Папки-передвижки

Комплексный проект «Что за чудо это мыло!»

Люба Железцова
Комплексный проект «Что за чудо это мыло!»

Цель: узнать, как можно больше о мыле.

Педагогические задачи проекта :

1. Дать детям знания об истории создания мыла;

2. Рассказать детям, как изготовляли мыло в древние времена;

3. Познакомить с профессией мыловара;

4. Помочь увидеть результаты их труда;

5. Закрепить представление о простейших геометрических фигурах;

6. Развивать у детей стремления отражать свои представления и впечатления продуктивной деятельности (ИЗО, сочинения рассказов, стихотворений, загадок, рекламы и сюжетно-ролевых игр);

Публикация «Комплексный проект „Что за чудо это мыло!“» размещена в разделах

7. Воспитывать культурно – гигиенические навыки;

8. Развивать желание экспериментировать;

9. Расширять кругозор детей, уметь наблюдать и высказывать свои мнения.

Возраст участников: 5 лет.

Состав участников: групповой.

Тип проекта : носит комплексный характер включает в себя исследовательско – творческую, познавательную, практическую деятельность.

Срок реализации: долговременный, в течение учебного года.

Ход проекта.

1. Целеполагание.

Задачи:

1. Помочь детям определить и сформировать проблему.

2. Создать мотивацию, поисковую деятельность детей.

Формы работы с детьми:

1. Во время умывания воспитатель затевает разговор: «Зачем мы моем руки? И что вы знаете о мыле?»

2. Предлагает детям высказывать свои версии, а затем провести расследование и рассказать всему саду, что такое мыло.

Вывод: мы очень мало знаем о мыле.

2. Разработка.

Задачи:

1. Сформировать команду.

2. Выбрать девиз, капитана, придумать эмблему.

3. Составить план деятельности по изучению темы.

Формы работы с детьми:

Из желающих участников формируется команда исследователей, придумывается название команды, девиз, эмблема. С помощью голосования выбрать капитана команды.

1. Предлагается выяснить, откуда можно получить сведения (из рассказов взрослых, прочитать энциклопедию, книги и журналы, познакомить с историческими сведениями).

2. Составляется и обсуждается план работы над проектом, который поможет ответить на поставленные вопросы.

3. Набрать, как больше информации о мыле.

4. Запланировать серию экспериментов, дидактических и сюжетно – ролевых игр.

5. Оформить результаты полученных сведений с помощью рисунков, альбомов, коллекций.

6. На празднике рассказать детям о полученных знаниях.

Используемая литература:

И. В. Цветкова «Игры и проекты». Ярославль; Академия развития, 1997.

Проективный метод в деятельности дошкольного учреждения. Аркти. – М. ; 2004.

3. Выполнение проекта.

Задачи:

1. Домашнее задание: попросить у родителей прочитать в журналах, энциклопедиях о мыле (история создания, из чего делали мыло). Найти картинки, фотографии, рисунки с изображением мыла. Пословицы, поговорки, стихи, сказки, где упоминается о мыле.

2. Экскурсия в парфюмерный магазин.

3. Рассматривание различных сортов мыла (обаяние).

4. Познавательная беседа из истории создания мыла.

Игра – конкурс: какими способами можно очистить свою кожу.

5. Чтение художественной литературы, энциклопедий, журналов, в том числе В. В. Маяковского «Кем быть?», К. И. Чуковский «Мойдодыр».

6. Творческая, продуктивная деятельность – рисуем мылом, лепим из мыла, рисование узора на мыле.

Мыло для игрушек.

Материал: размягченное мыло и формочки.

Изготовление: роспись, коробок для упаковки мыла.

7. Эксперименты: растворяется – не растворяется, тонет – не тонет. «Угадай по запаху», «Сравни по весу, форме». Для чего нужно мыло. «Угадай по описанию».

Дидактическая игра «Придумай форму», сюжетно – ролевая игра «Парфюмерный магазин», «Искупаем куклу Машу», «Наша прачечная».

8. Составление творческих рассказов «Мое любимое мыло», «Что интересного я узнал о мыле?», «Секреты моей бабушки».

9. Изготовление книжек – малышек с рассказами, сказками, стихотворений. Сочинение рекламы мыла и придумывание названий.

10. Сбор и оформление коллекций.

11. Аукцион «Заботливый помощник».

Формы работы с детьми:

Лаборатория чистоты.

Используемая литература.

О. В. Дыбина. «Неизведанное рядом», «Творим, изменяем, преобразуем».

Ребенок в детском саду, №2, 2005, с. 83.

3. Подведение итогов.

Задачи:

1. Развивать у детей воображение, способность мыслить нестандартно.

2. Воспитывать умение использовать полученные знания в повседневной жизни.

3. Учить детей подводить итоги проведенной работы, коллективно обсуждать и оценивать ее.

Формы работы с детьми:

Подведение итогов.

«Праздник мыльных пузырей».

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Волшебные превращения мыла». Программные задачи: Закрепить и систематизировать знания о предмете личной гигиены «мыле», о его разных агрегатных состояниях (твердом,.

Проект «Да здравствует мыло душистое!» для детей 2 младшей группы Проект «Да здравствует мыло душистое» Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексный проект «Что за чудо это мыло!»
Опубликовано: 15 июля 2013 в 19:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД