МААМ-картинки

Проект «Чудо-огород» (16 фото)

Урусова Ольга Александровна
Проект «Чудо-огород»

Тип проекта : познавательный, групповой, исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели группы, родители.

Социальная значимость проекта : приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослыми зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Цель проекта :

Расширять знания детей о том, как создать грядки на подоконнике, как ухаживать за растениями

Привлекать детей к посадке семян растений

Познакомить детей с правилами посадки и ухода за зеленью

Публикация «Проект „Чудо-огород“» размещена в разделах

формирование экологической культуры у детей и родителей,

создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности

привлекать родителей к оформлению огорода на окне.

Выполнение проекта :

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Основные мероприятия проекта :

• Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.

• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.

• Фотоотчет «Огород на окне».

Продолжительность проекта : краткосрочный март-апрель 2021г.

Дальнейшее развитие проекта : проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.

Задачи проекта :

• вызвать желание детей принимать активное участие в посадке огорода, ухода за ним

• воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям

• получить положительные эмоции от полученных результатов.

• обогащать словарный запас, совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей

• знакомить детей с инструментами, необходимыми для трудовой деятельности

• формировать у детей знания о росте и потребности растений;

• формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

• развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

• воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Актуальность проекта : Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения».

Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами.

Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями.

Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.

Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в

недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Основные этапы и направления реализации цели проекта :

Подготовительный этап

Деятельность педагога:

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

• Составление плана работы над проектом.

• Сбор материала необходимого для реализации проекта.

• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

• Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

• Сбор необходимого материала для создания огорода. (семена,грунт)

• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Практическая работа

Деятельность педагога:

• Беседа с детьми познавательного характера.

• Организация предметно – развивающей среды по теме.

• Подготовка информации для родительских уголков.

Деятельность детей:

• Посадка семян петрушки, лука, укропа, щавеля, редиса в землю.

• Уход за растениями - полив, рыхление.

• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Участие в практической деятельности.

• Лепка овощей из пластилина.

• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.

• Рассматривание коллекций семян (горох, фасоль, петрушка, укроп, семена цветов-бархатцев)

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

• Труд в огороде.

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

«Что такое огород и что на нём растёт»,

• «Что такое «Огород на окне»,

«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

«Семена».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений»,

«Рост и развитие растений»,

3. Практическая деятельность:

• Отбор и посев семян.

• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

4. Экологические занятия по темам:

«Семена»

«Первые всходы»

«Мир овощей».

5. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки».

• Настольная игра «Парные картинки», «Консервируем овощи и фрукты», «Собери корзинку»

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

Разучивание огородной-хороводной игры «Есть у нас огород»

• Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

6. Художественно - творческая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок, раскрасок на тему : «Овощи»

• Рисование «Лучок от всех болезней».

• Лепка «Помидоры в банке».

7. Речевое развитие.

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

Чтение стихов про овощи и фрукты.

• Показ сказки «Репка» фланелеграф

Рассказ воспитателя по теме: «А у нас в огороде».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

8. Папки-передвижки для родителей

«О правильном питании и пользе витаминов»

«Лук от всех недуг»

Ресурсное обеспечение.

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Показ презентации про овощи.

3. Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т. д.

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур, эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.

Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками.

План реализации проекта

Этапы реализации проекта

1) Подготовительный (март)

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)

4. Разработка комплексно - тематического плана работы

5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»

2) Основной (март, апрель)

1. Рассматривание семян (укропа, петрушки, редиса, посадка семян и лука.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;

• оформление огорода на окне;

• Наблюдение за растениями.

3. Отражение результата

через художественно-творческую деятельность.

3) Заключительный (апрель)

1. Анализ полученных результатов.

2. Составление фотоальбома «Наш чудо огород.

3. Презентация проекта «Огород на оконе».

Предполагаемые результаты:

Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп, петрушку, бархатцы и другие овощные культуры.

У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста.

Дети научились вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и

результатом своего труда.

Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди».

Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов

Итог:

-у детей расширился кругозор об овощах и посадки семян

-дети познакомились со способами посадки и ухода за семенами

-у детей повысился познавательный интерес

-у детей сформировалась любознательность, коммуникативные навыки, трудовые навыки

-у детей расширился словарный запас (семена, редис, петрушка, укроп, рыхление, полив).

Проект «Чудо-огород»
Фото «Чудо-огород»
Проект - фото
Тип проекта познавательный групповой исследовательский творческий Участники проекта дети группы раннего возраста воспитатели группы родители Проекты проектная деятельность Проекты Проекты проектная деятельность огорода на окне Выполнение проекта Проект реализуется в три этапа подготовительный основной заключительный Основные мероприятия проекта Цикл познавательных занятий элементарные научные сведения по изучению культурных и декоративных растений Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур Фотоотчет Огород на окне Продолжительность проекта краткосрочный март апрель г Дальнейшее развитие проекта проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур Научившись понимать состояние растений ребенок будет сочувствовать и ухаживать Таким образом решаются задачи познавательно исследовательского социально личностного эстетического развития ребенка Маленькие дети любят действовать
Публикации по теме:

Чудо-огород из тканиЧудо-огород из ткани Поделки из ткани своими руками могут быть полезными, могут быть детскими развлечениями, могут быть украшениями интерьера. Одно можно сказать.

Чудо-огород на подоконникеЧудо-огород на подоконнике Ежегодно в нашем детском саду проходит конкурс «Огород на подоконнике». Вместе со своей напарницей мы долго трудились над его оформлением.

Чудо сад-огород в коробкеЧудо сад-огород в коробке Для ребёнка игра – это естественное состояние, в котором он существует, развивается, познаёт мир. Любопытство и потребность активно действовать.

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа)Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Педагогический проект «Чудо-огород» Актуальность проекта Ранний возраст - самое благоприятное время для знакомства детей с окружающим миром. В этот период закладывается позитивное.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста Проект "Чудо-огород" для детей младшего дошкольного возраста. Тема проекта: "Чудо-огород". Актуальность проекта: Во время бесед с детьми.

Проект «Чудо-огород в деревне Урожайкино» Проект, огород на территории детского сада Чудо - огород в деревне «Урожайкино» Актуальность: Мы живем в небольшом городе Лесосибирске,.

Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет»Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет» ]Паспорт проекта «Что за чудо-огород на окошечке растет» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Что.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-огород»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 14:57
+261Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД