Папки-передвижки

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что за прелесть эти сказки!» по сказкам А. С. Пушкина

Алла Аверина
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что за прелесть эти сказки!» по сказкам А. С. Пушкина

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина

Формировать умение вступать в общение, использовать мимику, жесты

Воспитывать умение видеть и различать красивое и безобразное

Поощрять стремление участвовать в творческой деятельности, познавать новое.

Материалы и оборудование:

Портрет А. С. Пушкина

Зеркальце

Кораблик

Игрушка Белочка

Кубики с изображением солнца, ветра, месяца

Тарелки хохлома – 2 шт.

Деревянные ложки – 2 шт.

Яблоки – 2 шт.

Ход ОД:

Публикация «Досуг для детей старшего дошкольного возраста „Что за прелесть эти сказки!“ по сказкам А, С, Пушкина» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы собрались с вами в этом зале, чтобы совершить путешествие в Лукоморье, в сказочную страну, придуманную А. С. Пушкиным, великим русским поэтом. А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года. Он писал романы и сказки, стихи и поэмы. Каждый русский человек знает и любит произведения этого великого русского поэта. Когда А. С. Пушкин был маленьким, у него была няня Арина Родионовна, которая рассказывала ему русские волшебные сказки. А. С. Пушкин был очарован этими сказками. Он говорил: «Что за прелесть эти сказки! Каждая из них есть поэма!» Александр Сергеевич вырос и все услышанные сказки, он рассказал детям в поэтической форме. Давайте вспомним эти сказки.

1 реб. «Сказка о попе и его работнике Балде»

2 реб. «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»

3 реб. «Сказка о царе Салтане»

4 реб. «Сказка о золотом Петушке»

5 реб. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Воспитатель: и поэма «Руслан и Людмила». Молодцы, ребята, вы знаете сказки А. С. Пушкина. А сейчас послушайте вступление к поэме «Руслан и Людмила»

Воспитатель читает «У Лукоморья…»

- Вот какое сказочное это Лукоморье. Давайте споём о нём песню.

Песня «В гости, к сказке»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня на столе лежат предметы, имеющие отношение к сказкам А. С. Пушкина. Вот зеркало. В какой из сказок Пушкина о нём говорится? (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях). А кто, ребята, вспомнит, как обращалась царица к зеркальцу.

Ребёнок:

«Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Воспитатель: А вот кораблик. Из какой сказки?

(Сказка о царе Салтане). Кто из вас, ребята, помнит стихотворение из сказки о кораблике?

Ребёнок:

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого:

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.»

Воспитатель: А вот и Белочка. Из какой она сказки? (Сказка о царе Салтане). Кто из вас помнит стихотворение о Белочке?

Ребёнок:

«Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;…»

Воспитатель: А какую же песню пела Белочка? (Во саду ли, в огороде). Давайте, ребята, поведём хоровод под песню Белочки.

Хоровод «Во саду ли, в огороде».

(Воспитатель и дети водят хоровод)

Воспитатель: А теперь отгадайте сказку.

«Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла пряжу»

(Сказка о рыбаке и рыбке)

Давайте покажем, как старик ловил неводом рыбу.

Физминутка «Ловим неводом рыбу»

Дети садятся на места.

Воспитатель: А в какой сказке герой обращается к Солнцу, Месяцу, Ветру? (Сказка о мёртвой царевне)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как в сказке королевич Елисей обращается к Солнцу, Месяцу, Ветру.

Трое детей читают стихи.

1 ребёнок:

«Свет наш солнышко! Ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с теплою весной,

Всех нас видишь под собой.»

2 ребёнок:

«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя.»

3 ребёнок:

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого,

Кроме бога одного.»

Воспитатель: А теперь поиграем.

1[i]игра: «Сложи из кубиков Солнце, Месяц, ветер

2 игра: «Прокати яблочко ложкой до блюдечка»[/i]

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки А. С. Пушкина. Любите и читайте стихи и поэмы А. С. Пушкина.

Помните: «Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок».

Публикации по теме:

«Что за прелесть эти сказки!» Педагогический проект по произведениям А. С. Пушкина Паспорт проекта Педагогический проект Тема: «Что за прелесть эти сказки» по произведениям А. С. Пушкина Тип проекта: познавательно – творческий,.

Фотоотчет о выставке «Что за прелесть эти сказки!»Фотоотчет о выставке «Что за прелесть эти сказки!» В детском саду прошла выставка "Что за прелесть эти сказки!". Наша средняя группа принимала участие в выставке - 7 работ смастерили родители.

Игра-викторина для детей старшего возраста по произведениям А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Тема: Игра-викторина по произведениям А. С. Пушкина Цель: Углублять знания о творчестве А. С. Пушкина Задачи: 1) Обобщать и расширять знания.

Консультация «Что за прелесть эти сказки»Консультация «Что за прелесть эти сказки» Радостева В. К. «Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная.

Консультация для родителей «Что за прелесть эти сказки» Консультация для родителей «Что за прелесть эти сказки!» Огромной любовью пользуется у детей сказка. С ней ребенок встречается, начиная с.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Организация непрерывной образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Литературная викторина «Что за прелесть эти.

Проект для второй младшей группы «Что за прелесть эти сказки!» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели,.

Викторина для детей младшего дошкольного возраста (3–4 лет) и их родителей «Что за прелесть, эти сказки!» Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения. Задачи: вспомнить с детьми героев.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»(по сказкам А. С. Пушкина) Автор:Уварова Е. В. Цель викторины – формирование.

Викторина в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки…» Материал и оборудование: книги со сказками: Ш. Перро: «Подарки феи», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик», «Золушка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что за прелесть эти сказки!» по сказкам А. С. Пушкина
Опубликовано: 24 января 2019 в 20:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД