Лучший педагог года

Конспект занятия по физической культуре с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в волшебный лес»

Татьяна Цыбульникова
Конспект занятия по физической культуре с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в волшебный лес»

«Путишествие в волшебный лес»

Задачи: формировать навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с речевым сопровождением; упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; воспитывать у детей дружелюбное отношение к своим сверстникам;закреплять у детей знания о грибах (названия грибов, правила грибника, умение различать съедобные и несъедобные грибы); закреплять названия деревьев; развивать внимание, память, мышление; учить дифференцировать эмоции. Тематическая неделя (комплексно-тематическое планирование) : «Осень».

Публикация «Конспект занятия по физической культуре с детьми старшей логопедической группы „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: музыкальный центр, аудиозапись концерта №3 Фа мажор RV 293 «L’autunno» (Осень. IAllegro)Антонио Вивальди; аудиозапись песни «Катится колючий ёжик» в исполнении Е. Железновой; муляжи грибов ( ядовитые: мухомор, бледная поганка, сатанинский гриб, валуй ложный, опята ложные, желчный гриб; съедобные: белый гриб, подосиновик, подберезовик, лисички, сыроежка, опята, груздь, волнушка, масленок); 2 гимнастические скамейки; 6 дуг для подлезания; игрушка-перчатка заяц, ёжик; фланелеграф; модели "Правила грибника"; ленточки 4-х основных цветов по количеству детей (длиной 40 см с небольшим колечком из пластмассы на конце); силуэты улыбающегося и грустного солнышек на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись концерта №3 Фа мажор RV 293 «L’autunno» (Осень. IAllegro) Антонио Вивальди, дети входят в зал. Зал украшен в виде осеннего леса.

Iчасть.

Инструктор. Вот художник, так художник!

Всё вокруг позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети. Осень.

Инструктор. Давайте закроем глазки, обернёмся вокруг себя, откроем глаза и окажемся в осеннем лесу.

Дети выполняют задание.

Вот мы и попали в осенний лес. А вот и наш знакомый бельчонок. Вы помните, как его зовут?

Дети. Шустрик.

Инструктор. А вы помните, что любит делать Шустрик больше всего на свете?

Дети. Прыгать по веткам деревьев.

Инструктор. Давайте представим себя бельчатами и будем повторять все движения Шустрика.

Дети выполняют упражнение (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Инструктор. А потом Шустрик пошел по веточке березы.

Дети выполняют ходьбу на носках, руки к плечам.

Инструктор. С березы Шустрик перепрыгнул на дуб - ходьба на пятках, руки за голову.

Затем, Шустрик пополз по веточке клёна - ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони.

Спустился Шустрик с дерева и побежал к лесной полянке - лёгкий бег на носках.

Прибежал бельчонок на полянку, увидел солнышко и поздоровался с ним – протянул лапки к солнышку - упражнение на восстановление дыхания.

Поздоровался Шустрик с солнышком и сел на полянку отдохнуть. Отдохнём и мы.

Дети садятся по-турецки и выполняют самомассаж колен пальцами и ладонями рук.

Инструктор. И вдруг видит, что по полянке ёжик (показ игрушки) бежит и несёт на своих иголках один гриб.

Звучит песня «Катится колючий ёжик» в исполнении Е. Железновой.

Шустрик знал, что все звери готовятся к зиме: делают запасы, решил бельчонок помочь ёжику собрать грибы. А вы, ребята-бельчата, хотите помочь ёжику?

Дети. Да.

Инструктор. Но сначала надо подготовить свои пальчики к сбору грибов.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Грибы».

Грибы.

Топ-топ – пять шагов, «Шагают» пальчиками обеих рук.

В туесочке пять грибов. Переплели пальцы – сделали туесочек, большие

Пальцы – ручка.

Мухомор красный–гриб опасный. Загибают по одному пальцу на обеих руках

на каждое название гриба, начиная с

мизинцев.

А второй - лисичка,

Рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Ешь его смело!

Инструктор. Мы с вами размяли наши пальчики, а теперь попробуйте отыскать на полянке и собрать только съедобные грибы.

Дети «собирают» грибы, оставляют себе по одному грибу, а остальные-кладут в кузовок, проговаривая: «Я кладу в кузовок…. (название гриба)». Ёжик благодарит детей за помощь в сборе грибов.

IIчасть.

Комплекс ОРУ с муляжами грибов "Зарядка грибника" :

I. «Покажи гриб» И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки с грибом за спиной.

1,2- руки в стороны, гриб в правой руке, вдох.

3,4 - руки за спину, переложить гриб в левую руку, выдох.

То же, гриб в левой руке. Повторить 5 раз.

II. «Достань пятку» И. п. – сидя на коленях, спина прямая, гриб в правой руке.

1 - правая рука с грибом в сторону.

2 - поворот вправо, коснутся грибом правой пятки.

3 - руки в стороны.

4 - руки вниз, переложить гриб в левую руку.

То же влево. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

III. «Переложи гриб» И. п. - основная стойка, гриб в правой руке.

1,2 - правую ногу согнуть в колене, переложить гриб в левую руку под согнутой ногой.

3,4 - и. п.

То же, гриб в левой руке. Повторить по 4 раза каждой ногой.

IV. «Не упади гриб» И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, гриб в правой руке.

1,2- наклон вниз, не сгибая колен, переложить гриб в левую руку за правой пяткой.

3,4 - и. п.

То же, гриб в левой руке. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

V. «Хлопки» И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, гриб в правой руке.

Подбросить гриб вверх, хлопок, поймать гриб. Упражнение повторить 6 раз.

VI. «Прыжки через гриб» И. п. - основная стойка, руки на поясе, гриб на полу справа.

Перепрыгнуть боком через гриб на двух ногах, вернуться в и. п.

Повторить 2 раза по 8 прыжков.

Прыжки чередуются с ходьбой на месте.

VII. И. п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1 - руки в стороны, вдох носом.

2 - и. п., выдох через рот.

Повторить 4-6 раз.

Упражнение на координацию речи с движением "Гриб"

А ёжикдальше шел, шел, шел, Декламируя стихотворение, дети в

Ещё белый гриб нашел. разных направлениях расходятся по

Раз - грибок, залу,

имитируя движения ёжика- грибника.

Два - грибок Дети идут, нагибаются и кладут грибы в

Три - грибок, кузовок.

Движения должны бытьнеторопливыми,

Положил их в кузовок. ритмичными.

Инструктор. Молодцы!

Основные виды движений.

Инструктор. Ребята,мы для ёжика много грибов собрали, теперь вместе с ним поиграем.

«Ёжики идут» -ходьба по гимнастической скамейке с мешочком с песком на голове. Повторить 2-3 раза.

«К ёжику в норку»-подлезание под дугу правым и левым боком. Повторить 2-3 раза.

Подвижная игра «Ёжик - ловишка». Повторить 2-3 раза.

III часть. Хорошо мы потрудились, показали себя ловкими, проворными, выносливыми. А теперь, пора отправляться в детский сад.

Ходьба по кругу в колонне по одному, упражнения на восстановление дыхания.

IV. Итог занятия.

Где мы сегодня побывали?

Кого встретили во время нашего путешествия?

Что делали?

С помощью силуэтов солнышек покажите ваше отношение к сегодняшнему путешествию.

Если детям понравилось путешествие, то они выбирают солнышко с улыбкой, а если нет, то грустное солнышко.

Публикации по теме:

«В гости мы пришли к Незнайке!» Конспект НОД по физической культуре с детьми старшей группы Задачи: 1. Формировать интерес к физической культуре. 2. Совершенствовать двигательные навыки и умения. 3. Формировать у детей такие физические.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Моя группа» с детьми старшей группы Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Моя группа»[/b] (физкультурное интегрированное занятие с детьми старшего.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной (логопедической) группе «Космос» Виды детской деятельности: игровая, двигательная Цели деятельности педагога: 1. Упражнять в подлезании под дугу высотой 50см, ходьбе.

Конспект развлечения по физической культуре для детей старшей группы «В гостях у доктора Айболита» Конспект развлечения по физической культуре для детей старшей группы «В гостях у доктора Айболита» Цель: укрепление здоровья детей дошкольного.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Задачи: 1. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. 2. Совершенствовать умения детей:.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: - совершенствовать двигательные умения детей Задачи: - совершенствовать умение детей прыгать с продвижением вперёд, пролезать по.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Веселые превращения» .

Конспект занятия по физической культуре в старшей логопедической группе БТИ «Лесные приключения» БТИ «Лесные приключения» «Птицы улетают» - полный круг Старшая логопедическая группа Составила: инструктор МБДОУ Д/С №56 Л. С. Алтухова по.

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Правила дорожного движения» Цель: формировать правильное произношение слов сложной слоговой структуры. Задачи: Коррекционно-образовательные. 1) Расширить и активизировать.

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с детьми средней группы «Едем к Айболиту» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 211 г Челябинска Конспект Сюжетного занятия по физической культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 16:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД