Татьяна Волкова
Проект «Чудеса магнитной силы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс «Детский исследовательский проект»
Номинация «Физика»
Однажды я увидел по телевизору, как с помощью большого железного круга, подняли в воздух огромный железный ящик и погрузили его на корабль. Железный круг просто прикоснулся к ящику и как бы приклеился. Я очень удивился и спросил у папы, что это? Папа ответил, что это электромагнит. У меня есть магнитный конструктор. С его помощью я попробовал притягивать разные предметы. Мне стало интересно, почему одни предметы притягиваются, а другие нет. После этого меня заинтересовало, а сможет ли магнит притянуть металлическую шайбу, если поставить препятствие?
Публикация «Проект „Чудеса магнитной силы“» размещена в разделах
Гипотеза: Если магнит притягивает только предметы из металла, то я сомневаюсь, что он может притянуть через препятствия.
Цель проекта : Исследование магнитной силы : какие предметы и как притягивает магнит.
Задачи:
• Узнать, что такое магнит, где его берут;
• Выяснить, как действует магнит на предметы;
• Узнать, как магнитная сила проходит через препятствие;
• Выяснить, где применяют магнит.
Объект исследования: Магнит.
Предмет обследования: Сила магнита.
Методы исследования:
• Изучение литературы вместе с воспитателем и мамой;
• Опыты с магнитами;
• Показ опытов другим детям.
Воспитатель рассказала мне сказку о Магнолике (рыцаре в железных доспехах, который сам спасся и спас других рыцарей от магнитной горы. Из энциклопедии «Почемучек» я узнал: магнит- это железная руда, которая добывается из земли. Дома мама мне показала в компьютере, как применяются магниты. Мой старший брат рассказал, где ещё используются магниты.
В нашей группе есть лаборатория «Любознайка»,там мы проводим различные опыты, эксперименты с водой, песком, землёй, тканью, есть там у нас и набор магнитов с которыми я вместе с воспитателем провёл разные опыты, а затем и показал их дома и детям старшей группы.
1. «Убегающий магнит». Я соединил два магнита с разными полюсами, они притянулись. Попробовал соединить с одинаковыми – они оттолкнулись.
2. «Найти железные предметы». На тарелочках разложили разные предметы из разных материалов. С помощью магнита нашёл железные - магнит их притянул.
3. «Танец кнопок». На картоне разложены кнопки. Под картоном магнит. Вожу магнитом под картоном, кнопки танцуют.
4. «Найди иголки». В чашке с чечевицей спрятаны иголки. Я при помощи магнита их достал.
5. «Сухие руки». В банку с водой высыпали скрепки и гвоздики. Я провёл магнитом по стенке банки и вытащил из воды все скрепки и гвозди.
6. «Полёт самолёта». Самолёт движется по доске «взлётной полосе» магнит веду под доской.
Результаты работы:
• Я узнал что магнит- это кусочек железной руды добытый из земли;
• Магнит способен притягивать стальные предметы;
• Магнит не притягивает неметаллические предметы;
• Магнит имеет магнитное поле;
• Магнит обладает способностью притягивать предметы из железа, даже через небольшие преграды из бумаги, ткани, пластмассы, дерева, стекла, воды, крупы.
Исследование магнитной силы с помощью фокусов с магнитом было показано детям старшей группы.
Приложение: Презентация к работе.
Автор: Агитян Миша, воспитанник МБДОУ «Детский сад №3», общительный и любознательный мальчик.
руководитель: Волкова Татьяна Сергеевна, воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-7лет, педагогический стаж 32 года.
Используемая литература:
1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизвестное рядом. – М., 2001.
2. Дыбина О. В. Что было до…// Дошкольная педагогика. №1, 2006.
3. Кумсковская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. – М., 2003.
4. Энциклопедия для детей «Почемучки» Педагогика-Пресс» 1994.
5. Интернет-ресурсы.