Проект «Что за чудо — самовар» для детей дошкольного возраста подготовительной группы

Юлия Слизкая
Проект «Что за чудо — самовар» для детей дошкольного возраста подготовительной группы

ПРОЕКТ «ЧТО ЗА ЧУДО – РУССКИЙ САМОВАР»

проект составила Слизкая Юлия Евгеньевна воспитатель МБДОУ №46 «Аленушка»

Актуальность:

Многие праздники, в том числе и в детском саду, завершаются чаепитием. Чаепитие…. А что это такое? А откуда оно взялось? А как пили чай в старину? А как пьют чай в других странах? Ответы на эти вопросы не знают порой и взрослые, не говоря уже о детях…

В настоящее время наши традиции с большим успехом становятся забытыми, что в итоге становится большим минусом в дальнейшем становлении человека как патриота. Поэтому важной задачей для педагога в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста становится почитание старинных обычаев и традиций. Для ознакомления с некой традицией русского чаепития мы решили предложить детям отправиться в путешествие в прошлое, на чаепитие с настоящим русским самоваром.

Задачи проекта:

познакомить с историей появления чая в России;

познакомить детей с посудой, при помощи которой готовят чай: самоваром и чайником;

рассказать, что подают к столу (угощения для чаепития, о пользе и вреде чая;

обогащать словарный запас детей;

развивать художественный вкус;

воспитывать интерес к народным промыслам;

воспитание бережливости, аккуратности, дружеских отношений друг к другу, к взрослым.

Вид:

познавательно-творческий

Продолжительность:

2 недели

Участники:

дети, воспитатели группы, родители

ЦЕЛЬ:

приобщение детей к истокам русской культуры и быта;

показ детям уникальности русского чаепития для сохранения семейных народных традиций;

развитие познавательных интересов и творческих способностей.

Предполагаемый результат:

Сформировать у детей элементарные знания о народных традициях;

Сформировать нравственно-патриотические чувства в процессе реализации проекта;

Заинтересовать детей темой о самоваре, активизировать их познавательную деятельность: вместе с родителями дети находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду;

Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о народных традициях, о самоваре, поучаствовать в конкурсах, представить свои рисунки, поделки.

Продукт проектной деятельности

Создание книжек-малышек: «Травяной чай»;

Изготовление папки-раскладки с консультациями;

Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми

Познавательное развитие

просмотр презентаций: «Знакомство с самоваром», «Тула- город мастеров», «Как растёт чай», «Как делают чай», «Чайные церемонии»;

просмотр мультфильмов: «Лунтик - «Солёный чай», «Тигрёнок в чайнике», «Пых, пых самовар»;

опыты с чаем: рассматривание разных сортов чая; замачивание чая; определение чая по вкусу, цвету и запаху;

беседы: «Как мы дома пьём чай», «Как помогаем маме накрыть на стол».

Опыты с чаем:

рассматривание разных сортов чая;

заваривание чая;

рассматривание цвета заварки после заваривания разных сортов чая.

Познавательная деятельность:

рассматривание картин, иллюстраций, изображающих чаепитие, разных видов и форм самовара,

посещение казачьей горницы детского сада, знакомство с устройством самовара, его назначением, формами.

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Чайный сервиз», Лепка: «Баранки, бараночки…», Аппликация:

«Тульский самовар».

Художественно-эстетическая деятельность:

прослушивание песни «Наш красавец-самовар», разучивание песни и танца «Пых-пых, самовар»,

просмотр мультимедийной презентации «Чаепитие в картинах русских художников»,

рассматривание тематического альбома и открыток по теме «Чаепитие»,

создание книжек-малышек: «Травяной чай»: до появления чая наши предки утоляли жажду лесными напитками, приготовленными из различных ягод и трав: шиповника, земляники, малины, ежевики, морошки, липы, зверобоя и других растений. В них было очень много витаминов.

Речевая деятельность:

чтение сказок «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Самовар», «Самовар и кофейник», заучивание потешек, стихотворений.

Разгадывание загадок:

«Четыре ноги, два уха, один краник, да брюхо» (самовар, «Как начнёт говорить-разговаривать, надо чай поскорее заваривать» (чайник, «Сверху дыра, снизу дыра, а посередине – огонь да вода» (самовар, «Сладкий, белый, в чай попал и пропал» (сахар).

Пальчиковая гимнастика:

Тары-бары, растабары (хлопают в ладоши,

Выпьем чай из самовара (кулачки,

С сухарями, с крендельками,

С бубликами, ватрушками,

С пирогами русскими. (При перечислении загибают по одному пальцу)

Тары-бары, растабары (хлопают в ладоши)

Посидим у самовара. (кулачки)

Игровая деятельность:

организация сюжетно-ролевых игр: «Семья», «День рождения», «Чаепитие на празднике»:

Я сегодня не скучаю,

Я конфет купила к чаю

Для себя и для друзей.

Жду я вечером гостей.

Чай заварен ароматный,

С бергамотом - вкус приятный.

Чашки, блюдечки - сервиз,

Для друзей моих сюрприз.

организация дидактических игр: «Что лишнее», «Кухонная утварь», «Сложи предмет», «Накроем на стол», «Чего не хватает?» - воспитатель показывает картинку с изображением посуды или предмет посуды, закрывая какую-либо часть, и спрашивает: «Чего не хватает у чайника?» (У чайника не хватает носика).

Работа с родителями:

Консультации:

«Русская народная культура в воспитании дошкольников»,

«Воспитание детей на традициях народной культуры»,

«Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре».

Вывод:

Проект «Что за чудо – русский самовар» был реализован удачно. Дети активно участвовали во всех видах деятельности, предлагали свои идеи, являлись инициаторами игр. Участники проекта многое узнали о самоваре: историю появления, устройство. Изучили особенности работы самовара. Во время проекта дети получали знания, впитывали традиции, учились говорить и слушать у самовара. Свои впечатления, полученные эмоции дети воплотили в продуктивных видах деятельности.

Прикреплённые файлы:

2-chaepitie_2qacl.pptx | 19542,27 Кб | Скачан: 17
 
Публикации по теме:

Конспект «Чудо — дерево» для детей среднего дошкольного возраста «Чудо – дерево» (для детей среднего дошкольного возраста) Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о временах года по основным,.

Исследовательский проект дошкольника «Что такое ухват?» для старшего дошкольного возрастаИсследовательский проект дошкольника «Что такое ухват?» для старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию одну из форм работы с дошкольниками - исследовательский проект. Продолжая работу с детьми.

«Что за чудо, чудо-ёлка». Оформление группы к Новому году«Что за чудо, чудо-ёлка». Оформление группы к Новому году Новый год является самым любимым праздником многих людей. И практически каждый хранит свои воспоминания об этом празднике с детства, вспоминая.

Проект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возрастаПроект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возраста Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Цель: Закрепление и расширение.

Проект «Что такое дружба?» для детей подготовительной группыПроект «Что такое дружба?» для детей подготовительной группы Проект «Что такое дружба?» Автор проекта: Надырова Гульмира Пароковна Паспорт проекта: Вид проекта: творческо-информационный По составу.

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством «Расписное чудо» Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством "Расписное чудо"Паспорт проекта Тип проекта:.

Проект по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Что такое Новый Год?»Проект по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Что такое Новый Год?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» Проект по познавательно- речевому развитию Тема: «Что.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Народные промыслы
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Проект «Что за чудо — самовар» для детей дошкольного возраста подготовительной группы
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 21:12
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...
Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Фотоотчет «Ремонт в детском саду»
Ремонт детского сада дело не простое. Педагогам часто приходится обращаться за помощью к родителям воспитанников. Реакция на такие просьбы у всех разная: кто...