Получи документы

Проект «Чудеса магнитной силы»

Татьяна Волкова
Проект «Чудеса магнитной силы»

Конкурс «Детский исследовательский проект»

Номинация «Физика»

Однажды я увидел по телевизору, как с помощью большого железного круга, подняли в воздух огромный железный ящик и погрузили его на корабль. Железный круг просто прикоснулся к ящику и как бы приклеился. Я очень удивился и спросил у папы, что это? Папа ответил, что это электромагнит. У меня есть магнитный конструктор. С его помощью я попробовал притягивать разные предметы. Мне стало интересно, почему одни предметы притягиваются, а другие нет. После этого меня заинтересовало, а сможет ли магнит притянуть металлическую шайбу, если поставить препятствие?

Публикация «Проект „Чудеса магнитной силы“» размещена в разделах

Гипотеза: Если магнит притягивает только предметы из металла, то я сомневаюсь, что он может притянуть через препятствия.

Цель проекта : Исследование магнитной силы : какие предметы и как притягивает магнит.

Задачи:

• Узнать, что такое магнит, где его берут;

• Выяснить, как действует магнит на предметы;

• Узнать, как магнитная сила проходит через препятствие;

• Выяснить, где применяют магнит.

Объект исследования: Магнит.

Предмет обследования: Сила магнита.

Методы исследования:

• Изучение литературы вместе с воспитателем и мамой;

• Опыты с магнитами;

• Показ опытов другим детям.

Воспитатель рассказала мне сказку о Магнолике (рыцаре в железных доспехах, который сам спасся и спас других рыцарей от магнитной горы. Из энциклопедии «Почемучек» я узнал: магнит- это железная руда, которая добывается из земли. Дома мама мне показала в компьютере, как применяются магниты. Мой старший брат рассказал, где ещё используются магниты.

В нашей группе есть лаборатория «Любознайка»,там мы проводим различные опыты, эксперименты с водой, песком, землёй, тканью, есть там у нас и набор магнитов с которыми я вместе с воспитателем провёл разные опыты, а затем и показал их дома и детям старшей группы.

1. «Убегающий магнит». Я соединил два магнита с разными полюсами, они притянулись. Попробовал соединить с одинаковыми – они оттолкнулись.

2. «Найти железные предметы». На тарелочках разложили разные предметы из разных материалов. С помощью магнита нашёл железные - магнит их притянул.

3. «Танец кнопок». На картоне разложены кнопки. Под картоном магнит. Вожу магнитом под картоном, кнопки танцуют.

4. «Найди иголки». В чашке с чечевицей спрятаны иголки. Я при помощи магнита их достал.

5. «Сухие руки». В банку с водой высыпали скрепки и гвоздики. Я провёл магнитом по стенке банки и вытащил из воды все скрепки и гвозди.

6. «Полёт самолёта». Самолёт движется по доске «взлётной полосе» магнит веду под доской.

Результаты работы:

• Я узнал что магнит- это кусочек железной руды добытый из земли;

Магнит способен притягивать стальные предметы;

Магнит не притягивает неметаллические предметы;

Магнит имеет магнитное поле;

Магнит обладает способностью притягивать предметы из железа, даже через небольшие преграды из бумаги, ткани, пластмассы, дерева, стекла, воды, крупы.

Исследование магнитной силы с помощью фокусов с магнитом было показано детям старшей группы.

Приложение: Презентация к работе.

Автор: Агитян Миша, воспитанник МБДОУ «Детский сад №3», общительный и любознательный мальчик.

руководитель: Волкова Татьяна Сергеевна, воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-7лет, педагогический стаж 32 года.

Используемая литература:

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизвестное рядом. – М., 2001.

2. Дыбина О. В. Что было до…// Дошкольная педагогика. №1, 2006.

3. Кумсковская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. – М., 2003.

4. Энциклопедия для детей «Почемучки» Педагогика-Пресс» 1994.

5. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Конкурс профессиональной успешности «Пять жемчужин»Конкурс профессиональной успешности «Пять жемчужин» Во исполнение годового плана, на основании приказа № 118 от 14.10.13 года В МАДОУ Д/с № 17 «Шатлык» был проведён Конкурс профессиональной.

Уголки природы.Уголки природы. Накануне весны в нашем детском саду прошел конкурс уголков природы. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудеса магнитной силы»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 17:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД