Анастасия Вербицкая
План-конспект интегрированного занятия для средней логопедической группы «Волшебный мир жителей Черного моря»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект интегрированного занятия для средней логопедической группы дошкольников
На тему: «Волшебный мир жителей Черного моря»
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, расширить знания детей о воде и ее значении в природе, закрепить представление о сезонных изменениях в природе, связанных с водой, знакомство с морскими обитателями Черного моря.
Задачи:
Публикация «План-конспект интегрированного занятия для средней логопедической группы „Волшебный мир жителей Черного моря“» размещена в разделах
Обучающая: упорядочить и закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; знания о морских обитателях и свойствах воды; знания о временах года; умение ориентироваться на листе бумаги, конструктивной деятельности; группировать предметы по основным признакам.
Развивающая: развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление; коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук; развивать интерес к природе; развивать пространственные представления, композиционные навыки; обогащать и активизировать словарь.
Воспитательная: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу; развивать игровые умения, поддерживать воображаемую ситуацию.
Методы и приё мы:
практические: дидактическая игра, подвижная игра,аппликация.
наглядные: рассматривание иллюстраций, прослушивание, показ. словесные: беседа.
Предварительная работа: прогулка и общение на тему времени года – весна, знакомство с природой и достопримечательностями Крыма, в том числе с Черным морем, конструктивные занятия по лепке рыбок. Прослушивание аудиозаписи «Звуки моря»; Д/игра «Что пропало»;
Рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей;
Планируемые результаты : развитие чувства местности, географической принадлежности и особенности нашего региона. Дети должны иметь представление о морских обитателях Черного моря.
Материалы и оборудование: изображения обитателей Черного моря, материал для аппликации (альбомные листы, клей, кисточки, трафареты, салфетки).
Ход занятия
I. Вступительная часть
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Сегодня, дети, у нас необычное занятие, оно сказочное и морское. А чтобы его начать, мы должны сказать волшебные слова. Мы отправляемся в путешествие по воде, узнаем, какой у нее голос, где она живет и как путешествует по земле. (Отрывок релаксационной мелодии с пением птиц).
Первое, куда мы попали это Королевство матушки-природы. Здесь проживают ее дочери - времена года: Зима, Весна, Лето и Осень.
Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
А почему вы так думаете? (Подвести детей к тому, чтобы они назвали, сезонные изменения, которые происходят в природе весной).
Воспитатель. А что произойдет в природе, когда встретится зима с весной, и когда солнышко согреет нашу землю?
Да, вокруг начнет капать вода, побегут ручейки, зазвенят ручьи везде. Вот такая веселая звенящая придет к нам Весна.
Нам с вами посчастливилось жить на удивительном полуострове, который называется … как? (Ответы детей). Крым.
На небольшой его территории расположились горы и степи, леса, предгорье, и конечно море, которое называется … как? (Ответы детей). Черное море и Азовское море. Давайте спустимся к морю, подышим свежим морским воздухом.
II. Основная часть
Релаксация, дыхательная гимнастика.
Проводится дыхательная гимнастика.
Дыхательное упражнение: «Волны шумят».
И. п. сидя на пятках, руки в низу
1-2-плавно поднять руки вперед, вверх- вдох
3-4-плавно опустить руки вниз- выдох ртом со звуком ш - ш-ш.
(После, воспитатель находит ракушку и предлагает детям послушать звуки моря. Там слышит голоса и как будто кто то плачет. Оказывается это морская капелька плачет Она играла со своими подругами – медузами в прятки. Они спрятались и она не может их найти)
1. Воспитатель: Ребята давайте поможем волшебной капельке найти своих друзей? И отправимся на дно морское может они там спрятались?
Проводится игра «Что пропало?». Выставить фигурки морских животных. Эмоциональное введение детей в интеллектуальную задачу.
Педагог начинает игру «Море волнуется раз…», предлагает детям присоединиться и изобразить морского обитателя. Затем у каждого спрашивает, кого он изобразил просить с помощью вопросов рассказать о своем обитателе.
С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»
Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.
При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.
Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т. д.
Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.
Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.
Так, например:
Морская звезда. Как передвигается? Какая есть интересная особенность?
Скат. Где скат проводит много времени?
Осьминог. Почему так называется? Как защищается от врагов?
Морская черепаха. Чем отличается от других морских обитателей?
Дельфин. Почему дельфинам необходимо выныривать на поверхность воды?
Кит. С помощью чего дышит кит? Чем питается?
Морской конек. Как передвигается? Что делает большую часть времени?
-А где они все живут? (в Черном море)
Воспитатель: Ребята прежде чем отправиться дальше, нам нужно насладиться свежим морским воздухом. Давайте присядем на берег и подышим морским воздухом.
Д/игра. «Ловись, рыбка, и мала, и велика»
Задача: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
Материалы: игра магнитная «Рыбалка»
Описание. Капелька предлагает детям игру «Рыбалка». Чем можно ловить рыбу? Пробуют ловить удочкой. Рассказывают, видел ли кто-нибудь из детей настоящие удочки, как они выглядят, на какую приманку ловится рыбка. На что же у нас ловится рыбка? Почему она держится и не падает?
• Рассматривают рыбок, удочку и обнаруживают металли
ческие пластины, магниты.
Какие предметы притягивает магнит? Детям предлагаются магниты, различные предметы, две коробочки. Они раскладывают в одну коробочку предметы, которые притягивает магнит, в другую — которые не притягивает. Магнит притягивает только металлические предметы.
• В каких еще играх вы видели магниты? Для чего человеку нужен магнит? Как он ему помогает?
Аппликация
Пальчиковая гимнастика :
Десять рыб поймали мы –
В речке плавали они.
Лещ, плотва, налим, карась,
Окунь, щука, сом, ерш, язь,
А десятый угорь был,
Он сорвался и уплыл.
Показывают ладони с расставленными десятью пальцами.
Показывают рукой волны.
Дети загибают пальцы сначала на одной, а потом на другой руке, перечисляя названия рыб.
Загибают десятый палец
Хлопают 1 раз в ладоши. «Рисуют» в воздухе рукой волнообразную линию.
Аппликация «Веселые медузы»
Воспитатель: Теперь ребята давайте сделаем из бумаги для Волшебной капельки жителей нашего Черного моря- веселых мезуз. А для начала, ознакомимся с ними – Рассматривание медуз из Черного моря. Чтобы у нас все замечательно получилось, для начала сделаем зарядку для наших пальчиков.
Я вам предлагаю в конце работы, нарисовать нашим медузам глазки и улыбку и отпустить их плавать в Черное море. (Приклеить на карту Крыма)
Ш. Заключительная часть
Возвращение в детский сад.
Итог занятия :
Ну, что, ребята, на этом наше занятие подошло к концу. Что сегодня вы узнали нового? Наше путешествие по Черному морю подошло к концу, вы узнали много нового. А впереди вас ждет еще больше интересного — ведь наш родной край удивительный, разнообразный, красивый! Вы все хорошо поработали сегодня.
Список источников литературы:
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2014.-368с.
2. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. / Под ред. Сакулиной Н. П., Комаровой Т. С. – М. : Просвещение, 2005. –168с.
3. Развивающие занятия с детьми 4 - 5 лет. Под ред. Парамоновой. М. : ОЛМА Медиа-Групп, 2015