Приложение МААМ

Проект «Что в коробочке лежит или коробочка с секретом» (20 фото)

Людмила Рябоконева
Проект «Что в коробочке лежит или коробочка с секретом»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Что в коробочке лежит или коробочка с секретом

Автор проекта : Рябоконева Людмила Николаевна – воспитатель 1-ой квалификационной категории МКДОУ д/с «Солнышко» п. Таёжный.

Вид проекта : познавательно-исследовательский; групповой.

По времени и срокам: долгосрочный (2020-2021гг).

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 3-4года

Цель: развитие познавательного интереса путём обследования и исследования предметов (тактильный контакт, зрение, запах, слух.)

Публикация «Проект „Что в коробочке лежит или коробочка с секретом“» размещена в разделах

Задачи проекта :

1. Формировать у детей первичные представления о различных предметах: их назначении, цвете, запахе, форме, размере, из чего они сделаны. А также умение различать свойства предметов: гладкий, мягкий, шершавый, легкий, холодный, тёплый и т. д., научить анализировать и сравнивать.

2. Развивать внимание, память, речь (словарный запас и умение выразить свою мысль, творчество и воображение.

3. Воспитывать познавательный интерес и любознательность.

Ожидаемые результаты:

* Дети научатся воспринимать и представлять предметы, обследовать их и выражать своё мнение. Развитие любознательности и познавательных способностей.

* Научатся ориентироваться в цветах, называть их, подбирать по образцу. Будут ориентироваться в величинах и форме, находить и соотносить одинаковые по форме и величине предметы.

* Предполагается обучение исследовательским действиям благодаря тактильному, зрительному, слуховому, осязательному контакту (Например; лёд холодный, без запаха, светлый, а в тепле – это вода, или мы не можем увидеть и потрогать зайца вживую, но мы его можем увидеть на картинке, рассмотреть его, с помощью шкурки и меха потрогать и выразить свои мысли «Какой зайчик?»)

* Развитие мелкой моторики детей.

* Создание коробочек, куда ребята будут складывать свои предметы, накопленные в течение года (т. е. в наш проект будут вовлечены родители, которые помогут нам и сблизятся со своими малышами).

Принципы проекта :

1. Доступность (но под присмотром воспитателя, так как могут присутствовать мелкие предметы).

2. Систематичность и последовательность (постепенное изучение материала, которым можно заниматься с ребятами в повседневной жизни, на занятиях, а также у меня ведётся кружок по сенсорному развитию).

3. Наглядность и занимательность (красочность, присутствие разнообразных предметов от малого до большого).

4. Дифференциация (благоприятная среда для усвоения материала, возможность дифференцировать разнообразные приёмы и методы (от беседы и разговора до исследовательских действий).

Обеспечение проекта :

Материально-техническое:

а) оснащённость группы (детский специально отведённый уголок, детская лаборатория и другие части группы);

б) компьютер и выход в интернет;

в) медиатека и мультимедийный комплекс.

Учебно-методическое:

а) образовательная программа;

б) программа кружка «Занимательная сенсорика»;

б) дидактический материал и наглядное пособие.

Актуальность и значимость моего проекта.

Значение сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста трудно переоценить. Так как именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования органов чувств, накопления знаний об окружающем мире. Сенсорное восприятие направлено на то, чтобы научить детей полно и точно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения к природе. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения в дальнейшем.

Осваивая сенсорный опыт стихийно, без систематического руководства со стороны взрослых, ребёнок длительно идёт путём проб и ошибок к заданной цели. И только посредством систематически проводимых занятий и заданий ребёнку легче усвоить признаки предметов. Это и послужило началом создания проекта. Наблюдая за моими детьми, я пришла к выводу, что им очень нравится играть с маленькими предметами и игрушками. Тогда я решила собрать эти предметы и прятать их в коробочки, а потом доставать их для совместного обследования и исследования. Интерес был неописуем, я сама вместе с ними радовалась их маленьким успехам, когда они могли угадать и описать предмет, могли рассказать то что, ощущают, выразить свои мысли.

Я считаю, что тема проекта многозначима, так как в ходе проекта дети учатся самостоятельности, у них есть свобода выбора (коробочки можно выбирать разные, также в основе проекта заложена любознательность к окружающему миру, и конечно же много игры. Ребёнок просто проживает каждую ситуацию, играет и впитывает то, что видит, слышит, трогает. В этом конечно же помогают красочные предметы и игрушки, дидактических материал и пособия, и атмосфера в группе.

Основные этапы проекта :

1. Подготовительный (создаются условия для проекта)

* Подбор литературы и материалов:

Проект «Что в коробочке лежит или коробочка с секретом»
Фото «Что в коробочке лежит или коробочка с секретом»

Подборка игр (логических и дидактических, карточек, занятий, заданий:

Проект - фото
Фото №1 Тема проекта Что в коробочке лежит или коробочка с секретом Автор проекта Рябоконева Людмила Николаевна воспитатель ой квалификационной категории МКДОУ д с Солнышко п Фото №2 Вид проекта познавательно исследовательский групповой Фото №3 По времени и срокам долгосрочный гг

Опрос и анкетирование родителей по данной теме:

Фото №4 Участники проекта воспитатель дети родители

Из опроса родителей было выяснено, что данная тема им интересна и для некоторых оказалась мало известная. Поэтому собрав необходимую информацию, приготовив материал и задания, мы перешли к основному этапу проекта.

2. Основной (проведение комплекса мероприятий)

Для успешного усвоения данной темы будем использовать словесные, наглядные и практические методы. Будем рассматривать, наблюдать, обследовать, общаться с ребятами и конечно же играть.

