Екатерина Фролова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80 общеразвивающего вида»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Зима»
Выполнила: воспитатель первой категории
МДОУ «Детский сад № 80 о. в»
Огурцова Т. П.
Старший воспитатель Фролова Е. В.
Магнитогорск, 2016
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Волшебница Зима“» размещена в разделах
1) Способствовать развитию речи (использовать в речи распространенные предложения, правильно согласованные члены предложения, познавательных интересов (закрепить характерные признаки зимы, свойства снега, закрепить порядковый счет)
2) Совершенствовать фонематический слух, умение подбирать слова с заданным звуком;
3) Воспитывать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация по теме «Волшебница Зима», аудиозапись из передачи «В гостях у сказки», аудиозапись «Паровозик маленький».
Ход занятия:
Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте поздороваемся с ними.
Скажите, какое сейчас время года? Докажите, что зима.
Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль)
-А сейчас какой месяц? (январь) Молодцы, ребята!
Сегодня на занятии мы с вами расскажем и покажем нашим гостям, чему же мы с вами научились за эти полгода.
Ребята, посмотрите, какое необычное письмо. На конверте написано: Детский сад № 80. Ребятам старшей группы «Звездочки». Давайте откроем и прочитаем.
В снежинках-звездочках оно.
Так начинается письмо:
"Я не была у вас давно. "
Красивый почерк у Зимы,
Письмо читаем дальше мы:
"Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не покататься?
Как не слепить снеговика?
Ну как, ребята, вам остаться
Без снежной горки, без катка?
Я белоснежная Зима,
Я вам построю терема
И сад, и лес посеребрю,
Большую ёлку подарю.
В лесу найдёте вы меня,
Среди сугробов прячусь я…
Ребята, а вы хотели бы встретиться с Волшебницей-зимой? Вы готовы к разным трудностям, которые встретятся нам в пути? Тогда нам нужно поспешить. Зимушка приготовила нам много заданий, которые мы должны пройти по пути к ее Терему.
На чем же нам отправиться в путь?
Отгадайте загадку и узнаете на чем же мы отправимся в наше путешествие.
Ем я уголь, пью я воду. Как напьюсь – прибавлю ходу. Везу обоз на сто колес и называюсь… (Паровоз)
Но что это с нашим паровозом? (номера у некоторых вагонов отсутствуют)
Давайте восстановим нумерацию вагонов нашего паровоза. Скажите какой вагон следует за 3м,5м,7м вагоном? Какой вагон стоит перед 4м,6м,8м вагоном? Назовите соседей вагона номер 3,6.
Молодцы,ребята, теперь мы можем ехать.
(под музыку «Паровозик маленький» отправляются на места)
А вот и первое задание. Отгадайте загадку.
Бел, да не сахар,
Ног нет, да идёт,
На всех садится,
Никого не боится. (Снег)
Ребята, а сколько букв в этом слове? (4) Сколько звуков(4)
Как мы отличаем звук и букву? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).
Какой первый звук в слове «Снег»? (С)
Назовите слова, которые начинаются со звука С: снег, снежная, снеговик, снежинка, снегурочка, заснеженный, санки…
Молодцы, ребята!
Ребята, а из чего состоит снег? (из снежинок) Как образовываются снежинки?
Посмотрите, путь дорогу завалила снежинками. А снежинки то необыкновенные, волшебные. Ой, а что это на них написано? (Буквы) А почему они разноцветные? (они обозначают звуки гласные и согласные). Посмотрите, у меня еще одна снежинка со звуком, но она почему-то зеленая,почему? (потому, что согласная мягкая)
Знаете,ребята, а ведь снежинки не случайно соединились, прочитайте слоги на снежинках и мы увидим,что получится. (МО-РОЗ, ГОР-КА, ДЕ-ТИ, ЗИ-МА)Посмотрите слоги соединились и что получилось? (слова)Поставьте ударение в этих словах. Ну а кто попробует составить предложение с этими словами? Умницы!
Вижу полянку отдыха, давайте пройдем на нее и отдохнем.
(Физминутка «Снежинки» дети под музыку с презентации собираются в разные фигуры снежинок)
А вот, похоже, и терем, где живет Зимушка., но там висят замки, необычные, волшебные, заколдованные. Чтобы их открыть, необходимо определить сколько слогов в словах, которые соответствуют изображению на картинках. Как мы можем узнать сколько слогов в слове? (Сколько в слове гласных столько и слогов)Умнички!
Замки мы открыли, пойдемте в терем.
Но, что это на лестницах?
Правильно, это схемы предложения. Наша речь состоит из предложений. С помощью предложений мы общаемся, выражаем свои мысли, чувства.
Из чего состоят предложения? Посмотрите, сколько слов в этом предложении? Попробуйте придумать такое предложение. (схемы предложений из 3х,4х слов) Молодцы!
Вы справились со всеми заданиями Волшебницы-зимы я думаю что пора нам с ней встретиться. (слайд -Зима)
Здравствуйте ребята! Какие же вы молодцы, дети, со всеми трудностями справились, все препятствия преодолели. Понравилось ли вам наше приключение?
А что вам понравилось больше всего? И мне тоже это понравилось, а больше всего меня порадовало то, как вы сегодня поработали! Я приготовила вам сладкие подарки. А сейчас вам пора возвращаться и рассказать остальным ребятам о нашем путешествии. Приготовьтесь!
Под музыку из передачи «В гостях у сказки» Зимушка читает заклинание.
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Детский сад зовет домой. !
Вот мы с вами и вернулись в наш детский садик.
А теперь, давайте узнаем, легко ли вам было сегодня на занятии или трудно. Кому легко – хлопаем, кому трудно - топаем. Давайте скажем спасибо нашим гостям,за то, что они пришли к нам и попрощаемся с ними.