Проект «Что я знаю о Крыме?»

Людмила Матвеева
Проект «Что я знаю о Крыме?»

Проект «Что я знаю о Крыме?»

Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Актуальность темы: Формирование самосознания ребёнка дошкольного возраста связано, наряду с другими факторами, с овладением элементарными сведениями по истории, географии и культуре Родины, со стремлением найти своё место в окружающем мире. Одной из главных задач формирования элементарных историко-географических представлений у детей дошкольного возраста, является воспитание поколения людей, осознающих себя в непрерывном контексте истории, связанных с прошлым, настоящим и будущим своей культуры, участников мирового культурно-исторического процесса, проживающих на определённом географическом пространстве.

Ознакомление со своей Малой Родиной имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.

Цель проекта: Познакомить детей с Крымом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою Малую Родину, желание сохранить Крымский полуостров чистым и красивым.

Проект «Что я знаю о Крыме?»

Перспективный план реализации проекта.

1 день - Понедельник «Крым-наш дом».

утро

Наблюдение: Рассмотреть карту Крыма, очертание полуострова.

Беседа «Что я знаю о Крыме».

Д/и «Животный мир Крыма».

П/и «Мяч в яме-чукур топ» (крымскотат. игра)

Комплекс утренней гимнастики «Путешествие по Крыму».

Чтение художественной литературы: легенды Крыма.

Конструирование: изготовление карты Крыма.

Работа с родителями:Выставка книг о Крыме.

прогулка

Чтение стихотворений о Крыме, Л. Огурцова «…Крым, как и солнце, один в этом мире».

Малоподвижная игра «Море волнуется».

Беседа: «Крым наша Родина».

П/игра «Алое, красное увидел»-крымскотат. игра.

Работа перед сном

Беседа с элементами рассуждения: «Симферополь - столица Крыма».

вечер

Чтение: «Как человек в Крыму здоровье нашёл» Е. Белоусова.

Конструирование: Коллективное панно «Природа нашей Родины».

Д/игра «Клубочек».

П/игра «Мермерша»-крымскотат. игра.

прогулка

Чтение: Загадывание загадок о животных и растения Крыма.

П/игра «Топчек»- («Мячик» крымскотат. игра).

2 день- Вторник «Путешествие по удивительному Крыму».

утро

Работа с родителями:Выставка рисунков «Наш любимый Крым».

Беседа «Города Крыма».

Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, картин с изображением достопримечательностей Крыма.

Д/игра «Улицы моего детства».

Комплекс утренней гимнастики «Путешествие по Крыму».

П/игры «Тура»- («Плеть» буквально связка, свёрток).

прогулка

П/игры: Разучивание национальных игр народов Крыма. «Птичка» - крымскотат. игра.

Пеший переход в ближайший сквер. Обратить внимание на разнообразие осенних красок в Крымской природе, продолжать формировать знания о растительном мире нашего края.

Беседа: «Что я знаю о своем поселке».

Цель: обогащать представления детей о родном поселке, о названии улиц поселка, учить давать характеристику своему поселку.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: «Путешествие Даши по Крыму» Л. Огурцовой.

вечер

Гимнастика пробуждения: «Светит солнышко для всех».

Ручной труд: Коллективная аппликация «Флаг Крыма».

Д/игра: «Путешествие по Крыму».

П/и «Подоляночка»

Цель: знакомить с играми других национальностей, развивать двигательную активность.

прогулка

Чтение: стихотворения В. Орлова «Я рисую море!»

П/игра: русская народная игра «Горелки с платочком».

3 день-Среда «Люби и знай родной свой край».

утро

Работа с родителями:Предложить изготовить книжки- самоделки «Красная книга Крыма».

Беседа «Птица Крым».

Рассматривание фотоальбома «Наш край».

Комплекс утренней гимнастики «Путешествие по Крыму».

Чтение художественной литературы: «Притча о Крыме».

П/игра «Спиной, задний мяч»- крымскотат. игра.

прогулка

Беседа: «Заповедные места Крыма».

П/игра «Рыба пропала»-крымскотат. игра.

Работа перед сном

Слушанье музыкальных произведений «Детская хайтарма», «Кадриль», «Гопачок».

Цель: развивать музыкальный слух, продолжать учить выполнять разные ритмические движения, воспитывать уважение к разным народным песням.

вечер

Чтение: пословиц и поговорок о родине.

Д/игра: «Подбери пару».

П/игра «Петушок»-крымскотат. игра.

Конструирование: «Крымские горы»

прогулка

П/и «Гори, гори ясно!» (рус. народная игра)

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Чтение: загадывание загадок о природе Крыма.

4 день -Четверг «Мы-крымчане»

утро

Консультация для родителей: «Знакомство с родным краем».

Беседа «Народные промыслы Крыма»

Цель: формировать представления о художественных традициях народов Крыма, развивать творческие способности, художественный вкус.

Чтение художественной литературы: «Уроки дружбы» С. Ягуповой.

Рассматривание иллюстраций с народными костюмами. Рассматривание татарского орнамента.

Д/игра «Все работы хороши».

П/игра «Десять»-крымскотат. игра.

Комплекс утренней гимнастики «Путешествие по Крыму».

прогулка

П/игра «Жеребчик»-крымскотат. игра.

Беседа: «Климат родного края»

Цель: закрепить понятие, что такое климат, его влияние на природу, учить детей сравнивать природные особенности климатических зон.

Дидактическая игра «Найди пару».

Работа перед сном

Ситуативный разговор: «Мы в Крыму родном, очень дружно все живём».

Цель: воспитывать толерантное отношение детей к представителям различных народов населяющих Крым.

вечер

Рассматривание книг и наборов открыток о народных промыслах Крыма. Предметы быта.

Дидактическая игра «Бабушкин сундучок».

П/игра «Овца убежала»-крымскотат. игра.

прогулка

П/игра: русская народная игра «Гуси».

Чтение: Легенды Крыма.

5 день- Пятница «Что мы знаем о Крыме»

Работа с родителями:Создание мини-музея «Мир Чёрного моря».Выставка «Красная книга Крыма».

утро

Беседа «Мы живем в Крыму».

Рассматривание фотоальбома «Этот удивительный Крым».

Цель: продолжать знакомить с удивительной природой Крымского полуострова, с его достопримечательностями.

Комплекс утренней гимнастики «Путешествие по Крыму».

П/игра «Овца убежала»»- крымскотат. игра.

прогулка

П/игра «Мячик» (Ударный мяч)- крымскотат. игра.

Дидактическая игра «Скажи какой».

Беседа «Рассказ воспитателя о народах проживающих в Крыму».

Чтение: знакомство с пословицами о дружбе.

Работа перед сном

Беседа с элементами рассуждения: «Легенды Крыма».

вечер

Знакомство с гербом, флагом.

Д/игра «Собери флаг Крыма», «Собери герб Крыма».

П/игра «Круговой мяч»- крымскотат. игра.

прогулка

П/игра: русская народная игра «Лиса и куры».

Чтение: стихотворения И. Коробкиной «Крым-это здравница».

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Что я знаю о детстве» Данная анкета не несет в себе непосредственно диагностической функции, а скорее направлена на повышение психологической компетентности родителей,.

Дидактическая игра «Я знаю пять имен»Дидактическая игра «Я знаю пять имен» Цель: Формировать умения называть имена девочек и мальчиков по предложенным картинкам. Соотносить имя к полу ребенка. Развивать внимание,.

Интеллектуальная игра «Я знаю все секреты здоровья» Цель: Научить охранять свое здоровье и формировать знания детей о здоровом образе жизни в жизнедеятельности человека. Задачи:.

Конспект ООД «Знаю свой город» Цель: 1. Познакомить детей с прошлым и настоящим нашего города. 2. Развивать познавательный интерес к истории родного города. 3. Воспитывать.

Проект «Что я знаю о себе?» (средний дошкольный возраст) «Самое главное - научить человека правильному, безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу.

Родительское собрание «Насколько я знаю своего ребенка?» Цели: развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним, содействовать взаимодействию педагогов.

Сценарий занятия по обучению грамоте в старшей группе «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» Цель: звуковой анализ слова «ручка». Задачи: Вовлекать детей в речевую деятельность через решение проблемных ситуаций и выполнение различных.

Валеологический проект «Что я знаю о себе?» Проект «Что я знаю о себе?» направлен на воспитание культурно – гигиенических навыков, развитие представлений о физическом «я «- строении.

Викторина «Что я знаю о своём посёлке» Цель: обобщение представлений о родном селе. Задачи: 1. общеобразовательная: - расширять знания детей о родном крае; _уточнить представления.

Викторина: Знаю ли я свой город Мариинск? Тема: Знатоки города. Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине - городе Мариинске через игровую.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Что я знаю о Крыме?»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 18:09
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...