Проект «Что я знаю о Крыме?»

Людмила Матвеева
Проект «Что я знаю о Крыме?»

Проект «Что я знаю о Крыме?»

Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Актуальность темы: Формирование самосознания ребёнка дошкольного возраста связано, наряду с другими факторами, с овладением элементарными сведениями по истории, географии и культуре Родины, со стремлением найти своё место в окружающем мире. Одной из главных задач формирования элементарных историко-географических представлений у детей дошкольного возраста, является воспитание поколения людей, осознающих себя в непрерывном контексте истории, связанных с прошлым, настоящим и будущим своей культуры, участников мирового культурно-исторического процесса, проживающих на определённом географическом пространстве.

Ознакомление со своей Малой Родиной имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.

Цель проекта: Познакомить детей с Крымом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою Малую Родину, желание сохранить Крымский полуостров чистым и красивым.

Проект «Что я знаю о Крыме?»

Перспективный план реализации проекта.

1 день - Понедельник «Крым-наш дом».

утро

Наблюдение: Рассмотреть карту Крыма, очертание полуострова.

Беседа «Что я знаю о Крыме».

Д/и «Животный мир Крыма».

П/и «Мяч в яме-чукур топ» (крымскотат. игра)

Комплекс утренней гимнастики «Путешествие по Крыму».

Чтение художественной литературы: легенды Крыма.

Конструирование: изготовление карты Крыма.

Работа с родителями:Выставка книг о Крыме.

прогулка

Чтение стихотворений о Крыме, Л. Огурцова «…Крым, как и солнце, один в этом мире».

Малоподвижная игра «Море волнуется».

Беседа: «Крым наша Родина».

П/игра «Алое, красное увидел»-крымскотат. игра.

Работа перед сном

Беседа с элементами рассуждения: «Симферополь - столица Крыма».

вечер

Чтение: «Как человек в Крыму здоровье нашёл» Е. Белоусова.

Конструирование: Коллективное панно «Природа нашей Родины».

Д/игра «Клубочек».

П/игра «Мермерша»-крымскотат. игра.

прогулка

Чтение: Загадывание загадок о животных и растения Крыма.

П/игра «Топчек»- («Мячик» крымскотат. игра).

2 день- Вторник «Путешествие по удивительному Крыму».

утро

Работа с родителями:Выставка рисунков «Наш любимый Крым».

Беседа «Города Крыма».

Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, картин с изображением достопримечательностей Крыма.

Д/игра «Улицы моего детства».

Комплекс утренней гимнастики «Путешествие по Крыму».

П/игры «Тура»- («Плеть» буквально связка, свёрток).

прогулка

П/игры: Разучивание национальных игр народов Крыма. «Птичка» - крымскотат. игра.

Пеший переход в ближайший сквер. Обратить внимание на разнообразие осенних красок в Крымской природе, продолжать формировать знания о растительном мире нашего края.

Беседа: «Что я знаю о своем поселке».

Цель: обогащать представления детей о родном поселке, о названии улиц поселка, учить давать характеристику своему поселку.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: «Путешествие Даши по Крыму» Л. Огурцовой.

вечер

Гимнастика пробуждения: «Светит солнышко для всех».

Ручной труд: Коллективная аппликация «Флаг Крыма».

Д/игра: «Путешествие по Крыму».

П/и «Подоляночка»

Цель: знакомить с играми других национальностей, развивать двигательную активность.

прогулка

Чтение: стихотворения В. Орлова «Я рисую море!»

П/игра: русская народная игра «Горелки с платочком».

3 день-Среда «Люби и знай родной свой край».

утро

Работа с родителями:Предложить изготовить книжки- самоделки «Красная книга Крыма».

Беседа «Птица Крым».

Рассматривание фотоальбома «Наш край».

Комплекс утренней гимнастики «Путешествие по Крыму».

Чтение художественной литературы: «Притча о Крыме».

П/игра «Спиной, задний мяч»- крымскотат. игра.

прогулка

Беседа: «Заповедные места Крыма».

П/игра «Рыба пропала»-крымскотат. игра.

Работа перед сном

Слушанье музыкальных произведений «Детская хайтарма», «Кадриль», «Гопачок».

Цель: развивать музыкальный слух, продолжать учить выполнять разные ритмические движения, воспитывать уважение к разным народным песням.

вечер

Чтение: пословиц и поговорок о родине.

Д/игра: «Подбери пару».

П/игра «Петушок»-крымскотат. игра.

Конструирование: «Крымские горы»

прогулка

П/и «Гори, гори ясно!» (рус. народная игра)

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Чтение: загадывание загадок о природе Крыма.

4 день -Четверг «Мы-крымчане»

утро

Консультация для родителей: «Знакомство с родным краем».

Беседа «Народные промыслы Крыма»

Цель: формировать представления о художественных традициях народов Крыма, развивать творческие способности, художественный вкус.

Чтение художественной литературы: «Уроки дружбы» С. Ягуповой.

Рассматривание иллюстраций с народными костюмами. Рассматривание татарского орнамента.

Д/игра «Все работы хороши».

П/игра «Десять»-крымскотат. игра.

Комплекс утренней гимнастики «Путешествие по Крыму».

прогулка

П/игра «Жеребчик»-крымскотат. игра.

Беседа: «Климат родного края»

Цель: закрепить понятие, что такое климат, его влияние на природу, учить детей сравнивать природные особенности климатических зон.

Дидактическая игра «Найди пару».

Работа перед сном

Ситуативный разговор: «Мы в Крыму родном, очень дружно все живём».

Цель: воспитывать толерантное отношение детей к представителям различных народов населяющих Крым.

вечер

Рассматривание книг и наборов открыток о народных промыслах Крыма. Предметы быта.

Дидактическая игра «Бабушкин сундучок».

П/игра «Овца убежала»-крымскотат. игра.

прогулка

П/игра: русская народная игра «Гуси».

Чтение: Легенды Крыма.

5 день- Пятница «Что мы знаем о Крыме»

Работа с родителями:Создание мини-музея «Мир Чёрного моря».Выставка «Красная книга Крыма».

утро

Беседа «Мы живем в Крыму».

Рассматривание фотоальбома «Этот удивительный Крым».

Цель: продолжать знакомить с удивительной природой Крымского полуострова, с его достопримечательностями.

Комплекс утренней гимнастики «Путешествие по Крыму».

П/игра «Овца убежала»»- крымскотат. игра.

прогулка

П/игра «Мячик» (Ударный мяч)- крымскотат. игра.

Дидактическая игра «Скажи какой».

Беседа «Рассказ воспитателя о народах проживающих в Крыму».

Чтение: знакомство с пословицами о дружбе.

Работа перед сном

Беседа с элементами рассуждения: «Легенды Крыма».

вечер

Знакомство с гербом, флагом.

Д/игра «Собери флаг Крыма», «Собери герб Крыма».

П/игра «Круговой мяч»- крымскотат. игра.

прогулка

П/игра: русская народная игра «Лиса и куры».

Чтение: стихотворения И. Коробкиной «Крым-это здравница».

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Что я знаю о детстве» Данная анкета не несет в себе непосредственно диагностической функции, а скорее направлена на повышение психологической компетентности родителей,.

Дидактическая игра «Я знаю пять имен»Дидактическая игра «Я знаю пять имен» Цель: Формировать умения называть имена девочек и мальчиков по предложенным картинкам. Соотносить имя к полу ребенка. Развивать внимание,.

Интеллектуальная игра «Я знаю все секреты здоровья» Цель: Научить охранять свое здоровье и формировать знания детей о здоровом образе жизни в жизнедеятельности человека. Задачи:.

Конспект ООД «Знаю свой город» Цель: 1. Познакомить детей с прошлым и настоящим нашего города. 2. Развивать познавательный интерес к истории родного города. 3. Воспитывать.

Проект «Что я знаю о себе?» (средний дошкольный возраст) «Самое главное - научить человека правильному, безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу.

Родительское собрание «Насколько я знаю своего ребенка?» Цели: развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним, содействовать взаимодействию педагогов.

Сценарий занятия по обучению грамоте в старшей группе «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» Цель: звуковой анализ слова «ручка». Задачи: Вовлекать детей в речевую деятельность через решение проблемных ситуаций и выполнение различных.

Валеологический проект «Что я знаю о себе?» Проект «Что я знаю о себе?» направлен на воспитание культурно – гигиенических навыков, развитие представлений о физическом «я «- строении.

Викторина «Что я знаю о своём посёлке» Цель: обобщение представлений о родном селе. Задачи: 1. общеобразовательная: - расширять знания детей о родном крае; _уточнить представления.

Викторина: Знаю ли я свой город Мариинск? Тема: Знатоки города. Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине - городе Мариинске через игровую.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Что я знаю о Крыме?»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 18:09
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 июля. День цветика-семицветика на МААМ

Добрая и поучительная сказка Валентина Катаева «Цветик-семицветик», созданная в 1940 году, заслуженно вошла в «золотой фонд» литературных произведений для детей. А образ чудесного цветка используется...

12 июля. День кошек на МААМ

Ах, эти удивительные кошечки, они привлекают не только своей красотой, но и самодостаточным нравом. Хоть кошки и давно живут рядом с нами, постичь их натуру до конца не удается. Давайте посвятим целый...

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Пожарная машина» из...
Мастер – класс по модельному конструированию выполнен из нетрадиционных материалов – пластиковых крышечек. Материал для выполнения мастер – класса:...
Мастер-класс по конструированию из бумажной тарелки «Лисичка, рыжая плутовка»
Почти ни одна русская народная сказка не обходится без хитрой лисы. Рыжая плутовка может обхитрить любого персонажа сказки. Мы играли в викторину по...