Лучший педагог года

План-конспект интегрированного занятия для средней логопедической группы «Зима-волшебница»

Анастасия Вербицкая
План-конспект интегрированного занятия для средней логопедической группы «Зима-волшебница»

План-конспект интегрированного занятия для средней логопедической группы дошкольников

На тему: «Зима-волшебница»

Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях природы. Создать атмосферу эмоциональной насыщенности занятия.

Задачи:

обучающая:упорядочить и закрепить накопленные детьми представления о зиме;обогащать представления детей о природе; развивать связную речь по теме занятия «Зима-волшебница».

Публикация «План-конспект интегрированного занятия для средней логопедической группы „Зима-волшебница“» размещена в разделах

развивающая:развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух. Развивать личностные качества: активность, любознательность. Развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

воспитательная: воспитание интереса к содержанию занятия; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других,аккуратность, поощрять творческую инициативу.

коррекционная:развитие физиологического дыхания, фонематического восприятия, артикуляционной и мелкой моторики.

Методы и приё мы:

практические: дидактическая игра, физкультминутка, лепка

наглядные: рассматривание иллюстраций, прослушивание, показ. Прием использования образов зимы, олицетворяющих зимнее время года

словесные: беседа, сказка, загадывание загадок.

Предварительная работа: На прогулке ведется наблюдение за снегопадом, дети рассматривают снежинки на одежде, лепят снеговиков, строят ледяные горки, играют в снежки.

Планируемые результаты : имеет представление об окружающем мире зимой; определяет время года по признакам, знает ответы на загадки; могут самостоятельно лепить снежинки из пластилина.

Материалы и оборудование: снежинки, загадки, сказка; материал для художественного творчества (альбомные листы, белый пластилин, доски для пластилина, диски, салфетки).

Ход занятия

I. Вступительная часть

Под музыку в группу входят дети

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое на улице сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Как можно догадаться, что наступила зима?

Дети: На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе темные тучи, дует морозный ветер, птицы улетели в теплые края. Люди надели теплую, зимнюю одежду.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся в сказку, чтобы нам попасть в сказку, надо закрыть глаза, повернутся вокруг себя и сказать – «Вокруг себя повернись, в «Стране сказок» окажись».

Дети: Вокруг себя повернись, в «Стране сказок» окажись.

II. Основная часть

Под музыку в группу входит зима

Воспитатель: Посмотрите дети. Это к нам зима-волшебница пришла в гости…

Зима : Здравствуйте дети. А что вы знаете про мое время года. Отгадайте-ка мои загадки:

Дел у меня немало - я белым одеялом,

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня.

(зима)

Лежало одеяло

Мягкое, белое

Солнце напекло -

Одеяло утекло.

(снег)

- А какого цвета снег? (Белого)

- Если взять снег в руки, какой он? (Холодный)

- Как можно играть со снегом? (Лепить снежную бабу, играть в снежки)

- Что будет со снегом, если его взять в руки? (Растает)

Зима : Ну, вот мы и познакомились, загадки отгадали. А давайте поиграем

Дети: Да!

– Будете моими снежинками?

Дети: Да!

– У меня есть волшебный колокольчик.

Колокольчик мой звени,

Всех в снежинок преврати

(дети под музыку кружатся и превращаются в снежинки, а тем временем им раздаются каждому снежинки на ниточке).

Воспитатель: А сейчас мы будем правильно дуть. Вы знаете, как? Набираем воздух через носик, а выдыхаем через ротик, губки в трубочку.

Подул слабый ветерок, прилетел к тебе снежок. Устроим настоящий снегопад. На раз, два, три, дуем (Дети дуют на снежинку.)

А теперь согрейте ручки тёплым воздухом, подуйте на свои ладошки.

Зима : Мне очень понравилось с вами играть. Вы были чудесными снежинками.

Дидактическая игра «Угадай зимние слова»

Воспитатель: Теперь поиграем с вами в игру «Угадай зимние слова». Я буду называть слова, а вы должны хлопать в ладоши, если эти слова имеют отношение к зиме: Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи (Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой).

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо справились! Давайте порадуем зиму и сыграем еще в одну игру?

Игра «Кто лишний»

– Ребята, посмотрите на доску и определите, какие картинки здесь лишние и почему?

*снег *велосипед *снеговик * лопата * снегурочка.

Воспитатель: Молодцы ребята! Для того чтоб быть здоровыми обязательно нужно делать зарядку.

Давай дружок, смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок,

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком!

Его улыбка так светла,

Два глаза, шляпа, нос, метла,

Но солнце припечет едва-

Увы и нет снеговика!

Воспитатель: Ребята зимой так много снега и льда. Я предлагаю вам провести интересный эксперимент со льдом.

Опыт со льдом.

Нам понадобятся:

Пластиковые стаканчики из под йогурта, кусочек пластилина, трубочка от сока, цветная бумага, большая емкость для воды, человечек-лего

Ход эксперимента:

Давайте узнаем, может ли лед плавать. Для этого сделаем ледяной кораблик. На трубочку наденем бумажный флажок и воткнем ее в кусочек пластилина, закрепленный на дне пластикового стаканчика. Нальем в стаканчик воду и поставим его в морозилку. Когда вода замерзнет, вытащим лед из стаканчика - у нас получится ледяной кораблик с мачтой и флагом.

Опустите его в емкость с водой - он будет плавать!

Теория:

Лед не тонет в воде. И не только из-за того, что при заморозке в нем обычно остаются пузырьки воздуха и микротрещинки. Большее значение имеет то, что молекулы воды при замерзании устанавливаются в определенном порядке, обусловленном строением и ориентацией молекул. Из-за этого у льда получается плотность меньше, чем у воды, которая не замерзла. Поэтому лед легче воды и плавает на ее поверхности.

(во время эксперимента зима незаметно уходит)

Воспитатель: Ребята а где же зима? Никто не видел куда она ушла?

Ребята смотрите что я нашла. Какая-то книга, на ней написано «Любимая сказка зимы» А вам интересно какую же сказку зима любит больше всего? (воспитатель открывает книгу показывает детям иллюстрации)

Сказка о том, как появилась зима. Ребята мы тоже с вами читали эту сказку. Правда эта сказка очень поучительная и интересная? Так как же Зима старалась понравиться людям? Что она для этого делала?

-О чем вы узнали из этой сказки?

Какое сейчас время года?

Какие зимние месяцы вы знаете?

А сейчас какой месяц?

Воспитатель: Ребята вы любите зиму? Почему? Давайте порадуем зиму чтоб она не грустила? Слепим для нее снежинки. Но для начала мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Раз два три четыре пять,

Мы во двор пошли гулять,

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались

А еще в снегу валялись

Все в снегу домой пришли

Съели суп и спать легли.

Лепка из пластилина

Давайте мы с вами сделаем вот такие Снежинки (показ образца)

- Проходи к своим местам.

Дети проходят к своим рабочим местам. Играет мелодия про зиму

Лепка:

Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. Воспитатель показывает детям, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками или другим способом.

Молодцы, ребята!

Ш. Заключительная часть

Ребята, посмотрите какие красивые Снежинки у нас получились! Теперь волшебнице-зиме не будет так грустно! Все вы большие молодцы!

(зима возвращается за книгой, дети показывают ей снежинки)

Зима : Какие же вы молодцы! Большое вам спасибо! Я и для вас кое-что приготовила. (Отдает коробку с угощениями воспитателю)

Итог занятия :

Ну, что, ребята, на этом наше занятие подошло к концу. Что сегодня вы узнали нового? Вам нравится зима? А почему? Можно играть в снежки кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика. А что такое снежки? Хорошо зимой!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зима и снеговик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы.

Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе «Прошла зима холодная» П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а. – Наблюдение за зимними явлениями погоды на участке. – Рассматривание иллюстраций и картин художников.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер».Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер». Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер». Составила воспитатель первой.

Конспект интегрированного занятия по родной природе в средней группе «Пришла зима» МБДОУ «Детский сад № 57 комбинированного вида» Конспект интегрированного занятия по родной природе в средней группе ТЕМА: «Пришла.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» .

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Задачи: закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы. Развивать.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Ах ты, зимушка-зима!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад №3» Конспект Интегрированного занятия.

ООД «Волшебница зима» в старшей группе Цель: формирование связной речи дошкольников, использование малых фольклорных форм как средство обогащения словаря в работе с детьми. Развитие.

План-конспект интегрированного занятия на тему: «Один дома». МБДОУ д/с 8C Г. Кстово Образовательная область “Безопасность” План- конспект интегрированного занятия на тему : «Один дома». Старшая группа.

Творческие работы на тему «Зима-волшебница»Творческие работы на тему «Зима-волшебница» Доброго времени суток дорогие МААМовцы! Хочу предложить вашему вниманию работы детей старшей группы, которые мы сделали, когда изучали тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия для средней логопедической группы «Зима-волшебница»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 22:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД