Елена Языкова
Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Чудо-огород" для детей младшего дошкольного возраста.
Тема проекта : "Чудо-огород".
Актуальность проекта :
Во время бесед с детьми нашей группы о растениях огорода выяснили, что дети хорошо знают название овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего появились овощи, какие условия необходимы для их роста, имеют слабые представления. Поэтому в группе решили создать благоприятную атмосферу для взаимодействия детей с природой, расширения представлений о том, что для роста растений необходим свет, тепло, влага.
Публикация «Проект „Чудо-огород“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Проект разработан с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объёма той информации, которая может быть ими воспринята.
Цель проекта : формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста к растениям огорода через проектно-исследовательскую деятельность.
Задачи проекта :
- Расширять представления детей о растениях огорода - овощах.
-Дать представление о выращивании растений из семян, об условиях, необходимых для их роста и развития.
-Развивать умение радоваться красоте выращенных растений и результатам своего труда.
-Воспитывать трудолюбие, заботливое и бережное отношение к растениям.
-Способствовать взаимодействию семьи и ДОУ.
Вид проекта : педагогический
Тип проекта : групповой, познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста (3-4 лет, воспитатели группы №8 «Пчёлки», родители воспитанников.
Продолжительность проекта : краткосрочный с 1 марта по 15 апреля 2019г.
Ожидаемые результаты:
-У детей появится интерес к растениям огорода.
-Дети смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений.
- Дети получат положительные эмоции от результатов проекта.
-Научатся правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
-Сформируется бережное отношение к растительному миру и уважительное отношение к труду.
Продукты проекта : мини-огород в группе, выставки творческих работ детей, презентация проекта.
Риски:
1. Несоблюдение сроков реализации проекта.
2. Проблема привлечения родителей к участию в проекте.
3. Низкое познавательное развитие детей.
Рабочий план реализации проекта :
1 этап - подготовительный
-Изучение проблемы.
-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
-Составление плана работы над проектом.
-Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей : поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной деятельности.
- Изготовление таблиц-указателей с названиями растений, атрибутов (маски) для театрализованной деятельности, макет мини-огород.
-Привлечение родителей к участию в проекте.
2 этап - основной
- Рассматривание книг, иллюстраций о растениях огорода, альбома «Овощи».
- ОД по познавательному развитию окружающий мир «Овощи».
-ОД по речевому развитию речи «В гостях у «Репки».
-ОД по художественно-эстетическому развитию нетрадиционной аппликации «Угостим зайчика морковкой».
-ОД по художественно-эстетическому развитию нетрадиционному рисованию «Полезные овощи».
-ОД по художественно-эстетическому развитию лепке «Овощи в корзинке».
- Экспериментальная деятельность «Свойства земли, воды».
-Рассматривание семян через лупу «Какие разные семена».
-Посадка лука, семян редиса, салата, фасоли, болгарского перца. Наблюдение и уход за посаженными растениями - полив, рыхление почвы.
- Чтение художественной литературы: сказок «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», стихотворений А. Максакова «Посадила в огороде», О. Емельянова «Что растёт на огороде»
- Отгадывание загадок и разучивание стихов по теме «Овощи».
-Раскрашивание силуэтов овощей карандашами, красками.
-Беседы:
«Какие бывают семена»,
«Что нужно овощам для роста»,
«Как я помогаю на огороде».
- Инсценировка песни «Огородная - хороводная».
-Дидактические игры:
«Собираем урожай»,
«Что растёт на грядке?»,
«Чудесный мешочек»,
«Две корзинки»,
«Что сажают в огороде»,
«Что сначала, что потом?»
«Найди по описанию»,
«Какого растения не стало?»,
«Что добавилось?»,
«Распределение овощей по цвету»,
«Сложи картинку»,
«Угадай на вкус»,
«Угадай по запаху»,
«Четвертый лишний»,
«Вкладыши».
-Сюжетно-ролевые игры:
«Овощной магазин»,
«Сварим из овощей суп».
-Подвижные игры:
«Кто скорее соберёт овощи в корзину»,
«Огуречик - огуречик»,
«Съедобное - несъедобное»
-Физкультминутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи сажаем».
-Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «В нашем огороде».
3 этап - заключительный
-Выставка детских работ.
-Презентация проекта
По реализации проекта «Мини-огород» были получены следующие результаты:
- У детей сформировался интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на окне.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Родители приняли активное участие в проекте «Мини-огород».