Лучший педагог года

Проект «Чтобы помнили» по музыкальному воспитанию, посвященный Великой Отечественной Войне для детей подготовительной группы

Яна Гурина
Проект «Чтобы помнили» по музыкальному воспитанию, посвященный Великой Отечественной Войне для детей подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 «Аист»

(МБДОУ № 32 «Аист»)

Проект «Чтобы помнили» по музыкальному воспитанию

для детей подготовительной группы

Подготовила Я. Г. Гурина

музыкальный руководитель I квалификационной категории.

ФГОС

г. Сургут 2015

Публикация «Проект „Чтобы помнили“ по музыкальному воспитанию, посвященный Великой Отечественной Войне для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Тип проекта :

- творческий - информационный

- игровой

Продолжительность:

краткосрочный

Участники проекта :

музыкальный руководитель, воспитатель, дети, родители.

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

2. Развивать навыки анализа музыкальных произведений (песен)

3. Расширить музыкальный кругозор детей. Ознакомить с лучшими образцами песен военных лет.

4. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы, изобразительного искусства и музыки о войне.

5. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

6. Через песню формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

7. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта :

«Песня, как никакой другой жанр, всеобъемлюща. Она призвана отражать и преломлять в себе крупнейшие события эпохи. Она конденсирует в себе

и тонкую лирику, и героику, и гражданственность…».

А. Флярковский

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.

2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.

3. Подготовка литературно-музыкального досуга «9 Мая».

Этапы реализации проекта

1 этап- организационный

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2. Информация родителей о предстоящем проекте.

3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап-практический

1. Проведение цикла занятий, посвященных 70 летию Победы в ВОВ «Вечный песенный огонь», бесед о ВОВ, победе в войне.

2. Привлечение родителей к участию в проекте.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3этап-заключительный этап

1. Организация фотовыставки ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)

2. Экскурсия к «Вечному огню». Возложение цветов

3. Музыкально-литературный досуг «9 Мая».

Формы проведения проекта :

Беседы с презентациями:

«Поклонимся погибшим тем бойцам…»

«Солдат – победитель»

«Что такое героизм?»

«О городах героях»

«Москва – город герой»

В свободной музыкальной деятельности слушание песен о войне : «Священная война»,муз. А. В. Александрова

«В землянке»,муз. К. Листова,

«Темная ночь»,муз. Н. Богословского,

«На солнечной поляночке»,муз. В. Соловьёва-Седого,

«Вечер на рейде»,муз. В. Соловьева –Седого,

«Дороги»,муз. А. Новикова,

«Огонек»,муз. М. Блантера,

«Алеша»,муз. Э. Колмановского,

«Последний бой»,муз. М. Ножкина,

«Журавли»,муз. Я. Френкеля.

Знакомство с художественной литературой:

•Е. Благина «Шинель»;

•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;

•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

Дидактическая игры:

«Подбери картинку».

«Воину солдату своё оружие».

«Колесо истории».

«Чья форма».

«Что изменилось».

•"Военный транспорт».

Сюжетно-ролевые игры:

«На границе»

«Мы военные»,

«Моряки»,

«Летчики».

Подвижные игры:

«Разведка.»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

«Встречные перебежки»

Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.

«Попади в цель»

Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.

«Меткий стрелок».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

НОД:

«Цикл занятий, посвященных 70-летиюПобеды в ВОВ «Вечный песенный огонь».

• Аппликация «Танк» выполненный в технике «оборванная аппликация».

Рисунок - открытка «Георгиевская ленточка».

• Познание (формирование целостной картины мира).Наша армия. День Победы.

Работа с родителями:

•Оформление фотовыставки ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)

Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»

•Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Итог проекта :

Музыкально-литературный досуг «9 Мая».

•Выставка поделок (совместно с родителями).

•Возложение цветов к Вечному огню

Технологическая карта интеграции образовательных областей и видов детской деятельности по теме «Чтобы помнили»

Образовательные области Виды детской деятельности Содержание деятельности

Художественно-эстетическое развитие музыкальная, изобразительная, конструирование. Проведение цикла занятий, посвященных 70 летию Победы в ВОВ «Вечный песенный огонь», бесед о ВОВ, победе в войне. М. р. д. - перестроение с цветами под вальс (по выбору музыкального руководителя); восприятие и понимание песни «Священная война» автор текста Лебедев-Кумач В, композитор Александров А. ; разучивание песни о дне Победы (по выбору музыкального руководителя); танец «Синий платочек» хореография Т. Суворовой; импровизация м. р. д. под музыку «Три танкиста» неиз. автор по групповой смотр инсценированной военной песни «В землянке» муз. К. Листовой. Рассматривание картин о ВОВ «Письмо с фронта» А. И. Лактионов и «Победа» П. А. Кривоногов; коллективная работа рисунка-открытки «Георгиевская ленточка»; подарки своими руками для ветеранов. Итоговое мероприятие музыкально-литературный досуг «9 Мая».

Социально-коммуникативное развитие коммуникативная, игровая. Встречи с ветеранами ВОВ; беседы о праздновании и традициях дня 9 мая; проведение сюжетно-ролевой игры •«На границе»

«Мы военные»,

«Моряки»,

«Летчики».

. Организация фотовыставки ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)

Познавательное развитие познавательно -исследовательская Экскурсия и возложение цветов к «Вечному огню»; просмотр презентации. •«Поклонимся погибшим тем бойцам…»

«Солдат – победитель»

«Что такое героизм?»

«О городах героях»

«Москва – город герой»

Дидактические игры:

«Подбери картинку».

«Воину солдату своё оружие».

«Колесо истории».

«Чья форма».

«Что изменилось».

•"Военный транспорт».

Речевое развитие восприятие художе-ственной литературы и фольклора Чтение стихов по теме; пересказ известных программных художественных произведений по теме; составление рассказа по картинам «Письмо с фронта» А. И. Лактионов и «Победа» П. А. Кривоногов.

•Е. Благина «Шинель»;

•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;

•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

Физическое развитие двигательная, игровая. Комплекс утренней гимнастики с флажками «Парад Победы»; парад смотр строевой песни; подвижные игры:«Разведка.»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

«Встречные перебежки»

Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.

«Попади в цель»

Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.

«Меткий стрелок»

Публикации по теме:

«Лягушата». Развлечение для детей 1 младшей группы Действующие лица Мама лягушка- взрослый Аист - взрослый Лягушата - дети Мама Лягушка Жили-были на опушке Развеселые лягушки Прыгали, купались.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чтобы помнили» по музыкальному воспитанию, посвященный Великой Отечественной Войне для детей подготовительной группы
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 21:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД