Получи документы

ООД «Волшебница зима» в старшей группе

Наталья Якименко
ООД «Волшебница зима» в старшей группе

Цель: формирование связной речи дошкольников, использование малых фольклорных форм как средство обогащения словаря в работе с детьми. Развитие речевого дыхания. Вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок. Развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «снег». Закреплять знания детей о зимующих птицах. Закреплять знания о деревьях родного края. Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.

Методы и приемы:

- Речевая зарядка, артикуляционная гимнастика, пальчиковая игра «Прогулка»;

Оборудование:

Публикация «ООД „Волшебница зима“ в старшей группе» размещена в разделах

Предметные картинки с изображением (Снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок, оформление группы «Зимний лес», «зимние деревья», «зимняя поляна», сундучок с сюрпризом, сказочный дом с маленькими снежинками, столб с указателями, Снеговик, белые пенёчки, в пакете зефир, рюкзаки).

.

Ход образовательной деятельности:

Под спокойную музыку дети входят в группу.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Давайте улыбнемся гостям и друг другу и подарим им хорошее настроение.

1. Организационный момент

- На столе лежат картинки, выберете себе понравившуюся.

(картинки по числу детей).

- Рассмотрите картинки и назовите то, что нарисовано.

(Снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок)

2. Введение в тему

- Правильно. А теперь подумайте, от какого слова образованы слова снежок, снежинка, снеговик, Снегурочка. (СНЕГ)

- Подумайте и назовите еще несколько слов, которые образованы от слова снег. (СНЕЖНАЯ БАБА, ПОДСНЕЖНИКИ)

Воспитатель убирает предметные картинки и сопровождает свои вопросы слайдами на ноутбуке:

- Я предлагаю рассмотреть другие интересные картинки и то, что нарисовано на них назвать. Присядьте поудобнее (дети садятся на стулья)

- Как называется явление, когда идет снег?

( Ответы детей: Это явление называется снегопад.)

- Как называется корка, которая образуется на снегу, когда ударит мороз?

( Ответы детей: Наст.)

- А как называется явление, когда дороги замерзают, и покрываются льдом?

( Ответы детей: Гололедица.)

- Что такое гололедица?

( Ответы детей: Дорога, покрытая льдом).

- На деревьях, кустарниках и проводах образуется изморозь. Вспомните, как ещё она называется?

( Ответы детей: Снежная бахрома.)

- Часто во время снегопада дует ветер и тогда снег несется по воздуху, задерживаясь у домов, заборов, наметает большие сугробы.

Как называется это зимнее явление?

( Ответы детей: Это явление называется метель)

- Дети, о чем мы сейчас говорили?

( Ответы детей: Мы сейчас говорили о зимних явлениях в неживой природе.)

Воспитатель: Молодцы! Вы не только научились любить природу, но и видеть её.

- Как вы думаете, какой сейчас лес зимой? (ЗИМНИЙ)

- Отправиться в зимний лес хотите?

- Что нам нужно для похода? (РЮКЗАКИ)

- Загадка нам подскажет, на чём мы отправимся.

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега. (Лыжи)

Воспитатель: Итак, в путь, надеваем лыжи, встаем друг за другом. Готовы? Едем. А чтобы в пути наши губы не замерзли, давайте их разомнем

речевой зарядкой:

Ма-ма-ма - наступила зима

Ме-ме-ме – рады мы зиме

Ду-ду-ду – в зимний лес я иду!

(под тихую зимнюю музыку дети с воспитателем имитируют движение на лыжах и проговаривают слова)

Воспитатель - Вот мы и на лесной поляне. Но как найти дорогу? А вот столб стоит. Может быть, он нам подскажет.

(Подходят и видят на столбе указатели.)

Воспитатель. Да тут ребята стрелки. (Воспитатель читает)

1-й стрелка – Направо пойдешь – чудо дивное найдешь.

2-я стрелка – Налево пойдешь – в сказочный дом попадешь.

3-я стрелка – Прямо пойдешь – в снежный лес придешь.

Воспитатель: Что нам остается делать – пойдем направо? (ДА)

(Дети идут, а воспитатель на фоне музыки говорит, обращая внимание на красоту леса)

На деревьях, на карнизах,

Кружева да бахрома,

Это значит на снежинках

Опустилась к нам зима.

Воспитатель: Зима - весёлая пора. А вот и чудо дивное:

(Дети подходят к столу, на котором стоит сундук. Открывают его. В нем карточка с заданием.)

Воспитатель (читает) :

Я белоснежная Зима,

Я вам построю терема

И сад, и лес посеребрю,

Большие подарки вам подарю!

А пословицы и поговорки знаете обо мне?.

Дети:

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Береги нос в большой мороз.

Зима без снега – лето без хлеба.

С природой не спорят – погоды не просят.

По снегу грибы не ищи.

Что летом потопаешь, то зимою слопаешь.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Январю – батюшке – морозы, февралю – метели.

Воспитатель: Теперь налево пойдём – в сказочный дом попадём.

(Дети подходят к Сказочному дому. В нём или на нём находят снежинки с заданиями.)

Воспитатель. Да здесь сказочные загадки!

ЗАГАДКИ:

1. В какой сказке есть чудесный пень, где сесть мохнатому не лень? Только вот одна беда, не мог он скушать пирожка.

(«Машенька и медведь»)

2. Хитрый гость так часто ходит, что-нибудь с собою уносит. Полежит, переспит и хозяев обхитрит.

(«Лисичка со скалочкой»)

3. Быстро лето пролетело, осень вслед ушла. Работа закипела – за дело принялись друзья. Заготовили все впрок. Нос не сунет серый волк. Живите на здоровье! Построено …

(«Зимовье»)

4. Назовите имя сказочной героини, которая путешествует в ступе, помогая движению помелом.

(Баба Яга)

5. В какой сказке к маленькому, безобидному герою прилипают разные звери?

(«Бычок – смоляной бочок»)

6. В какой сказке девочка за свое трудолюбие и доброту получила сундучок с богатством?

(«Морозко»)

Воспитатель: Прямо пойдём – в снежный лес придем. Не замёрзли в зимнем снежном лесу?

(Дети подходят к снежной поляне, на которой стоит Снеговик, а вокруг него белые пенёчки. Дети садятся вокруг Снеговика. У него задание.)

Воспитатель: (читает)

Снеговик спрашивает, знаете ли вы скороговорки.

(Дети по очереди произносят скороговорки.)

Дети.

Сорока с вороной спорила, спорила и тараторила.

Ехал Грека через реку, видит Грека – в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку – цап.

Сыворотка из-под простокваши.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Сшит колпак не по-колпаковски, надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.

У меня на языке прыгают скороговорки как караси на сковородке.

Была у Флора – Флору на Лавра наврала. Пойду к Лавру – на Флора навру.

У Тамары тараторки тридцать три скороговорки.

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

Воспитатель. Как красиво в лесу зимнем. Я знаю одну чистоговорку:

«Сад в снегу и лес в снегу, а по снегу я бегу.»

- Произнесите сначала тихо, громко, быстро, медленно.

(Дети произносят чистоговорку тихо, громко, быстро, медленно)

Воспитатель. Когда шли по лесу, заметили изменения в природе?

Дети:

- В лесу шёл белый снег.

- Кругом холодно.

- Мы все тепло оделись.

- Зима окутала деревья пушистым инеем.

- Зима - красивое время года.

- Можно играть в снежки.

- Кататься на санках, с горки.

- Можно слепить снеговика…

- В лесу слышно зимующих птиц.

Воспитатель: Каких вы слышали или видели зимующих птиц?

Дети:

(Воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, голубь)

Воспитатель: Названия каких птиц начинаются со звука С?

Дети:

(Сорока, снегирь)

Воспитатель: Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой?

Дети (Сделать кормушку и подкармливать птиц)

- Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. Птицы будут довольны.

Воспитатель: - А сейчас давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Прогулка»

Раз -два- три-четыре-пять

(разгибаем по -очереди пальчики, сжатые в кулак,

Мы пошли во двор гулять

(указательными и средними пальцами изображаем «человечка» и шагаем).

Бабу снежную лепили

(имитируем лепку снежка,

Птичек крошками кормили

(складываем пальцы щепоткой,

С горки мы с тобой катались

(указательным пальцем одной руки проводим по ладони другой,

А еще в снегу валялись

(поворачиваем ладони то внешней, то внутренней стороной).

Все в снегу домой пришли!

(отряхиваем руки)

Суп поели

(изображаем, как подносим ложку ко рту,

Спать легли

(прикладываем сложенные ладони к щеке)

Воспитатель: - Ребята, скажите, чего много в лесу?

Дети: В лесу много деревьев.

Воспитатель: - Какие вы знаете деревья?

Дети: Ель, береза, тополь, сосна, осина

Воспитатель: - Название какого дерева начинается со звука С?

Дети: Сосна

Воспитатель: - Сколько раз встречается звук С в этом слове?

Дети: В слове сосна звук встречается 2 раза

Воспитатель: - А сейчас пришла пора поиграть нам детвора.

Игра называется «Хорошо – плохо».

Девочки будут говорить: «Зима – это хорошо, если…»,

а мальчики им будут отвечать «Зима – это плохо…»

Воспитатель: Игра на ваше внимание «Какое слово лишнее?»

- Я буду называть слова. Они похожи, но одно слово отличается от других. Будьте внимательны.

Каток, платок, каток, каток.

Лыжи, лыжник, булыжник, лыжница, лыжня.

Снежок, снежинка, нежный, снеговик.

Воспитатель: - Вот и закончилась наша прогулка по лесу, пора возвращаться в детский сад.

(Идут, наталкиваются на сундук. Воспитатель растерянно)

- Мы заблудились и дорогу забыли. Как дорогу нам найти в детский сад?

(У сундука находит ключ с письмом от Зимы, читает письмо)

«Если в сад попасть хотите,

Сказки-шутки расскажите!

Сундук ключом вы отворите.

И клубочек получите

Куда он покатится

Туда, и пойдете –

В детский садик попадёте!»

Воспитатель: Ребята, а сказки-шутки вы знаете (ДА) Ну-ка расскажите:

Дети: Таня – баня шла по броду,

Решетом носила воду.

А помыть хотела пол –

Приморозила подол.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор

На Булановой телеге,

На скрипучей лошади,

Сапоги на нем с карманом,

А жилетка с каблуком,

Подпоясался дубиной,

Опирался кушаком.

Как петух в печи пироги печет,

Кошка на окошке рубаху шьет,

Поросенок в ступе горох толчет,

Конь у крыльца в три копыта бьет,

Уточка в сапожках избу метет.

Чик, чики, чикалочки!

Едет гусь на палочке,

Уточка на дудочке,

Курочка на чурочке,

Зайчик на тачке,

Мальчик на собачке.

А где это видано и в какой деревне слыхано,

Чтобы курочка бычка родила,

Поросеночек яичко снес

Да на полочку унес,

А полочка обломилась,

И яичко разбилось,

Овечка раскохталась,

Кобыла раскудахталась:

- Ой, куда, куда, кудах!

Не бывало у нас так,

Чтоб безрукий нашу клеть обокрал,

Голопузый за пазуху поклал,

А слепой –то поглядывал,

А глухой –то подслушивал

А безногий водогон побежал,

Безъязыкий «Караул» закричал!

Воспитатель Ну, спасибо вам ребята выручили!

(Открывает ключом сундук. Там находит волшебный клубок. Бросают его)

- Зимушка – зима благодарят Вас, и как обещала Зима – вам дарит сладкий снежок в пакете (ЗЕФИР – находят в сундуке). (Убирает ребёнку в рюкзак).

Спасибо Зимушка – зима!

Надеваем лыжи, встаем на лыжню и друг за другом и отправляемся в садик (дети имитируют ходьбу на лыжах под зимнюю музыку).

Воспитатель:- Вот мы и вернулись в детский сад.

Что понравилось Вам в лесу? О каких птицах, деревьях мы сегодня говорили? Какой звук нам встречался во всех словах?

Какое задание зимы для вас было самым трудным? А какое самое лёгкое?

Как вы считаете, вы справились с заданиями?

Я довольна вашими знаниями и поведением в лесу! Вы настоящие друзья природы.

Публикации по теме:

«Волшебница-зима» (фотоотчет)«Волшебница-зима» (фотоотчет) С 21 декабря в д/с "ТЕРЕМОК" проходили новогодние утренники. Дети принимали активное участие в новогодних представлениях. Родители приготовили.

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию в старшей группе «Волшебница зима»Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию в старшей группе «Волшебница зима» Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию на тему: «Волшебница – зима» Цель: уметь подбирать эпитеты,.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Идет волшебница — зима.» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы "Идет волшебница - зима. " Интеграция образовательных областей: "познавательное развитие",.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница зима» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по __развитию___речи___ (указать ведущую образовательную область).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница Зима» - Дети, сегодня мне очень хочется поделиться с вами своими впечатлениями о воскресной прогулке. Выходной день я провела на природе, и с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 общеразвивающего вида» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД во второй младшей группе «Зима-волшебница» Цель: - Закрепить знания детей о зиме - Понять, что зимние развлечения характерны только для зимы Задачи: - развивать познавательный интерес,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Идёт волшебница Зима» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить.

Проект в подготовительной группе «Волшебница Зима» Актуальность Я считаю, что у детей с нарушениями речи недостаточно сформированы представления о явлениях природы, чувствах любви и бережного.

Волшебница Зима 1. Поэтами воспетая зима, Красавица, волшебница, царица, Твоею роскошью мы сможем насладиться Встречая на пороге вновь тебя. 2. Деревья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Волшебница зима» в старшей группе
Опубликовано: 2 августа 2016 в 00:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД