Галина Пименова
Проект «Что за прелесть эти сказки» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Что за прелесть эти сказки!»
Тип проекта : информационно-творческий, краткосрочный
Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители
Актуальность: Сказочный фонд для детей очень разнообразен. Здесь и сказки предельно простые по содержанию и форме и сказки с острым захватывающим сюжетом. С удивительным педагогическим талантом ведет народ ребенка от простеньких игровых песенок к сложным поэтическим образам сказок; от строк забавляющих, успокаивающих к ситуациям, требующим от маленького слушателя напряжения всех душевных сил. Важно, чтобы ребенок не просто слушал ту или иную сказку, но и осознавал ее идею, вдумывался в подробности происходящего. Сказки приучают детей к образному восприятию богатства и многообразия окружающего мира, воспитывают интерес к нему. Дети внимательнее начинают слушать сказки, вникать в события и характеры. Ребенок мысленно участвует во всех перипетиях сказки, глубоко переживает чувства, волнующие ее персонажей.
Публикация «Проект „Что за прелесть эти сказки“ для детей младшей группы» размещена в разделах
Цель проекта :
Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам. Воспитывать желание слушать их.
Задачи проекта :
Учить детей внимательно слушать сказки, следить за развитием действий, понимать содержание.
Развивать мышление, память, выразительность речи.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Развивать активный словарь детей.
Подводить детей к самостоятельному пересказу знакомой сказки.
Ожидаемые результаты:
Дети умеют внимательно слушать сказки, понимают содержание, следят за развитием действий.
У детей развивается мышление, память, выразительность речи.
Развивается активный словарь детей.
Дети самостоятельно пересказывают знакомые сказки.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Создание предметно - развивающей среды:
Подбор литературы, стихов, загадок о сказках.
Подбор картинок животных, игрушек зверей.
Подбор различных иллюстраций к сказкам.
Материалы для художественного творчества.
Подбор различных видов театров.
Основной этап
ОО «Речевое развитие»
Чтение художественной литературы:
Сказки : «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «У страха глаза велики», «Три медведя», «Козлята и волк», «Маша и медведь».
Сочинение сказок.
ОО «Социально - коммуникативное развитие»
Сюжетно – ролевые игры: «Театр», «Семья», «Идем в театр».
Дидактические игры: «Угадай героя», «Из какой сказки герой?», «Сложи картинку», «Кто построил этот дом?».
Свободное общение по теме проекта.
Ситуативные разговоры.
Викторины.
Театрализованные игры.
ОО «Познавательное развитие»
Рассматривание различных книг, иллюстраций к сказкам, рассматривание героев сказок.
Просмотр детских видеофильмов с последующим обсуждением.
Слушание сказок в аудиозаписи.
Оформление тематических выставок «Наши любимые сказки», «Любимые герои сказок».
Конструирование: «Сказочный теремок», «Мебель для трех медведей».
ОО «Художественно – эстетическое развитие
Рисование: «Вот ежик – ни головы, ни ножек», «Сказочный теремок», «Колобок покатился по лесной дорожке».
Лепка: «Вот какая елочка», «Вкусное угощение», «Колобок катится по дорожке и поет песенку», «Угощайся мишка, зайка», «Миски трех медведей».
Самостоятельная деятельность
Рассматривание различных книг, иллюстраций к сказкам, героев сказок.
Слушание сказок в аудиозаписи.
Просмотр сказок.
Художественно-творческая деятельность.
Рассматривание картинок животных, игры с игрушками зверей.
Совместная деятельность в ходе режимных моментов
Чтение сказок, отгадывание загадок о героях сказок.
Сочинение сказок.
Совместные театрализованные и сюжетные игры.
Посильная помощь в группе воспитателю и младшему воспитателю.
Взаимодействие с семьей:
Консультирование родителей о целях и задачах проекта.
Помощь в создании предметно-развивающей среды (собрать в группе мини библиотеку).
Заключительный этап:
Викторина «Наши любимые сказки».
Результат проекта : Спектакль для родителей сказка «Теремок».