МААМ-картинки

Проект «Чудесная страна Спортландия»

Елена Русина
Проект «Чудесная страна Спортландия»
▼ Скачать + Заказать документы

Наш девиз:

«Движение – это жизнь, а

Здоровье – высшая награда

Оно не рядом, не вблизи,

К нему шаг в день,

Но делать надо,

Иди, карабкайся, ползи!»

Желаю вам в этом успеха!

Физкультурно – оздоровительный проект с использованием нестандартного оборудования.

«Чудесная страна Спортландия»

Проект долгосрочный, физкультурно – оздоровительный.

Участники проекта

• Дети всех возрастных групп;

• Воспитатели;

• Родители;

Публикация «Проект „Чудесная страна Спортландия“» размещена в разделах

• Инструктор по ФИЗО;

Актуальность проекта

Дошкольный возраст – важный период в развитии личности ребенка, когда закладываются основные личностные механизмы поведения и формируются его первые представления о своем «Я».

За первые 7 лет жизни ребенок проходит огромный и важный путь в развитии движений – от хаотичных элементарных до сложных двигательных действий (ходьба, бег, прыжки, метания и др.). Постепенное накопление двигательного опыта способствует расширению возможностей для благоприятного воздействия на организм ребенка и все его функции. Движение составляет основу практически любой деятельности ребёнка. Однако в настоящее время врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной деятельности детей. Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению уровня здоровья дошкольников, уменьшению защитных сил организма, способствует задержке умственного и физического развития.

Если в детском саду уделяется большое внимание рациональному двигательному режиму и совершенствованию форм и методов работы с гиперактивными и малоподвижными детьми, то дома дети большую часть времени проводят в статическом положении. Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости и т. д.

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Для этого в нашем детском саду использую физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

Проблема: Дети не знают, что с помощью нестандартного оборудования можно укрепить свое здоровье.

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через применение нестандартного физкультурного оборудования.

Задачи:

1. Выявить уровень культуры здоровья детей, их потребности и функциональные возможности.

2. Определить теоретические основы создания нестандартного оборудования с учетом особенностей детей.

3. Разработать и смоделировать эскизы оборудования.

4. Спроектировать двигательную среду с целью воспитания культуры здоровья у детей.

5. Мотивировать педагогический коллектив и родителей на создание нестандартного оборудования.

6. Обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования для двигательной среды.

7. Формирование и поддержка интереса у детей к выполнению основных видов движений, упражнений для разных групп мышц, использованию нестандартного оборудования в разных видах деятельности;

8. Развитие детского творчества и воображения;

9. Создание развивающей предметной среды, условий для развития двигательной активности детей (пополнение групповых физкультурных уголков).

10. Разработать и апробировать серию комплексов игровых упражнений с нетрадиционным оборудованием, способствующих повышению двигательной активности «Мы играем круглый год».

Гипотеза: если мы будем использовать нестандартное оборудование на физкультурных занятиях, то уровень заболеваемости детей понизится.

Предполагаемый результат:

1. Умение детей укреплять и сохранять свое здоровье, вырабатывая устойчивые навыки в основных видах движений и в выполнении физических упражнений с помощью нестандартного оборудования.

2. Создание у детей, педагогов, родителей мотивации на здоровый образ жизни.

3. Отличные спортивные показатели с нестандартным оборудованием.

Срок реализации проекта

Проект рассчитан на 6 месяцев

Место реализации – детский сад №25, г. Тавда.

Основные направления реализации проекта

Подготовительный этап

1. Консультация «Нестандартное физкультурное оборудование для развития детей» для педагогов и родителей.

2. Познавательная страничкабеседы с детьми на темы: «Какое оборудование есть в спортивном зале», «Уголок здоровья» Упражнения с различным нестандартным оборудованием.

3. Разучивание подвижных и спортивных игр с нестандартным оборудованием.

4. Оформление альбома «Мы играем круглый год»

5. Пополнение предметно – развивающей среды спортивного зала нестандартным оборудованием.

6. Подборка здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика Стрельниковой А. Н., игровая технология Галанова А. С., профилактика близорукости по методу Базарного В. Ф. и т. д.

7. Разучивание корригирующий гимнастики «Здоровячек»

8. Развлечение «Веселые эстафеты»

9. Консультация «Динамические паузы с нестандартным оборудованием».

Исследовательский этап

1. Сравнили, какое оборудование больше привлекает детей: традиционное или нестандартное.

2. Узнали, из какого материала изготовлено нестандартное оборудование.

3. Посчитали количество упражнений выполняемых на нестандартном оборудовании.

4. Выяснили какого оборудования больше в спортивном зале.

Обобщающий этап

1. Фотосессия «Мы играем»

2. Спортивный праздник «Чудесная страна Спортландия».

3. Оформление картотеки игр, игровых упражнений, веселая гимнастика для малышей.

4. Создание информационного стенда для родителей «Мы играем дома», «Оборудование своими руками».

5. Оформление альбома «Мы играем круглый год»

6. Изготовление оборудования «Дорожки здоровья», «Таблетки», «Веселые шнурочки» и др.

7. Семейная творческая мастерская по теме «Физкульт-Ура» изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.

8. Организация выставки «Очумелые ручки».

9. Разработана серия занятий «В гости к Спортику», с применением нестандартного оборудования.

10. Конкурс для педагогов «Спортивный уголок в группе».

11. Утренние гимнастики «Веселые шнурочки», «Витаминки», «Султанчики».

12. Создание буклета «Как изготовить нестандартное оборудование в домашних условиях».

Результат:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей,

2. Улучшение соматических показателей здоровья, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

3. Повысился интерес детей к разным видам движений.

4. Наблюдается изобретательность в самостоятельной двигательной деятельности.

5. Повышение эмоционального тонуса на физкультурных занятиях, при выполнении гимнастических упражнений

Список литературы:

1. Аронова Е. Ю., Хашабова К. А. Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками в детском саду и дома. Режим. Закаливание. Игры и упражнения. / Е. Ю. Аронова, К. А. Хашабова // М. : Школьная Пресса, 2007.- 143с.

2. Вареник Е. Н. Физкультурно- оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. / Е. Н. Вареник // М. : ТЦ Сфера, 2006. – 98с.

3. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. : Пособие для воспитателей детского сада. / Е. Н. Вавилова // М. : Просвещение, 1981 – 93с.

4. Демидова Е. В. Игры и эстафеты и подвижные игры с мячом в детском саду: Методические рекомендации в помощь работникам дошкольных учреждений. / Е. В. Демидова // Краснодар, 1992. – 124с.

5. Демидова Е. В. Физкультурно-оздоровительная работа в условиях прогимназии. / Е. В. Демидова // Краснодар. 2001.- 75с.

6. Зайцев Г. К. Твои первые уроки здоровья / Г. К. Зайцев // Спб., 1997. -

7. Змановский Ю. Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в ДОУ: концептуальные положения / Ю. Ф. Змановский // Дошкольное воспитание – 1993 № 9.

8. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья. Старшая группа: Методическое пособие для педагогов ДОУ. / М. Ю. Картушина // СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004. – 250с.

9. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. 2 – е изд., испр. и доп. / М. Д. Маханева // М. : АРКТИ, 2000.- 106с.

10. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / М. А. Рунова // М. : Мозаика — Синтез, 2002. – 283с.

ПРИЛОЖЕНИе

Приложение 1.

Авторский комплекс спортивных состязаний, используемый в летний оздоровительный период

«Лето радостного цвета!»

Блок эстафет:

Эстафета «Радужный мостик» По сигналу мальчики должны выставить на полосе - самопроверке «радужные цилиндрики» в соответствии с цветами радуги.

Эстафета «Бусы для Лета» По сигналу девочки нанизывают на веревочку по одному «разноцветному браслетику».

Эстафета

«Разноцветное солнышко» По сигналу дети прикладывают лучики – «полосатики» к солнышку – виниловый диск с имитацией лица.

Эстафета «Накорми птенчика» По сигналу дети бегут к коробке с «кормом для птиц» - крышки от пластиковых бутылок, выбирают крышки заданного цвета: мальчики – зеленого или синего, девочки – красного или желтого, бегут к «птичкам» - обрезанным пластиковым бутылкам с имитацией птички и кладут «корм» в «клюв».

Эстафета «Соберём цветы» По сигналу команда девочек и команда мальчиков собирают цветы из лепестков: девочки – теплых тонов, мальчики – холодных.

Эстафета «Лоскутный тоннель» По сигналу дети пролезают в тоннель, берут на столе пазл и возвращаются обратно, из сложенных вместе пазлов должны получиться картинки: у мальчиков – мальчик в галстуке, у девочек – девочка с бантиком.

«Собери цветок» - игра-аттракцион. По всему залу разложены лепестки и сердцевина цветка. Каждая команда (кто быстрее) должна быстро собрать лепестки и из них выложить цветок.

“Найди свой цветок” - дети под музыку выполняют подскоки, шаги прямого галопа, ритмические движения; с окончанием музыки должны быстро встать около определенного цветка, на какой укажет ведущий (цветок определенного цвета или можно дать название цветку, например - красный мак, желтая ромашка).

“Чья команда быстрее соберет шишки” - игра-аттракцион. В обруче лежат шишки (равное количество). По сигналу дети собирают шишки в ведерко, кто быстрее. Участвует 2-3 команды по 2-3 человека в каждой.

“У медведя во бору” - по залу разбросаны шишки. Дети ходят по залу, собирают шишки и говорят слова: “У медведя во бору шишечки в лесу беру, а медведь не спит, он на нас рычит”. Как только скажут последние слова – убегают в “домик”, медведь их догоняет. Пойманные - выбывают из игры.

“Лети, как бабочка” - у детей в каждой руке “бабочка” на ниточке. Звучит музыка, дети разводят руки в стороны и летят, как бабочки (бегут легко, на носках). С окончанием музыки, приседают на корточки (“садятся на цветок”).

“Чья бабочка быстрее прилетит на цветок” - командная игра. Дети летают, как бабочки по залу. В руках у них “бабочки” на ниточках. С окончанием музыки команды быстро летят к своему “цветку” (заранее обговаривают у кого какой цветок).

“Колпачок” - используют в качестве пособия для профилактики нарушения осанки. Дети встают на одну линию, на голову ставят колпачок. По команде идут до ориентира. Выигрывает тот, кто не уронил колпачок.

“Колпачок” - вариант 2. Дети встают в круг вокруг “колпачка” - ребенок на голове которого колпачок. Идут по кругу и говорят слова: “Дети шли, шли, колпачок нашли. Чок, чок, чок, чок! Где стоит твой колпачок? Не зевай, не зевай, колпачок занимай”. Кто быстрее встанет около “колпачка”, тот и надевает колпачок и встает в центр.

“Ловишки с лентами” или “Хвостики” - дети сзади прикрепляют ленточку, убирая один конец в шорты, под музыку бегают от ловишки. У кого ловишка сорвал “хвостик”, тот выбывает из игры. С окончанием музыки игра прекращается, дети выполняют упражнения на дыхание и выбирается новый ловишка.

“Чья дорожка длиннее” - можно проводить в виде эстафеты. У каждого участника в руке веревочка. Каждый добегает до ориентира и кладет веревочку, второй участник кладет веревочку рядом. Так повторяется до тех пор, пока участники эстафеты не выложат дорожку. Подводятся итоги чья команда быстрее закончит, и чья дорожка длиннее.

“Перепрыгни через ручейки” - параллельно кладутся две веревочки – “ручеек”. Можно выложить несколько ручейков разной ширины и провести соревнования – “Перепрыгни через ручейки”.

“Поймай рыбку” - игра-аттракцион. В каждом обруче равное количество рыбок. Дети садятся на стульчик или “пенечек” и ловят рыбу (кто быстрее поймает рыбку).

Блок игр:

Игра «Птички на веточке». «Косички» образуют круг. Под музыку дети бегают по залу, а по сигналу занимают места около косичек (веточек, которых на одну меньше детей.

Игра «Мы веселые мышата». Дети идут по кругу и говорят слова:

Мы веселые мышата,

Любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас поймать!

Раз, два, три –

Кошка мышек, лови!

После слов дети - мышки разбегаются, водящий - кошка выдергивает у них «косички» - хвостики.

Игра «Бег в галошах». Галоши сделаны из пластиковых бутылок.

Игра «Собери цепочку». Палочки разложены по всему залу. По сигналу дети собирают из них цепочку:

определенного цвета, самую длинную, с чередованием цветов.

Игра «Найди свой цвет» Дети выкладывают разные фигуры из палочек, а затем находят свои палочки ориентируясь на цвет.

Игра «Найди свою пару» Дети делятся на пары, берут по две палочки одного цвета. Под музыку все бегают по залу врассыпную, а по сигналу останавливаются и находят свою пару.

Блок аттракционов

Аттракцион «Солнечные зайчики» В «ловушки» - обрезанные пластиковые бутылки – дети ловят подвешенные на веревочке киндер – сюрпризы: у мальчиков - голубые, у девочек – оранжевые.

Аттракцион «Заплети солнышку косички» Дети на скорость заплетают косички из веревочек, прикрепленные к обручу – лоскутному солнышку: мальчики – холодных тонов, девочки – теплых тонов.

Выйдет солнышко на луг

Заплетёт косички

И похожим станет вдруг

На мою сестричку.

Аттракцион «Тучка и капельки» По сигналу дети наматывают верёвочки на «капельки» мальчики – синие, девочки – голубые и складывают в «тучку» - обрезанную ёмкость из – под воды.

Аттракцион «Принесём воды» Девочки – наливают воду в ведра, мальчики – несут ведра на коромысле.

Аттракцион «Сядь на пенёк» По сигналу дети бегут к пенькам, на которых лежат головные уборы, выбирают нужный: мальчики – кепку, девочки – шляпу и садятся на пенёк, затем снимают головной убор и возвращаются обратно и т. д.

Аттракцион «Поймай бабочку» По сигналу дети бегут и берут бабочек, изготовленных из обё рточной бумаги и привязанных на веревочку: девочки - оранжевые, мальчики – синие.

Много бабочек летает –

Раз, два, три, четыре, пять…

Много бабочек летает,

Их попробую поймать!

Дыхательная гимнастика «Взлети бабочка» Дети дуют на бабочку, держа её за ниточку, чья дальше улетит.

Аттракцион «Весёлая карусель»Под музыку дети парами (мальчик с девочкой) сначала идут, затем бегут по кругу, держась за ленточки, прикрепленные к большому обручу. С окончанием музыки дети останавливаются, перекладывают ленточку в другую руку поворачиваются и двигаются в другую сторону.

Словесная дуэль «Поговорим о Лете»

«Лето» бросает детям в руки «шумелку», дети возвращают предмет, называя игры, в которые любят играть мальчики и девочки.

Аттракцион «Цветочные дорожки» По сигналу дети идут по дорожкам из линолеума различной формы, с наклеенными на них цветами, на финише мальчики и девочки обмениваются цветами и наклеивают их на футболки.

Игры с использованием нестандартного оборудования:

“Соберись в букет” - дети под музыку выполняют подскоки с листочками в руках, с окончанием музыки должны встать около “пенечка” (“таблетки” из оборудования “Альма”) того цвета, какого листочки.

“Найди свой цвет” - дети под музыку бегут по залу с листочками в руках, кружатся, выполняют подскоки. С окончанием музыки встают около “таблетки-пенечка” такого цвета, какого у них листочки (руки вверх).

“Найди себе пару” - у детей листочки в руках. Они выполняют подскоки под музыку, различные ритмические движения, кружатся, бегут по залу мелкими семенящими шагами. С окончанием музыки должны найти пару с такими же (по цвету) листочками в руках.

“Кто быстрее соберет” - игра-аттракцион. На полу в обруче рассыпаны капсулы от киндер-сюрпризов или цветные крышки от пластиковых бутылок. Дети по сигналу собирают их в ведерко – кто быстрее. Вариант 2: собирают капсулы или крышки с завязанными глазами.

“Чья команда быстрее” - игра-аттракцион (командная). То же, что и в игре 4, но участвуют несколько человек (2-3 или 3-4).

“Собери зерно” - игра-аттракцион. Крышки или капсулы от киндер-сюрпризов разбросаны по всему залу. Собирают командой в ведерко или корзину. Одна команда крышки, другая – капсулы.

Публикации по теме:

Чудесная страна «Сказка» "Любовь — это самое великое чувство, которое творит чудеса, которое творит новых людей, создает величайшие человеческие ценности". А. Макаренко.

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Чудесная глина» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» с. Емаши муниципального района Белокатайский район.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Чудесная страна игрушек» цель: Обеспечение условий для устранения речевых недостатков и совершенствования речи детей с различным уровнем речевого развития при помощи.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Австралия-чудесная страна»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Австралия-чудесная страна» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Австралия – чудесная страна». Воспитатель Сайтакова Ильмира Искэндаровна.

Огород на окошке «Чудесная страна овощеландия»Огород на окошке «Чудесная страна овощеландия» В нашем детском саду стартовал конкурс "огород на окошке". Мы совместно с детьми начали нашу работу по посадке различных овощных культур.

«Спортландия — 2017». Проект по организации физкультурно-оздоровительной деятельности (далее ФОД) в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» ПРОЕКТ «СПОРТЛАНДИЯ-2017» (долгосрочный) Воспитатель:.

Проект «Чудесная снежинка»Проект «Чудесная снежинка» Проект «Чудесная снежинка» Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательско – творческий. Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «Страна Формандия» Информационная карта проекта: посвящен одному из видов детского творчества-конструированию. Способствует развитию связной речи. Тип проекта:.

Развлечение «Игралия — чудесная страна» Здравствуйте! Все собрались? Мы начинаем. Ребята, давайте поприветствуем гостей. Добрый день, добрый день, добрый день всем! Счастья мы.

Зимнее оформление участка  «Страна Спортландия»Зимнее оформление участка  «Страна Спортландия» Уважаемые коллеги, хочу показать и рассказать вам, как мы оформили участок снежными постройками. В этом году мы превратили наш участок в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудесная страна Спортландия»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 11:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чудесная страна Спортландия»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Русина (УИ 640789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД