Яна Гурина
Проект «Чтобы помнили» по музыкальному воспитанию, посвященный Великой Отечественной Войне для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 «Аист»
(МБДОУ № 32 «Аист»)
Проект «Чтобы помнили» по музыкальному воспитанию
для детей подготовительной группы
Подготовила Я. Г. Гурина
музыкальный руководитель I квалификационной категории.
ФГОС
г. Сургут 2015
Публикация «Проект „Чтобы помнили“ по музыкальному воспитанию, посвященный Великой Отечественной Войне для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Тип проекта :
- творческий - информационный
- игровой
Продолжительность:
краткосрочный
Участники проекта :
музыкальный руководитель, воспитатель, дети, родители.
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Развивать навыки анализа музыкальных произведений (песен)
3. Расширить музыкальный кругозор детей. Ознакомить с лучшими образцами песен военных лет.
4. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы, изобразительного искусства и музыки о войне.
5. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
6. Через песню формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
7. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта :
«Песня, как никакой другой жанр, всеобъемлюща. Она призвана отражать и преломлять в себе крупнейшие события эпохи. Она конденсирует в себе
и тонкую лирику, и героику, и гражданственность…».
А. Флярковский
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.
3. Подготовка литературно-музыкального досуга «9 Мая».
Этапы реализации проекта
1 этап- организационный
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап-практический
1. Проведение цикла занятий, посвященных 70 летию Победы в ВОВ «Вечный песенный огонь», бесед о ВОВ, победе в войне.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3этап-заключительный этап
1. Организация фотовыставки ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
2. Экскурсия к «Вечному огню». Возложение цветов
3. Музыкально-литературный досуг «9 Мая».
Формы проведения проекта :
Беседы с презентациями:
•«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
•«Солдат – победитель»
•«Что такое героизм?»
•«О городах героях»
•«Москва – город герой»
В свободной музыкальной деятельности слушание песен о войне : «Священная война»,муз. А. В. Александрова
«В землянке»,муз. К. Листова,
«Темная ночь»,муз. Н. Богословского,
«На солнечной поляночке»,муз. В. Соловьёва-Седого,
«Вечер на рейде»,муз. В. Соловьева –Седого,
«Дороги»,муз. А. Новикова,
«Огонек»,муз. М. Блантера,
«Алеша»,муз. Э. Колмановского,
«Последний бой»,муз. М. Ножкина,
«Журавли»,муз. Я. Френкеля.
Знакомство с художественной литературой:
•Е. Благина «Шинель»;
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
Дидактическая игры:
•«Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Колесо истории».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».
Сюжетно-ролевые игры:
•«На границе»
•«Мы военные»,
•«Моряки»,
•«Летчики».
Подвижные игры:
•«Разведка.»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
•«Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
НОД:
«Цикл занятий, посвященных 70-летиюПобеды в ВОВ «Вечный песенный огонь».
• Аппликация «Танк» выполненный в технике «оборванная аппликация».
Рисунок - открытка «Георгиевская ленточка».
• Познание (формирование целостной картины мира).Наша армия. День Победы.
Работа с родителями:
•Оформление фотовыставки ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
• Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
•Оформление папки-передвижки «9 Мая».
Итог проекта :
Музыкально-литературный досуг «9 Мая».
•Выставка поделок (совместно с родителями).
•Возложение цветов к Вечному огню
Технологическая карта интеграции образовательных областей и видов детской деятельности по теме «Чтобы помнили»
Образовательные области Виды детской деятельности Содержание деятельности
Художественно-эстетическое развитие музыкальная, изобразительная, конструирование. Проведение цикла занятий, посвященных 70 летию Победы в ВОВ «Вечный песенный огонь», бесед о ВОВ, победе в войне. М. р. д. - перестроение с цветами под вальс (по выбору музыкального руководителя); восприятие и понимание песни «Священная война» автор текста Лебедев-Кумач В, композитор Александров А. ; разучивание песни о дне Победы (по выбору музыкального руководителя); танец «Синий платочек» хореография Т. Суворовой; импровизация м. р. д. под музыку «Три танкиста» неиз. автор по групповой смотр инсценированной военной песни «В землянке» муз. К. Листовой. Рассматривание картин о ВОВ «Письмо с фронта» А. И. Лактионов и «Победа» П. А. Кривоногов; коллективная работа рисунка-открытки «Георгиевская ленточка»; подарки своими руками для ветеранов. Итоговое мероприятие музыкально-литературный досуг «9 Мая».
Социально-коммуникативное развитие коммуникативная, игровая. Встречи с ветеранами ВОВ; беседы о праздновании и традициях дня 9 мая; проведение сюжетно-ролевой игры •«На границе»
•«Мы военные»,
•«Моряки»,
•«Летчики».
. Организация фотовыставки ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
Познавательное развитие познавательно -исследовательская Экскурсия и возложение цветов к «Вечному огню»; просмотр презентации. •«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
•«Солдат – победитель»
•«Что такое героизм?»
•«О городах героях»
•«Москва – город герой»
Дидактические игры:
•«Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Колесо истории».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».
Речевое развитие восприятие художе-ственной литературы и фольклора Чтение стихов по теме; пересказ известных программных художественных произведений по теме; составление рассказа по картинам «Письмо с фронта» А. И. Лактионов и «Победа» П. А. Кривоногов.
•Е. Благина «Шинель»;
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
Физическое развитие двигательная, игровая. Комплекс утренней гимнастики с флажками «Парад Победы»; парад смотр строевой песни; подвижные игры:«Разведка.»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
•«Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок»