Екатерина Бекетова
Проект «Чтобы жить и любить в свободном мире»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Чтобы жить и любить в свободном мире»
Детство-это каждодневное открытие мира, и поэтому нужно сделать так, чтобы его стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
В. А. Сухомлинский
Тип проекта : познавательно-творческий.
По времени проведения: долгосрочный.
Участники: дети, педагоги, родители.
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект „Чтобы жить и любить в свободном мире“» размещена в разделах
В современном обществе материальные ценности доминируют над духовными, утеряны общие цели, происходит резкое расслоение общества, наблюдается враждебность, эгоизм; у детей искажены представления о доброте и милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Знакомя детей с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к Отчизне.
Цели проекта :
- расширить и обобщить знания детей об истории Великой Отечественной войны;
- формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;
- дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память;
- воспитывать любовь к Родине.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, посещение Патриотического центра, рассматривание репродукций картин, иллюстраций, слушание песен военных лет, беседа о дне Победы.
Сроки проведения: апрель – май.
Распределение функций участников проекта
Функции воспитателей группы
Функции детей Функции родителей
Разработка конспектов занятий, бесед, праздников, досугов, их проведение.
Оформление выставок. Подбор художественной литературы и иллюстраций для детей по теме.
Занятие патриотического цикла. Целевые прогулки и экскурсии, досуги, игры на военную тематику. Игры – викторины. Посещение тематических выставок. Сбор экспонатов для центра «Патриотическое воспитание». Участие в параде. Участие в сборе музейных экспонатов, содействие в сборе информации, стендов, фотовыставок. Посещение с детьми центра и выставок.
Великий день Победы
(интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста)
Задачи:
- продолжать знакомить с героическими подвигами детей и взрослых, которые защищали свою страну от германских войск во время Великой Отечественной войны;
- рассказать детям о том, что 9 Мая - День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
Дети входят в зал под песню «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова).
1-й ведущий. Дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня наш праздник мы посвящаем Дню Победы. 9-го мая весь наш народ отмечает этот великий праздник. Много лет прошло с тех пор, когда 22 июня 1941 года в 4 часа утра, без объявления войны, германские войскан7апали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке наши города и села. Наш народ - от мала до велика - мужчины, женщины и даже дети встали на защиту нашей Родины.
2-й ведущий
Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли,
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой,
Хотели отомстить скорей
За стариков, за женщин, за детей!
1-й ведущий. «Вставай, страна огромная»- эта музыка, эти слова были знакомы во время войны каждому человеку; это песня с призывом к битве, борьбе с врагом.
Звучит песня «Вставай, страна огромная»
2-й ведущий. Ребята, давайте проверим вашу внимательность, ведь чтобы служить в армии, нужно быть очень внимательным. Я предлагаю вам игру «Будь внимателен». Если я показываю желтый флажок, нужно поднять руки вверх, красный - кричите громко «Ура!», синий – изо всех сил хлопайте в ладоши.
Дети играют в игру.
1-й ведущий. На защиту нашей Родины вставали и дети. Много героических поступков совершили они: пускали под откос фашистские поезда с военными, снарядами, горючим, продовольствием, были связными – помогали партизанам добывать важные сведения о германской армии.
2-й ведущий. А сейчас мы с вами проверим, какие вы сильные и смелые. Предлагаю поиграть в игру «Перенеси снаряд».
Дети делятся на две команды и переносят «снаряды» (кегли) из одной корзины в другую.
1-й ведущий. Ребята, я приглашаю вас посмотреть выставку военных иллюстраций, на них вы увидите, какая страшная жизнь выпала на долю детей военного времени.
А сколько женщин- героев шли в бой наравне с мужчинами, водили танки, летали на самолетах, лечили раненных.
На этих иллюстрациях вы видите памятники, воздвигнутые в городах в честь героев Великой Отечественной войны.
На этой панораме изображен ожесточенный бой с фашистскими захватчиками.
В крупных городах зажжен Вечный огонь – символ вечной памяти воинов – освободителей.
2-й ведущий. Спасибо нашим доблестным солдатам за то, что победили они в этой страшной войне. 9 Мая – Великий День Победы. В этом году мы празднуем 65-летний юбилей Победы.
Ребята, возле Вечного огня принято вспоминать погибших героев. И мы с вами почтим их память минутой молчания.
Дети подходят к «Вечному огню» и после минуты молчания читают стихи.
1-й ребенок
Вставай, страна огромная
Вставай на смертный бой!
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой.
Не смеют крылья черные
Над Родиной летать,
Поля ее просторные
Не смеет враг топтать!
2-й ребенок
Солнце скрылось за горою, Затуманились речные перекаты,
А дорогою степною
Шли с войны домой советские солдаты.
Они жизни не щадили,
Защищая отчий край-
Страну родную!
Одолели, победили
Всех врагов в боях за Родину святую!
3-й ребенок
В тот день, когда окончилась война
И все стволы палили в счет салюта,
В тот час на рождестве была одна
Особая для наших душ минута.
В конце пути, в далекой стороне,
Под гром пальбы прощались мы впервые
Со всеми, что погибли на войне, Как с мертвыми прощаются живые.
1-й ведущий. 9 мая в городах - героях и во всех уголках нашей страны прогремит праздничный салют. И мы сегодня с вами тоже организуем праздничный салют в честь Дня Победы.
Дети рисуют салют с помощью штампов.
Звучит песня «День Победы», дети уходят из зала.
Городские гербы
Обо всем, что любо городу,
Обо всем, что ему дорого,
Герб вам может рассказать
Увлекательно и коротко
Город может гордиться ткачами,
Кузнецами, швеями, врачами.
Город может природой гордиться
Редким зверем и редкою птицей.
Город может историю чтить,
Может память о предках хранить.
Обо всем, что свято городу,
Обо всем, что ему дорого,
Герб вам может рассказать
Увлекательно и коротко.