Лучший педагог года

Проект «Чудесные пуговки»

Ольга Занина
Проект «Чудесные пуговки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Култаевский детский сад «Колокольчик»

Проект «Чудесные пуговки»

Подготовили

Воспитатели:

Занина Ольга Владимировна

Ветошкина Юлия Николаевна

Култаево

2020

Актуальность проекта :

«Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание» - Э. М. Ремарк.

Публикация «Проект „Чудесные пуговки“» размещена в разделах

Современный мир богат техническими новинками. Пополняется и расширяется мир предметов. Люди перестают обращать внимание на вещи и ценить предметы, которыми пользуются ежедневно. Многие из них таят в себе много интересного и необычного. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал.

По программе Н. М. Крыловой «Детский сад – Дом радости» одним из требованием к организации предметно-развивающей среды является подбор предметов в группе, который должен нести детям различную информацию, позволяющую обобщать, анализировать, осуществлять с предметами экспериментальную и поисковую деятельность. Предметы — прежде всего, «носители» культурно-исторического опыта. Из них в разных местах группы необходимо создавать комплексы — МИРЫ (в философском значении этого слова) : «Мир транспорта», «Мир леса», «Мир профессий», «Мир науки» и т. п. Развивающие «Миры» (полочки с предметами избыточной информации). Этот элемент среды выполняет функции обогащения представлений детей, развития познавательной активности. Некоторые из развивающих полочек предназначены для презентации новых способов деятельности, перспективных замыслов, обозначения интересных тем для свободного общения. Поэтому появилась идея создать «мир пуговиц» в старшей группе, показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, рассказать какими пуговицы бывают, какую роль они выполняют в жизни человека, а также вызвать интерес у детей к коллекционированию и исследовательской деятельности.

Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста естественнонаучных представлений о предметах окружающего мира посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта :

1) Познакомить детей с историей возникновения пуговицы, её видами и классификацией, многообразием пуговиц и их роли в жизни человека.

2) Развивать познавательную активность, воображение, фантазию, коммуникативные навыки, творческие способности, мелкую моторику рук, формировать интерес к коллекционированию.

3) Воспитывать доброжелательность, коллективизм, желание помочь товарищу, формировать эстетический вкус.

Тип проекта : исследовательско-творческий.

Продолжительность: с 3 февраля по 29февраля (краткосрочный)

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Предполагаемый результат:

- формирование представлений о видах пуговиц, выделение их сходства и различия;

-повышение интереса детей к коллекционированию;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Этапы работы над проектом

этап - Подготовительный(3 февраля-7 февраля)

1. Постановка проблемы, целей и задач.

2. Поиск стихов, рассказов, пословиц о пуговицах.

3. Подготовка материала и оборудования для игр, коллекционирования, развлечения.

4. Опрос родителей с целью привлечения к созданию пуговичной коллекции, изготовления дидактического материала.

этап – Основной (10 февраля – 26 февраля)

Работа с детьми

1. Беседы: - Что я знаю о пуговице?

- История пуговицы.

- Как использовались пуговицы в разное время.

- Из чего делают пуговицы?

2. Чтение стихов, рассказов, сказок, пословиц, загадок о пуговицах, народных примет.

3. Создание пуговичной коллекции.

4. Игры с пуговицами (на развитие мелкой моторики рук, на формирование элементарных математических представлений, на развитие логического и образного мышления, творческих способностей). Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Мозаика», «Лабиринт», «Найди пары одинаковых пуговиц», «Найди лишнюю пуговицу», «Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме», «Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету», «Крестики-нолики», «Покорми животных». Подвижная игра «Пуговка, не убегай!». Малоподвижная игра «Рыбалка». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Ателье».

5. Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию.

- Рисование: «Вот она какая, пуговица большая».

- Лепка «В мастерской»

- Аппликация «Ремонт одежды».

6. Просмотр презентации «История маленькой пуговицы».

7. Придумывание сказок и историй о пуговицах.

8. Развлечение «Путешествие в страну Пуговицию».

Работа с родителями

1. Привлечение родителей к созданию пуговичной коллекции (мини-музей «Чудесные пуговки», оборудования для дидактических игр.

2. Консультации для родителей: «История пуговицы», «Расскажите ребенку сказку», «Игры с пуговицами».

3. Рекомендации для родителей по организации экспериментов с пуговицами.

4. Совместная работа детей и родителей – выставка творческих работ «Мир пуговиц».

Пополнение РППС

1. Пуговичная коллекция (мини-музей «Чудесные пуговки»).

2. Картины из пуговиц.

3. Стихи, рассказы о пуговицах, иллюстрации.

4. Картотека дидактических игр с пуговицами на развитие мелкой моторики рук.

II этап – Заключительный (27 февраля)

- Подведение итогов.

- Презентация проекта.

Результат:

Дети приобрели знания об истории возникновения пуговицы, о ее свойствах и многообразии пуговиц, расширились знания об окружающем предметном мире, повысился интерес к коллекционированию и экспериментированию с пуговицами. Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием. Создана коллекция пуговиц в группе. Полученную коллекцию мы используем на занятиях по развитию речи, по изобразительной деятельности, развитию элементарных математических представлений, в экспериментально-поисковой деятельности, проведении дидактических и сюжетных игр. Творческой деятельностью занимались не только дети, но и родители. Выставка творческих работ была пополнена поделками, сделанными в семье.

Проект оказался интересным для всех его участников. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада. История пуговицы настолько охватила детей и их родителей, что они стали создавать семейные коллекции пуговиц.

Литература:

1. Дыбина О. В. «Что было до…. Игры – путешествия в прошлое предметов». – М., 2001.

2. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М., 2003.

3. Крылова Н. М. Дом радости. Старшая группа. Маршрутные листы для специалиста по дошкольному образованию – планирование на учебный год ежедневной работы с детьми шестого года жизни: приложение к «Технологии Программы «Детский сад – Дом радости» для старшей группы»/Н. М. Крылова, В. Т. Иванова; Перм. гос. гуманит. -пед. ун-т. -Пермь, 2015.-205с.

4. Рыжова Н. А. «Мини-музей в детском саду». – М., 2008.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития ритмического слуха дошкольников «Музыкальные пуговки»Дидактическое пособие для развития ритмического слуха дошкольников «Музыкальные пуговки» Цель: Развивать ритмический слух дошкольников. Знакомить с понятиями : долгий и короткий звук. Описание пособия: доска - 45х25 см. (можно.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Дидактическая игра «Пуговки»Дидактическая игра «Пуговки» .

Коллаж «Яркие пуговки» Мастер-классКоллаж «Яркие пуговки» Мастер-класс С 25 марта по 25 апреля в нашей группе проходил проект «Удивительный мир застёжек». В течение месяца дети знакомились с разного рода.

Мастер-класс «Мамы, они как пуговки-на них все держится!»Мастер-класс «Мамы, они как пуговки-на них все держится!» На днях будем отмечать праздник - День Матери! Мама- первое слово, которое произносит малыш! Мама любимая, нежная и красивая!Много.

Проект «В стране волшебной Пуговки»Проект «В стране волшебной Пуговки» Проект для младших дошкольников "В стране волшебной Пуговки" 1-Слайд. Мы представляем проект для детей младшего дошкольного возраста.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки»Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки» Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки». Составители проекта воспитатели: Нестеренко Н. А. и Куляпина.

Проект «Вкусные, полезные, овощи чудесные»Проект «Вкусные, полезные, овощи чудесные» .

Стенгазета ко Дню матери «Мамы, как пуговки, на них всё держится!»Стенгазета ко Дню матери «Мамы, как пуговки, на них всё держится!» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС С ДНЁМ МАТЕРИ!Сегодня мы посвящаем слова искренней любви и благодарности самому главному человеку на.

Стенгазета «Мамы как пуговки: на них все держится»Стенгазета «Мамы как пуговки: на них все держится» День 8 марта самый светлый, теплый и весенний праздник. Это праздник девочек, женщин, бабушек и прежде всего мамы. Поэтому наша стенгазета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудесные пуговки»
Опубликовано: 10 августа 2020 в 17:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД