МААМ-картинки

Проект «Что такое дружба?» (1 фото)

Галина Романова
Проект «Что такое дружба?»

Проект

Тема: «Что такое дружба?»

Цель: Расширять представление детей о понятии «Дружба».

Результат: Заинтересованность детей темой «Дружба», проявление их познавательной активности, создание плаката «Планета дружба»

Участники проекта: Воспитатель, родители, дети.

Руководитель проекта: Романова Галина Станиславовна.

Тип проекта: Информационный.

Вид проекта: Долгосрочный.

Этапы работы над проектом:

Этап №1. Подготовительный.

Публикация «Проект „Что такое дружба?“» размещена в разделах

Цель: Мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности.

Содержание деятельности: Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, постановка целей.

Проблема: Трудности в общении со сверстниками и установлении дружеских взаимоотношений.

Цель для воспитателя: Изучить данную тему.

Цель для родителей: Участие в сборе информации.

Цель для детей: Узнать из различных источников, как научиться дружить. Создание плаката «Планета дружбы».

Этап №2. Проектировочный.

Цель: Планирование.

Содержание деятельности: Построение плана деятельности. Продумывание хода деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной темы.

Мероприятия:

1. Изучить литературу;

2. Собрать информацию (в интернете, в библиотеке);

3. Побеседовать с родителями;

4. Консультация для родителей;

5. Выставка книг о дружбе;

6. Подборка пословиц, стихов и художественных произведений о дружбе.

7. НОД с детьми на тему «Научи меня дружить».

8. Создание плаката «Планета дружбы».

Цель для воспитателя: Разработать план действий над проектом, проконсультировать родителей.

Цель для родителей: Поддержать интерес детей, оказать посильную помощь в работе.

Цель для детей: Выучить правила дружбы. Принять участие в создании плаката «Планета дружбы».

Этап №3. Практический.

Цель: Получение продукта, результата проектной деятельности в процессе выполнения определенных действий.

Содержание деятельности: Исследование, сбор и обработка данных, интеграция результатов, графическое представление результатов.

Наблюдая за детьми во время общения, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом. Некоторым тяжело договариваться отстаивать свою точку зрения без обид и драк, ссор и скандалов. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребёнка, просто подойти и предложить помощь. Столкнувшись с этой проблемой, ребятам были прочитаны: «Сказка про енота» и «Маленький медвежонок» под редакцией О. В. Хухлаевой. После чего было обсуждение сказки. Детям был задан вопрос: «А умеете ли вы дружить? Давайте попробуем посмотреть, как у нас это с вами получится?». Дети согласились, так началась работа над проектом «Что такое дружба?».

На данном этапе встал вопрос, как, из каких источников мы узнаём нужную информацию. В интернете нашла информацию о дружбе. Родители принесли распечатки с информацией о дружбе. В библиотеке предложили журналы и книги по данной теме.

Провела беседу с родителями: «С чего начинается дружба?»

Создала папку-передвижку для родителей «Как развивать общение ребёнка со сверстниками». Сделала подборку стихов и пословиц о дружбе.

Это я все систематизировала и провела занятие: «Научи меня дружить». Познакомила родителей с данной темой. Вместе с родителями смогли заинтересовать детей.

Цель для воспитателя: Изучить и систематизировать знания по данной теме.

Цель для родителей: Проявить заинтересованность по данной теме.

Цель для детей: Заучивание стихов, песен и пословиц о дружбе.

Этап №4. Аналитический.

Цель: Рефлексия.

Содержание деятельности: Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, вывод.

На данном этапе я обобщила и сравнила полученные результаты с теми, что запланировала. Информации собрали достаточно. В результате проделанной работы провела НОД «Научи меня дружить».

Цель для воспитателя: Обобщить полученные результаты, сравнить их с запланированными.

Цель для родителей: Помочь заинтересовать детей.

Этап №5. Контрольно-коррекционный.

Цель: Коррекция.

Содержание деятельности: Анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок. На данном этапе решили эстетично оформить альбом с подборками стихов и пословиц о дружбе.

Цель для воспитателя: Развивать умение анализировать, делать выводы, вносить дополнения.

Цель для родителей: По мере необходимости пополнять информацию по теме «Дружба».

Цель для детей: Подготовить презентацию проекта.

Результаты: Благодаря участию в проектной деятельности у многих детей сформировались дружеские отношения, умение договариваться, желание придти друг к другу на помощь в сложной ситуации.

Заинтересовала родителей, а главное мне удалось расширить представления детей о дружбе.

Проект «Что такое дружба?»
Публикации по теме:

Конспект беседы для детей старшей группы «Что такое дружба» Автор: Мамонтова Ольга Алексеевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 236» г. Кемерово Описание материала: Предлагаю.

Беседа с детьми средней группы «Что такое дружба?»Беседа с детьми средней группы «Что такое дружба?» В средней группе "Непоседы" с детьми 4-5 лет была проведена беседа "Что такое дружба?" Цель беседы: расширить знания детей о понятиях "друг".

Классный час для 2 класса «Что такое дружба?» Классный час на тему: «Что такое дружба?» Цель: сплочение классного коллектива младших школьников. Задачи: 1. Осмысление школьниками понятий.

Конспект занятия «Что такое дружба» для средней группы с использованием DVD телеканала «Радость моя» «Сказки для самых маленьких» Цель: помочь детям освоить нормы и правила поведения Задачи:.

Конспект интегрированного «Что такое дружба?» занятия в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Что такое дружба?» Программные задачи: 1. Расширять представление детей.

Конспект НОД в старшей группе «Что такое дружба?» Цель: продолжить формировать понятие «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Что такое дружба» Занятие «Что такое дружба». Цели. -формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, -развивать стремления быть терпимым в обществе.

«Что такое дружба?» Конспект занятия по программе «Социализация, коммуникативное поведение» «Что такое дружба?» Цель: - формировать представление о дружбе, положительное отношение к себе и к окружающим; навыки коллективного взаимодействия;.

Проект «Что такое дружба?» для детей подготовительной группыПроект «Что такое дружба?» для детей подготовительной группы Проект «Что такое дружба?» Автор проекта: Надырова Гульмира Пароковна Паспорт проекта: Вид проекта: творческо-информационный По составу.

Консультация «Как зарождается дружба? И что это такое?»Консультация «Как зарождается дружба? И что это такое?» Как зарождается дружба? И что это такое? В детстве часто мы называем друзьями тех, кто рядом живет, одноклассников, затем – однокурсников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что такое дружба?»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 16:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД