Лучший педагог года

Проект «Что мы Родиной зовём»

Татьяна Сорока
Проект «Что мы Родиной зовём»

Проект по патриотическому воспитанию

«Что мы Родиной зовём»

Актуальность

Воспитание чувств ребёнка с раннего возраста является важной задачей. Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. Каким ребёнок станет, зависит от родителей, педагогов и окружающих его взрослых людей. Поэтому нам необходимо создать условия для приобщения детей дошкольников к духовно-нравственным ценностям.

Публикация «Проект „Что мы Родиной зовём“» размещена в разделах

Каждый человек должен знать историю своей Родины. Даже ребёнок должен понимать, что иметь свой дом - это большое благо. Воспитывать любовь к родному дому, семье, окружающим, Родине нужно с первых лет жизни. Чувство Родины у ребёнка начинается с отношения к семье, к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке, братьям, сёстрам. Первые друзья, детский сад, куда ребёнок ходит, улица, на которой он живёт - всё это включается в представления ребёнка о родном доме, о своей изначальной родине.

Дошкольник должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой Родины. Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется с городом, в котором он живёт, с природой, с родным краем. Позже приходит осознание причастности к нашей большой многонациональной стране – России и только потом к планете Земля.

Любой край, область, небольшое село или деревушка неповторимы в своей природе, важно показать ребёнку, что наш город тоже славен своей историей, традициями, памятниками, достопримечательностями и людьми. Ребёнка нужно привлечь, вызвать интерес, а не прсто навязать знания, нужно находить такие методы, чтобы ему было не скучно.

Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о своём городе, его достопримечательностях, семьи утратили функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей, недостаточная компетентность семьи в вопросах нравственного становления и воспитания личности ребёнка.

Вид проекта : познавательный, информационный

Участники: дети, педагоги, родители

Продолжительность: краткосрочный

Цель: воспитание у детей нравственно – патриотических чувств через систематизацию знаний о своей семье, детском саде, улице, на которой ребёнок живёт, о родном городе, о своей стране.

Задачи: для детей

- воспитывать любовь и уважение к семье, родине, родным людям,

- развивать интерес к традициям, обычаям, промыслам родного края,

- воспитывать чувство гордости за свою землю, ценностное отношение к своему краю, уважительное отношение к фольклору,

- развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь,

- развивать бережное отношение к своей малой родине, её достопримечательностям, культурным ценностям, природе,

- развивать познавательно-поисковую активность детей,

- развивать творческие способности,

- создавать условия для формирования у детей дружелюбия, доброты, доброжелательности.

Для педагога

- способствовать профессиональному росту педагога,

- создавать условия, стимулирующие развитие поисково – творческой деятельности детей,

- создавать предметно – развивающую среду, направленную на развитие интереса детей к теме проекта,

- знакомить родителей с методами и приёмами организации досуговой деятельности в семье,

- устанавливать эмоциональный контакт между педагогом, родителями и детьми,

Для родителей

- совершенствовать взаимодействия взрослого и ребёнка,

- формировать позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.

Ожидаемые результаты:

- дети будут иметь представления о семье, детском саде, своём городе,

- будут знать историю возникновения родного города, его достопримечательности,

- иметь представления об исторических памятниках, традициях, обычаях, праздниках своего города,

- разовьются коммуникативные навыки,

- повысится педагогическая компетентность по вопросам воспитания детей в семье,

- повысится познавательная активность.

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный (организационный)

II. Основной (практический)

III. Заключительный

Подготовительный этап

1. Выявление проблемы

2. Обсуждение целей и задач

3. Составление плана по теме проекта

4. Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию

5. Подбор методической и художественной литературы, наглядных пособий, картин, атрибутов.

Основной этап

1. Проведение бесед, НОД

2. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок по теме проекта

3. Рассматривание картин, иллюстраций

4. Проведение изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование)

5. Дидактические игры

6. Подвижные игры

7. Сюжетно – ролевые игры

8. Консультации для родителей

План реализации проекта

1 неделя «Моя семья»

Беседы о семье, её членах и традициях: «Моя семья», «Как мы дома отмечаем праздники», «Разговор о профессиях».

НОД «Моя семья»

Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня», чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», чтение стихотворения А. Барто «Семья», Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Карганова «Праздник бабушек и мам».

Дидактические игры: «Кто больше назовёт ласковых слов», «Как зовут тебя по - другому», «Кому что нужно для работы», «Семья», «Поможем маме приготовить обед».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Мамины помощницы», «Едем в гости к бабушке», «Приготовим угощение для друзей»

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мяч соседу», «Маме надо отдыхать»

Изобразительная деятельность:

Аппликация «Платочек для мамы», «Салфетки для чаепития»

Рисование «Я и моя семья», «Мамин портрет»

Лепка «Угощение для бабушки», «Бусы для мамы»

Конструирование «Дом в котором мы живём»

Консультации для родителей : «Роль семьи в воспитании патриотических чувств ребёнка», «Что такое генеалогическое древо?»

Выставка фотографий «Моя дружная семья».

2 неделя «Мой любимый детский сад»

Беседы: «Безопасность в группе», «За что я люблю свой детский сад»

НОД «Кто работает в детском саду»

Дидактические игры: «Угадай профессию», «Чудесный мешочек», «Назови одним словом», «Угадай по голосу»

Пальчиковая игра «Дружба»

Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Угостим кукол чаем», «Кукла Катя собирается на прогулку»

Чтение художественной литературы: Н. Забилы «Ясочкин садик», Я. Тайц «Все здесь», И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой», Н. Лоткин «Тихий час»

Консультация для родителей «Взаимоотношения детей в детском саду»

Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Ловишки», «Лиса в курятнике», «Пастух и стадо», «Птички в гнёздышках», «Каравай», «Наседка и цыплята»

Рассматривание картин с изображением бытовых приборов, кухонных принадлежностей, «Кто работает в детском саду», фотоальбома «Моя группа»

Изобразительная деятельность:

Аппликация «Узор на чашке», «Наша нарядная ёлка»

Лепка «Угощение для друга», «Игрушки»

Рисование «Что я вижу в детском саду», «Детский сад будущего»

Конструирование «Мебель для детского сада»

3 неделя «Моя улица»

Беседа «Улица и её особенности», «Какие учреждения есть на твоей улице»

НОД «Улицы нашего города»

Дидактические игры: «моя улица», «Скажи наоборот», «Узнай цветок», «Спецтранспорт», «Назови, что опишу», «Правила безопасного поведения на улице», «Из чего состоит квартира»

Изобразительная деятельность:

Конструирование «Детская площадка»

Аппликация «Дома на нашей улице»

Лепка «Фонтаны»

Рисование «Машины везут игрушки»

Сюжетно – ролевые игры: «Цветочный магазин», «Мы водители автобуса», «Почта», «Прогулка по городу»

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Кто построил этот дом», А. Барто «Дачный адрес»,М. Дружинина «Моя улица»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Лягушки», «Пузырь», «Светофор», «Птички в гнёздышках»

Пальчиковая игра «Есть, у каждого, свой дом»

Консультация для родителей «Безопасность детей на улице»

4 неделя «Мой город»

Беседа «Наш праздничный город», «Наш друг дорожный знак», «Как вести себя в транспорте»

НОД «Что мы Родиной зовём»

Рассматривание фотографий, иллюстраций «Достопримечательности города Краснодара», «Символы нашего города», «Карта города», «Поэты Краснодарского края»

Сюжетно – ролевые игры: «Экскурсия по городу в автобусе», «Шофёры», «Больница», «Зоомагазин», «Магазин игрушек»

Чтение художественной литературы О. Высотская «Смотрите весь город украшен», В. Лебедев – Кумач «Широка страна моя родная», заучивание стихотворения С. Маршака «Если свет зажегся красный»

Дидактические игры: «Помощники человека», «Чистый город», «Кто больше назовёт автомобилей», «Что лишнее»

Изобразительная деятельность

Аппликация «Многоэтажные дома»

Лепка «Домашние животные», «Птицы»

Рисование «Флаг г. Краснодара», «Русская берёзка»

Конструирование «Построим город», «Мебель в нашем доме»

Подвижные игры: «Ловкий пешеход», «Ловишки», «Воробушки и автомобиль», «Красный, жёлтый, зелёный»

Консультации для родителей «Интересные места в нашем городе», «Куда пойти с ребёнком»

5 неделя «Народно – прикладное искусство»

Рассматривание альбома «Народно-прикладное искусство», «Промыслы России – гжель и хохлома»

Беседа «Кто мастерит игрушки», «Сказочная гжель», «Искусство хохломы»

НОД «Русская народная игрушка»

Дидактические игры: «Из какой сказки?», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Узнай узор», «Мозаика», «Четвёртый лишний»

Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Мышеловка», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Каравай»

Консультации для родителей «Декоративно – прикладное искусство детям», «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре»

Изобразительная деятельность

Аппликация «Украсим фартук», «Платки для матрёшек»

Лепка «Матрёшка», «Дымковская уточка»

Рисование «Раскрась народную игрушку», «Филимоновские цветы», «Дымковская лошадка»

Чтение художественной литературы «Лиса и журавль», «Маша варежку надела», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», разучивание стихотворения Г. Лагздынь «Деревянная матрёшка влезла с Машей на окошко»

Сюжетно – ролевые игры: «Чаепитие», «В гостях у матрёшки», «Семья»

Пальчиковая игра «Мы весёлые матрёшки»

Заключительный этап

Результат работы проекта

В результате мероприятий, которые были проведены, получен положительный результат.

- создана предметно – пространственная развивающая среда

- дети имеют представление о семье, детском саде, городе, улице, на которой живут

- знают историю возникновения своего города

- имеют представления об исторических памятниках, достопримечательностях

- знают праздники, традиции семьи и города

- родители стали активно участвовать во всех мероприятиях, прводимых в детском саду

- повысилась профессиональная компетентность педагога

- создана выставка творческих работ по теме проекта, презентации.

Публикации по теме:

«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей группа №10 «Лучики» Проблема : Выяснить с детьми -что мы Родиной зовём. ЦЕЛЬ: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего.

«Жаворонков печём, Весну-Красну зовём». Фотоотчёт по изготовлению жаворонков из постного теста«Жаворонков печём, Весну-Красну зовём». Фотоотчёт по изготовлению жаворонков из постного теста У нас очень красивая, богатая и древняя культура. В какой-то момент новейшей истории ее очень интенсивно стали вытеснять другие культуры.

Фоторепортаж об участии в экспозиции «Кубань свою родную мы Родиной зовём»Фоторепортаж об участии в экспозиции «Кубань свою родную мы Родиной зовём» В нашем микрорайоне есть детская библиотека. Она служит «центром притяжения» детей разного возраста, потому что там организуются интересные.

Фотоотчет о празднике в средней группе «В гости к солнышко зовём»Фотоотчет о празднике в средней группе «В гости к солнышко зовём» По стене запрыгали солнечные зайчики, Очень рады солнышку девочки и мальчики. Ласковое солнышко в небе загорелось. От весеннего тепла.

Фотоотчет о выставке «Золотая рыбка» по мотивам игры-инсценировки «Рыбки-рыбёшки» Майи Родиной («Кукляндия»)Фотоотчет о выставке «Золотая рыбка» по мотивам игры-инсценировки «Рыбки-рыбёшки» Майи Родиной («Кукляндия») Ольга Малышева. Группа раннего возраста с 2 до 3 лет. Фотоотчет о Выставке «Золотая рыбка». Рыбки-рыбёшки,все хороши! И папы,и мамы,и.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Проект «Что мы Родиной зовём»Проект «Что мы Родиной зовём» Проект «Что мы Родиной зовём» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Наумова.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Радужный мир»Проект «Радужный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок» Проект: «Радужный мир!» Подготовили.

Видео и сценарий летнего развлечения для детей старшей группы ДОУ «В гости Солнышко зовём»Видео и сценарий летнего развлечения для детей старшей группы ДОУ «В гости Солнышко зовём» Описание материала: сценарий летнего развлечения Материал может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям. Цели: Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что мы Родиной зовём»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 23:41
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД