Папки-передвижки

Проект «Чудо-дерево»

Любовь Понкратова
Проект «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1. Паспорт проекта

2. Актуальность

3. Реализация проекта

4. Предполагаемые результаты

5. Виды деятельности

6. Заключение

Список литературы

1. Паспорт проекта

Цель: развитие креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста, через изготовление и игры на нестандартных музыкальных инструментах.

Задачи:

Дети:

-развивать эмоциональную отзывчивость;

-развивать музыкальную память, внимание;

-развивать тембровый и гармонический слух, чувство ритма;

-развивать фантазию, творческое воображение;

Публикация «Проект „Чудо-дерево“» размещена в разделах

-развивать инициативность, самостоятельность;

-освоить навыки игры на нестандартных музыкальных инструментах.

Родители:

-создавать условия для укрепления детско-родительских отношений;

-формировать эмоциональную отзывчивость на успехи детей

Педагоги:

-создание условий для совместной творческой деятельности педагогов и детей;

-пополнение пространственной предметно-развивающей среды нестандартным музыкальным оборудованием.

Целевая группа: данный проект предназначен для детей от 5 до 6 лет, а так же для их родителей и педагогов ДОУ.

Тип проекта : познавательный, творческий, среднесрочный.

Срок реализации: 11.02.2021-25.02.2021

Масштаб проекта : групповой.

Обеспечение проекта :

Наглядный материал: музыкальные инструменты (маракас, бубен, румба, колокольчики, бубенчики, презентация «В мире музыкальных инструментов».

Технические средства: музыкальный центр, ноутбук, проектор.

Раздаточный материал: баночки из-под йогурта, коробочки из-под киндер-сюрприза, крупы (рис, гречка, горох).

Методическое сопровождение: картотека музыкально-дидактических игр для развития тембрового слуха;

Изготовление самодельных музыкальных инструментов из бросового материала.

Условия реализации проекта :

Творческие педагоги;

Активные родители;

Заинтересованные воспитанники;

Аудиозаписи;

Презентация;

Материалы для изготовления нестандартного музыкального оборудования.

Этапы работы над проектом

1 этап -подготовительный

-поиск информации о различных звуках и музыкальных инструментах;

-сбор материала для изготовления музыкальных инструментов.

2 этап – основной:

-занятия в рамках проекта (исследование звуков различного происхождения, материалов, из которых можно сделать своими руками инструмент);

- составление алгоритма изготовления инструментов;

-проведение консультаций для родителей, для воспитателей;

-изготовление музыкальных инструментов;

-игра на музыкальных инструментах.

3 этап- заключительный:

- выступление оркестра нестандартных музыкальных инструментов.

2. Актуальность проекта

В настоящее время в соответствии с ФГОС ДО основные задачи музыкально-художественной деятельности направлены на развитие креативности, самостоятельности, инициативности.

Одним из видов деятельности, где возможно реализовать данные задачи является игра на детских музыкальных инструментах.

С их помощью ребенок не только познает мир волшебных звуков, но и может реализовать свой творческий потенциал.

Играя на музыкальных инструментах, у детей часто возникают вопросы: «Из чего они сделаны?», «Откуда берется звук?». Чтобы ответить на их вопросы, мною был разработан образовательный проект «Чудо-дерево».

Целью, которого является: развитие креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста, посредством изготовления и игры на нестандартных музыкальных инструментах.

В рамках проекта мы изготавливаем своими руками музыкальные инструменты из подручного материала. Это могут быть как озвученные музыкальные инструменты (шумовые, так и неозвученные (макеты).

Изготавливая шумовые музыкальные инструменты, дети экспериментируют, подбирая для своего инструмента, подручный материал, наполняя его интересным для них звуком. У детей проявляются индивидуальные способности,

Развивается музыкальная память, внимание. Игра на данных инструментах помогает преодолеть застенчивость, скованность. Так же включение в музыкально-художественную деятельность игру на нестандартных детских музыкальных инструментах тренирует мелкую мускулатуру пальцев рук; способствует развитию тембрового, гармонического слуха, развивает чувство ритма, а так же способствует развитию фантазии и творческого воображения.

Игра на инструментах сделанных своими руками вызывает у детей азарт и восторг, дает эмоциональный всплеск, без которого музыки нет вовсе. Дети любят веселье, смех, движение. Их привлекают необычные по виду музыкальные инструменты, они хотят творить и играть. Необычность этих инструментов - главное, что определяет интерес к ним и желание взять их в руки. Легкость самостоятельных действий с самодельными инструментами, дает возможность участвовать в музицировании каждому ребенку.

Вовлечение родителей в изготовление детских музыкальных инструментов приносит детям необычайное удовольствие, а еще больше детям нравится вместе с родителями играть на них. Это способствует укреплению детско-родительских отношений, помогает создать атмосферу общности интересов.

Процесс изготовления и игра на нестандартных музыкальных инструментах, в дальнейшем поможет детям научиться находить нестандартные решения для той или иной ситуации. А так же воплощать свои идеи путем совмещения несовместимого, тем самым развивая креативное мышление.

3. Реализация проекта

1этап-подготовительный (11.02.2021-14.02.2021)

Дети:

-беседа с детьми о музыкальных инструментах;

-рассматривание различных шумовых инструментов;

-слушание с детьми различных звуков (шумов, шелеста,шуршания).

Родители:

-сбор бросового материала для изготовления шумовых инструментов и макетов музыкальных инструментов;

- информационная консультация «Музыкальные инструменты своими руками»;

Педагоги:

-разработка проекта;

-создание организационно-методических условий;

-практическая консультация по изготовлению шумовых инструментов и макетов музыкальных инструментов.

2 этап-основной (15.02.2021-22.02.2021)

Дети:

-исследование бросового материала для изготовления шумовых инструментов;

-изготовление шумовых инструментов и макетов музыкальных инструментов своими руками;

-разучивание песен, стихов, плясок с применением шумовых инструментов и макетов музыкальных инструментов.

Родители:

Совместное с детьми изготовление макетов музыкальных инструментов.

Педагоги:

-составление алгоритма изготовления шумовых инструментов;

-использование шумовых музыкальных инструментов в образовательной деятельности.

3 этап –заключительный (25.02.2021)

Дети:

выступление оркестра шумовых инструментов и макетов музыкальных инструментов.

Родители:

выступление совместного с детьми оркестра шумовых инструментов.

Педагоги:

пополнение музыкального уголка нестандартным музыкальным оборудованием.

4. Предполагаемые результаты:

Дети:

-повысился уровень знаний дошкольников о музыкальных шумовых инструментах;

-повысился уровень знаний о разнообразии мира звуков;

-дети освоили навыки игры на шумовых нестандартных инструментах и макетах;

-созданы условия для творческого сотрудничества, уважения к окружающим.

Родители:

-родители получили необходимые знания о музыкальных инструментах;

-проявляют инициативу к совместному творчеству с детьми.

Педагоги:

-созданы условия для совместной творческой деятельности педагогов и детей;

-пополнена пространственная предметно-развивающая среда нестандартным музыкальным оборудованием.

5. Виды деятельности:

-игровая;

-коммуникативная;

-познавательно-исследовательская;

-музыкальная.

6. Заключение

Данный проект помог вовлечь дошкольников и их родителей в процесс общения с музыкой, дал возможность проявить творческие способности при игре на нестандартном музыкальном оборудовании.

В процессе познавательно-исследовательской деятельности по изготовлению и освоению навыков игры на нестандартном музыкальном оборудовании были созданы условия обобщения и расширения знаний детей о музыкальных инструментах и о разнообразии мира звуков. Дети освоили навыки игры на шумовых нестандартных инструментах и макетах музыкальных инструментов.

Они проявляли интерес к изготовлению нестандартных музыкальных инструментов, с удовольствием участвовали в игре в оркестре.

Родители активно участвовали в процессе реализации проекта : помогали собрать материал для изготовления нестандартного музыкального оборудования, участвовали в изготовлении шумовых инструментов и макетов музыкальных инструментов, проявили свои творческие способности в совместной с детьми исполнительской деятельности.

Пространственная предметно-развивающая среда в группе общеразвивающей направленности для обучающихся от 5 до 6 лет была пополнена нестандартным музыкальным оборудованием.

Использование самодельных шумовых инструментов - это первый шаг к элементарному музицированию, которое позволяет ребенку сочетать игру с пением и с движениями, способствует развитию чувства ритма и двигательной активности.

Цель и задачи данной работы были выполнены. Данный материал рекомендован для использования музыкальными руководителями и воспитателями дошкольных образовательных организации.

Список литературы

1. Гульянц Е. «Детям о музыке».- М. : Аквариум, 1996.

2. Леванова Т. «Скоро премьера».-Л. :Детская литература,1991.

3. Медушевский В. В. «Интонационная форма музыки» : исследование. -М. ,1993.

4. Покровский Б. «Сотворение оперного театра». -М. : Детская литература,2014.

5. Современная энциклопедия Аванта плюсМузыка наших дней. -М. 2002.

6. Юдина Е. «Азбука музыкально-творческого саморазвития».-М. :Виконт,2017.

Публикации по теме:

Мастер-класс по бумажной пластике «Чудо-дерево»Мастер-класс по бумажной пластике «Чудо-дерево» Бумажная пластика - это искусство оживлять бумагу, создавая за короткое время выразительные образы из окружающего мира. Бумага - один.

Взаимодействие детей и родителей 2–3 лет «Чудо — дерево»Взаимодействие детей и родителей 2–3 лет «Чудо — дерево» Семья -это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность.

«Как у наших у ворот чудо-дерево растёт»«Как у наших у ворот чудо-дерево растёт» Когда-то вместе с заготовками чайных домиков я получила заготовки двух ёлочек и дерева для бижутерии. Насмотревшись разных идей на МААМе.

Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево» Корней Чуковский- один из первых авторов, который помогает развивать фантазию у детей. Согласны? тогда предлагаем вам отправиться с нами.

Дидактическая игра «Чудо-дерево»Дидактическая игра «Чудо-дерево» Цель: Развивать у ребёнка восприятие цвета, формы; логическое мышление, связную речь, слуховое восприятие, умение концентрировать внимание,.

Дидактическое пособие «Чудо-дерево «Времена года»Дидактическое пособие «Чудо-дерево «Времена года» На сайте Maam.ru, я увидела много макетов дерево "Времена года". Это меня вдохновило на создание своего Чудо- дерева. На просторах интернета.

Как у наших у ворот чудо-дерево растёт.Как у наших у ворот чудо-дерево растёт. «Как у наших у ворот Чудо-дерево растет. Чудо-чудо-чудо-чудо Расчудесное!» (К. Чуковский) В нашей группе «растёт» необычное дерево, необычно.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Многофункциональное панно «Чудо-дерево»Многофункциональное панно «Чудо-дерево» В нашей группе появилось «Чудо – дерево» панно. Любят детки с ним играть, Мир вокруг познавать. Многофункциональное панно «Чудо - дерево».

Познавательно-игровой альбом «Чудо-дерево»Познавательно-игровой альбом «Чудо-дерево» Познавательно-игровой альбом «Чудо-дерево».Деревья – это истинное сокровище планеты. Если бы не было этих растений, то наш мир никогда бы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-дерево»
Опубликовано: 9 сентября 2022 в 09:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чудо-дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Понкратова (УИ 376292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД