Люба Железцова
Комплексный проект «Что за чудо это мыло!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: узнать, как можно больше о мыле.
Педагогические задачи проекта :
1. Дать детям знания об истории создания мыла;
2. Рассказать детям, как изготовляли мыло в древние времена;
3. Познакомить с профессией мыловара;
4. Помочь увидеть результаты их труда;
5. Закрепить представление о простейших геометрических фигурах;
6. Развивать у детей стремления отражать свои представления и впечатления продуктивной деятельности (ИЗО, сочинения рассказов, стихотворений, загадок, рекламы и сюжетно-ролевых игр);
Публикация «Комплексный проект „Что за чудо это мыло!“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
7. Воспитывать культурно – гигиенические навыки;
8. Развивать желание экспериментировать;
9. Расширять кругозор детей, уметь наблюдать и высказывать свои мнения.
Возраст участников: 5 лет.
Состав участников: групповой.
Тип проекта : носит комплексный характер включает в себя исследовательско – творческую, познавательную, практическую деятельность.
Срок реализации: долговременный, в течение учебного года.
Ход проекта.
1. Целеполагание.
Задачи:
1. Помочь детям определить и сформировать проблему.
2. Создать мотивацию, поисковую деятельность детей.
Формы работы с детьми:
1. Во время умывания воспитатель затевает разговор: «Зачем мы моем руки? И что вы знаете о мыле?»
2. Предлагает детям высказывать свои версии, а затем провести расследование и рассказать всему саду, что такое мыло.
Вывод: мы очень мало знаем о мыле.
2. Разработка.
Задачи:
1. Сформировать команду.
2. Выбрать девиз, капитана, придумать эмблему.
3. Составить план деятельности по изучению темы.
Формы работы с детьми:
Из желающих участников формируется команда исследователей, придумывается название команды, девиз, эмблема. С помощью голосования выбрать капитана команды.
1. Предлагается выяснить, откуда можно получить сведения (из рассказов взрослых, прочитать энциклопедию, книги и журналы, познакомить с историческими сведениями).
2. Составляется и обсуждается план работы над проектом, который поможет ответить на поставленные вопросы.
3. Набрать, как больше информации о мыле.
4. Запланировать серию экспериментов, дидактических и сюжетно – ролевых игр.
5. Оформить результаты полученных сведений с помощью рисунков, альбомов, коллекций.
6. На празднике рассказать детям о полученных знаниях.
Используемая литература:
И. В. Цветкова «Игры и проекты». Ярославль; Академия развития, 1997.
Проективный метод в деятельности дошкольного учреждения. Аркти. – М. ; 2004.
3. Выполнение проекта.
Задачи:
1. Домашнее задание: попросить у родителей прочитать в журналах, энциклопедиях о мыле (история создания, из чего делали мыло). Найти картинки, фотографии, рисунки с изображением мыла. Пословицы, поговорки, стихи, сказки, где упоминается о мыле.
2. Экскурсия в парфюмерный магазин.
3. Рассматривание различных сортов мыла (обаяние).
4. Познавательная беседа из истории создания мыла.
Игра – конкурс: какими способами можно очистить свою кожу.
5. Чтение художественной литературы, энциклопедий, журналов, в том числе В. В. Маяковского «Кем быть?», К. И. Чуковский «Мойдодыр».
6. Творческая, продуктивная деятельность – рисуем мылом, лепим из мыла, рисование узора на мыле.
Мыло для игрушек.
Материал: размягченное мыло и формочки.
Изготовление: роспись, коробок для упаковки мыла.
7. Эксперименты: растворяется – не растворяется, тонет – не тонет. «Угадай по запаху», «Сравни по весу, форме». Для чего нужно мыло. «Угадай по описанию».
Дидактическая игра «Придумай форму», сюжетно – ролевая игра «Парфюмерный магазин», «Искупаем куклу Машу», «Наша прачечная».
8. Составление творческих рассказов «Мое любимое мыло», «Что интересного я узнал о мыле?», «Секреты моей бабушки».
9. Изготовление книжек – малышек с рассказами, сказками, стихотворений. Сочинение рекламы мыла и придумывание названий.
10. Сбор и оформление коллекций.
11. Аукцион «Заботливый помощник».
Формы работы с детьми:
Лаборатория чистоты.
Используемая литература.
О. В. Дыбина. «Неизведанное рядом», «Творим, изменяем, преобразуем».
Ребенок в детском саду, №2, 2005, с. 83.
3. Подведение итогов.
Задачи:
1. Развивать у детей воображение, способность мыслить нестандартно.
2. Воспитывать умение использовать полученные знания в повседневной жизни.
3. Учить детей подводить итоги проведенной работы, коллективно обсуждать и оценивать ее.
Формы работы с детьми:
Подведение итогов.
«Праздник мыльных пузырей».