Первоначальные представления о предметах: цвет, форма, величина.

Фото №5 Возраст детей года Цель развитие познавательного интереса путём обследования и исследования предметов тактильный контакт зрение запах слух Фото №6 Публикация Проект Что в коробочке лежит или коробочка с секретом размещена в разделах Проекты

Представление о тепле и холоде, о запахе и вкусе.

Фото №7 Проектная деятельность Темочки Задачи проекта Фото №8 Формировать у детей первичные представления о различных предметах их назначении цвете запахе форме размере из чего они сделаны

Знакомство с сыпучими предметами, занятия на ощущения, на развитие мелкой моторики.

А также умение различать свойства предметов гладкий мягкий шершавый легкий холодный тёплый и т научить анализировать и сравнивать Развивать внимание память речь словарный запас и умение выразить свою мысль творчество и воображение Воспитывать познавательный интерес и любознательность

Так, проводя обучающие задания, игры, наблюдая за успехами ребят, их заинтересованностью этими занятиями, мне в голову пришла такая мысль «А что, если их успехи складывать в коробочку Т. е. то, что изучили ребята складывать в отдельную коробочку : формы, предметы, материалы и прочее. А к концу года можно меняться коробочками между друг другом, ведь каждый ребёнок сам решает, что ему туда положить. Поменявшись друг с другом, ребята вспомнят ещё раз ранее полученные знания и каждый расскажет о том, что ему больше всего запомнилось (предмет, игрушка и т. д.) объяснят свой выбор и опишут его признаки.

Для того, чтобы коробочки были у всех, конечно же я обратилась к родителям. Родители эту идею охотно поддержали, так как уже ознакомились с темой и её значимостью вначале проекта. И работа продолжилась…

Работы родителей и ребят.

Фото №9 Ожидаемые результаты Дети научатся воспринимать и представлять предметы обследовать их и выражать своё мнение Фото №10 Развитие любознательности и познавательных способностей Фото №11 Научатся ориентироваться в цветах называть их подбирать по образцу

А это моя коробочка и внутри секретик.

Сначала мы с ребятами исследуем содержимое коробочки, что это, из чего сделаны и т. д., дети сделают вывод, что это круг. Далее закрепим цвета и опишем свои ощущения, так как каждый круг разной формы и сделан из разного материала. Далее ребятам даётся подумать, а что есть вокруг такой формы? Слушаются ответы детей и тут в нашей коробочке появляется колобок, ведь он тоже круглый! Можно вспомнить и инсценировать сказку, можно просто нарисовать колобка. Это уже на усмотрение воспитателя!

Фото №12 Будут ориентироваться в величинах и форме находить и соотносить одинаковые по форме и величине предметы Фото №13 Создание коробочек куда ребята будут складывать свои предметы накопленные в течение года т

Наш проект носит долгосрочный характер. В течение года достигнуты ожидаемые результаты. У каждого ребёночка есть своя коробочка со своими любимыми материалами и игрушками, со с своими секретиками!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Осень» в коробочкеДетский мастер-класс «Осень» в коробочке Часто делаю с детьми разные поделки из бросового материала. На этот раз мы решили на занятии по конструированию сделать маленький осенний.

Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды»Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды» За грибами мы пойдем И корзиночки возьмем. А корзинки непростые, А корзиночки грибные! Вот какой - Урожай грибной! Цели: -обогащение,.

Дидактическая игра «Что лежит в мешочке». Угадывание предметов по силуэтуДидактическая игра «Что лежит в мешочке». Угадывание предметов по силуэту ЦЕЛЬ. Развивать внимание и наблюдательность у детей, умение узнавать предмет по частям. Развивать логическое мышление, умение анализировать.

Фотоотчет «За дедушкиным секретом»Фотоотчет «За дедушкиным секретом» Фотоотчет «За дедушкиным секретом» - Ребята, сегодня Ренатик со своим Дедушкой приглашает нас на экскурсию на свой огород. -А что такое.

Консультация для родителей о пользе шитья «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся»Консультация для родителей о пользе шитья «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся» Вещи ручной работы – это роскошь. Иметь их каждому совершенно не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или платит мастеру.

Консультация для педагогов «В начале всего лежит удивление»Консультация для педагогов «В начале всего лежит удивление» Эссе «Размышления старого педагога-ворчуна» Жизнь… Она идет? Или летит? Или еле-еле шаркает ногами? Кто ответит на этот вопрос? Наверное,.

Мастер-класс по изготовлению подарка для мамы  «Коробочка с секретом»Мастер-класс по изготовлению подарка для мамы  «Коробочка с секретом» Всем кто заглянул в мой блог, доброго дня. сегодня я вам расскажу и покажу какой подарок мы делали для мам ко дню 8 марта. 1. нам понадобится:.

Рассказ «Лежит на грунте наша субмарина»Рассказ «Лежит на грунте наша субмарина» В прошлом году с детьми подготовительной группы мы проводили проект «Кем я хочу быть». Проект был предложен вышестоящей организацией и.

Родительское собрание «Путь к здоровью ребёнка лежит через стрессоустойчивость семьи»Родительское собрание «Путь к здоровью ребёнка лежит через стрессоустойчивость семьи» Если хочешь воспитать ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести. А. И. Николаев Уважаемые родители! Сегодня.

Шкатулка с секретомШкатулка с секретом Мамочка, мамулечка, как тебя люблю! Шкатулочку с секретом тебе я подарю! Пусть солнышко лучистое, Весенним ярким днём, Заглянет в твою.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что в коробочке лежит или коробочка с секретом»
Опубликовано: 21 января 2021 в 11:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Что в коробочке лежит или коробочка с секретом»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рябоконева (УИ 222597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД