МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Чудесная страна игрушек»

Светлана Ядрина
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Чудесная страна игрушек»

цель: Обеспечение условий для устранения речевых недостатков и совершенствования речи детей с различным уровнем речевого развития при помощи интегративных методов обучения в лексической теме «Игрушки».

задачи:

обогащать словарный запас детей словами тематической группы «Игрушки»;

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы „Чудесная страна игрушек“» размещена в разделах

совершенствовать грамматический строй речи: формировать навык образования и употребления уменьшительно-ласкательных форм существительных, согласования прилагательных с существительным в роде, числе и падеже, употребления относительных прилагательных;

обучать детей составлению коротких описательных рассказов об игрушках.

создавать условия для употребления новых слов в собственной речи;

развивать речевое дыхание;

развивать тонкую и общую моторику, чувство ритма, координации речи с движениями;

развивать внимание, память, речевой слух.

совершенствовать общую и мелкую моторику координация речи с движением.

развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, зрительную память.

совершенствовать тактильные навыки при работе с дидактическим игровым материалом.

формировать бережное отношение к игрушкам;

воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих;

формировать доброжелательность, самостоятельность, активность.

воспитывать навыки взаимодействия в коллективе сверстников.

Материалы и оборудование: игрушки (лошадка, пирамида, мяч, мишка, матрешка, машина); пособия с изображением игрушек, разрезные картинки (игрушки, заготовки для аппликации, клей, кисти, салфетки. Мультимедийная презентация с дидактической игрой «Четвертый лишний, таблицы для составления описательных рассказов. Предметные картинки с изображением игрушек. Игрушки для игры «Чудесный мешочек», карточки с картинками для игры «Дорисуй игрушку», киндер – сюрприз.

Предшествующая работа: Рассматривание игрушек, составление описательных рассказов об игрушке. Знакомство со свойством материала из чего сделана игрушек, дидактические игры, пополнение предметно – развивающей среды игрушками разного назначения.

Обогащение словаря: пластмассовый, деревянный, глиняный, стеклянный.

Используемые технологии:

• развивающего обучения

• коррекционного обучения

• игровые технологии

• дифференцированного подхода

• индивидуального подхода

• здоровьесберегающие

Методы и приемы обучения:

Игровые приемы:

-выполнение воспитателем различных игровых приемов

- создание игровой ситуации,

- воображаемая ситуация;

- внезапное появление объектов;

- дидактические игры

Словесные методы и приемы:

- рассказ педагога,

- беседа,

- вопросы поискового характера.

Практические:

- аппликация

- дорисовывание

- тактильно – двигательное упражнение.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный игровой момент

Логопед : - Ребята, я знаю, что вы все любите играть. Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну игрушек. В ней мы посетим разные города. А отправимся мы туда на волшебном транспорте – «ковре - самолете».

Чтоб к игрушкам нам попасть

На ковер всем нужно встать

И подняться в небеса,

Чтоб увидеть чудеса!

Занимайте свои места! Закройте глазки и представьте, что мы взлетаем! (дети становятся на ковер, закрывают глаза, включается музыка летящего самолета)

Логопед : - Представьте, что вы летите на ковре – самолете. Постепенно ковер – самолет опускается, и мы оказываемся в Стране игрушек.

«Город разноцветных игрушек» - первый на пути. Пойдемте. (пока дети летят, закрыв глаза, воспитатель расставляет игрушки).

2. Основная часть

Логопед : - Посмотрите, сколько здесь красивых игрушек! Сейчас мы свами поиграем. Проходите на места.

Д/И «Сложи из частей целое».

Детям раздаются конвертики, в которых лежат разрезные картинки с изображением игрушек.

Дети: - Раз, два, три! Собери!

(Дети собирают картинки игрушек).

Логопед : - Молодцы, ребята! У вас получились такие замечательные, красивые игрушки! Давайте назовем ихласково.

Д/И «Назови ласково».

Дети: - У меня куколка.

- У меня машинка и т. д.

Дети складывают картинки в конвертики и подходят к логопеду.

Логопед : - Ребята, мы продолжаем свое путешествие по «Городу разноцветных игрушек».

Д/И «Расскажи по схеме».

Дети подходят к магнитному мольберту, на котором схема для описательного рассказа. Составляют рассказ о любимой игрушке.

Логопед : - Молодцы, ребята!

Логопед : - Ребята, а как нужно обращаться с игрушками?

Дети: - Бережно, аккуратно, хорошо.

Логопед : - А вот некоторые дети не знали как нужно обращаться с игрушками и вот что получилось.

Д/И «Что без чего?»

Детям демонстрируются картинки с изображением игрушек без каких-либо частей

предполагаемые ответы детей : «У ослика нет уха, у машины нет колес и т. д.»

Логопед : я предлагаю дорисовать не достающие части игрушек.

(Дети выполняют задание)

Логопед : - Правильно, ребята, вы отвечали, и я надеюсь, что вы никогда не будете ломать игрушки!

Логопед : Все дети очень хотят, чтоб игрушек было много, и мы поиграем в игру «Один – много».

Д/И «Один - много».

Кукла – куклы, машина – машины, пирамида – пирамиды и т. д.

- А вот у девочки Кати тоже было много игрушек. Давайте поможем ей их сосчитать при помощи физминутки.

Физминутка.

На диване дружно в ряд куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино и веселый Чиполино,

И котенок, и слоненок!

Раз, два, три, четыре, пять!-

Помогаем нашей Кате мы игрушки сосчитать!

Логопед : - Ребята, наше путешествие продолжается! И мы отправляемся в следующий город. Становитесь на ковер. (включается музыка).

Логопед :Дети, мы с вами попали в «Город спрятавшихся игрушек». Нас встречают его жители. Кого вы видите на картинке?

Предполагаемые ответы детей : - Я вижу красную пирамиду, желтую уточку и т. д.

Логопед : - Ребята, а вот у меня есть волшебный мешочек. Здесь тоже спрятались игрушки. Давайте их достанем.

Д/И «Чудесный мешочек».

В мешочке лежат мелкие игрушки, дети на ощупь узнают их и называют из какого материала они сделаны (резиновый мяч, пластмассовая машинка и т. д.).

Логопед : Правильно, ребята, вы назвали все игрушки. А теперь у меня для вас другая игра.

Д/И «Четвертый лишний».

Детям демонстрируются картинки с четырьмя предметами, один из которых лишний. Дети определяют лишний предмет и обосновывают ответ (используется телевизор).

Д/И «Дорисуй недостающую игрушку».

Логопед : - Правильно, вы, нашли лишние картинки, а теперь пройдите на свои места и выполните еще одно задание. Нужно нарисовать недостающие игрушки.

Логопед : - Молодцы! Вы справились с заданием. Полетим в следующий город! Проходите на наш ковер – самолет! (включается музыка).

Воспитатель: Чтобы попасть в этот город, нужно ответить, кто где стоит. А поможет нам эта картинка (воспитатель показывает картинку с изображением игрушек, расположенных друг за другом).

Воспитатель: За кем стоит зайчик? Между кем пчелка? Перед кем черепаха? И т. д. (Дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Ребята, мы попали в «Город Самоделкин». В этом городе все очень любят трудиться, и мы с вами сейчас тоже потрудимся. Садитесь поудобнее за столы, мы будем делать игрушки.

Детям раздаются подносы с вырезанными деталями игрушек. Они должны сделать из готовых частей игрушки (аппликации).

Воспитатель: - Какую игрушку делает Кантик? Алихан? Амина?

- Что приклеивает София? Какого цвета у Даяны неваляшка? Что везет грузовичок?

(Дети выполняют работу).

Воспитатель: - Вот какие игрушки получились у всех ребят! Покажите их нашим гостям и подарите на память.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Хорошо, ребята, вы поработали. Были внимательны, активны, правильно отвечали и у меня для вас сюрприз. Детям раздаются киндеры-сюрпризы.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР Занятие «Дикие животные» Цели: формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Зима. Зимующие птицы.» Цель занятия: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познание, коммуникация, безопасность,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие капельки» Методика проведения Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а отгадка подскажет вам, о чем я хотела бы с вами побеседовать. Она.

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации в старшей логопедической группе «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации в старшей логопедической группе «Домашние животные» (с использованием приёма.

Конспект интегрированного занятия «Солнечная система» в старшей логопедической группеКонспект интегрированного занятия «Солнечная система» в старшей логопедической группе Занятие подготовили и провели: учитель-логопед Дюжаева Анна Александровна воспитатели Богданова Алена Владимировна,Шулдикова Лариса Андреевна.

Конспект НОД по ФЭМП «Игралкино — чудесная страна» в старшей группе Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие» - Учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата. ОО.

Конспект развлечения для детей коррекционной группы «Страна игрушек Агнии Барто» Конспект развлечения для детей коррекционной группы "Страна игрушек Агнии Барто". Автор Лазарева Ирина Юрьевна, воспитатель, детский сад.

Конспект занятия для детей старшей группы «Страна Светофория» Тема: «Путешествие в страну Светофорию». Цель занятия: Формировать знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитания безопасного.

План-конспект интегрированного занятия для средней логопедической группы «Волшебный мир жителей Черного моря» План-конспект интегрированного занятия для средней логопедической группы дошкольников На тему: «Волшебный мир жителей Черного моря» Цель:.

План-конспект интегрированного занятия для средней логопедической группы «Зима-волшебница» План-конспект интегрированного занятия для средней логопедической группы дошкольников На тему: «Зима-волшебница» Цель: расширение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Чудесная страна игрушек»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 22:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД