Получи документы

Проект «Что? Где? Почему?» (2 часть)

Наталья Харив
Проект «Что? Где? Почему?» (2 часть)

Тип проекта : научно — исследовательский.

Продолжительность: долгосрочный (1год).

Участники проекта : дети (5 - 6 лет, воспитатели, родители.

Связь с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Труд», «Здоровье», «Безопасность», «ЧХЛ», «Художественное творчество».

Цель: развитие творческой инициативы и самостоятельности в процессе экспериментирования с компонентами неживой природы.

Задачи:

• Поддержка и развитие самостоятельной познавательной деятельности детей;

Публикация «Проект „Что? Где? Почему?“ (2 часть)» размещена в разделах

• развитие познавательной сферы, расширение кругозора;

• развитие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка;

• развитие умения наблюдать, слушать;

• развитие мышления, навыков обобщать и анализировать, внимания, воображения, памяти, речи;

• развитие умения увидеть проблему комплексно с разных сторон;

• обучение в сотрудничестве (учить ребят добиваться единой цели, работая в группе).

Ожидаемый результат

Дети: проявляют познавательную активность; проявляют интерес к явлениям неживой природы, к чудесам, скрывающимся в самых обычных предметах (песке, воде, снеге, льде, воздухе, выделяют их качества и свойства; сравнивают, классифицируют, отражают результаты в речи, задают вопросы; принимают активное участие в экспериментировании с различными предметами; воспринимают цель, все действия последовательно, оценивают результат.

Родители: устанавливают дружеские связи с детьми, педагогами;

узнают сильные и слабые стороны ребёнка, готовы к помощи и поддержке; ощущают личную сопричастность к образованию своего ребёнка; имеют более высокую оценку достижений своих детей и гордость за них, составляют совместные проекты с детьми.

Перспективный план

«Блочное планирование задач и содержания исследовательской деятельности детей 6-го года жизни»

1блок «Вода» (Сентябрь — Октябрь — Ноябрь)

Задачи:

Научить устанавливать сходство и различие свойств воды в разных агрегатных состояниях.

Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое, а процессе конденсации.

Расширять представление о значении воды в разных агрегатных состояниях для природы и человека (под снегом и льдом сохраняется тепло, достаточное для жизни)

Названия опытов : «Помощница вода», «Умная галка», «Какие свойства?», «Куда делась вода?», «Откуда берётся вода?», «Водяная мельница», «Белое одеяло всю землю одело»

2 блок «Воздух» (Декабрь - Январь — Февраль)

Задачи:

Расширять представление о значении температуры воздуха для жизни растений и животных.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха при изменении температуры, сжатии:

- тёплый воздух легче холодного и поднимается вверх;

- при сжатии воздух занимает меньше места.

Дать представление о том, как образуется ветер (потоки воздуха) .

Способствовать сравнению воздуха с некоторыми веществами (воздух легче воды, поэтому выходит из неё) и предметами.

Название опытов: «Где теплее?», «Живая змейка», «Подводная лодка», «Упрямый воздух», «Сухой из воды», «Флажок на бруске», «Что быстрее?», «Почему не выливается.

3 блок «Песок, глина, камень, почва» (Март, апрель, май) .

Задачи:

Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами.

Формировать представление о составных частях почвы : песке, глине, камнях.

Познакомить с процессом образования перегноя, его значения для растений.

Подвести к пониманию того, что от количества песка, глины, камня в почве зависит его плодородие, что это влияет на рост и развитие растений.

Название опытов: «Своды и тоннели», «Песочные часы», «Могут ли животные жить в земле?», «Наверх!».

План работы с родителями.

(Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)

Анкетирование

Консультация «Как составить проект с ребёнком

Экспериментируем дома.

(Декабрь, Январь, Февраль)

Открытый показ «Волшебная водица»

(Март, Апрель, Май)

Конкурс проектов

Анкетирование

План работы с педагогами

(Декабрь, Январь, Февраль)

Открытый показ занятия.

(Март, Апрель, Май)

Отчёт по самообразованию

Литература

1. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2- е изд., испр. - М. : ТЦ Сфера, 2010. – 192с.

2. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – Спб. : ООО «Издательство «Детство – ПРЕСС», 2010. – 128с.

3. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт. – сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград : Учитель, 2011.- 333с.

4. Проектный метод в организации познавательно – исследовательской деятельности в детском саду / сост. Н. В. Нищеева. – СПб. :ООО «Издательство «Детство – ПРЕСС», 2013. – 304с.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что? Где? Почему?» (2 часть)
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 10:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД