Папки-передвижки

Конспект «Чудо — дерево» для детей среднего дошкольного возраста

Татьяна Дементьева
Конспект «Чудо — дерево» для детей среднего дошкольного возраста

«Чудо – дерево»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о временах года по основным, существенным признакам. Развивать связную речь, память, внимание, мышление. Воспитывать любовь к природе, коммуникативные навыки детей (умение общаться в подгруппе).

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель находит на окне письмо. Читает стихотворение Е. Карагановой «Письмецо».

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Публикация «Конспект „Чудо — дерево“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Что щекочет мне в лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо

Как мышку, на окошко заманил?

Воспитатель: Ребята хотите узнать, кто написал письмо? Тогда чтобы узнать, вам нужно отгадать загадку.

Комочек пуха,

Белое ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. Кто это?

Дети: зайчик

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку.

(находят на окошке зайчика. Зайчик кивает головой, здоровается с детьми).

Ребята в конверте, наверное, что-то интересное есть. Посмотрим?

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Зайчик хочет проверить, знаете ли вы, как называются времена года? Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года.

Я раскрываю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня (весна)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите меня за это

Вы все меня. Я (лето)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я (осень)

Дел у меня не мало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня (зима)

(Отгадывая загадки, дети находят соответствующую картинку).

Воспитатель: А какое сейчас время года? Как вы угадали, что зима?

Ребята, а вы не хотите отправиться в путешествие?

Физкультминутка: «Прогулка в лес».

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали

На нос села пчела

Посмотрите вниз, друзья.

Мы листочки приподняли

В ладошку ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое чудо-дерево расцвело в нашем лесу!

Как у наших у ворот

Чудо- дерево растёт

Не листочки на нём

Не цветочки на нём,

А разноцветные шарики!

Да не простые, а волшебные.

С заданиями.

Что же вы зеваете, их не обрываете?

Лиза к дереву пойдёт,

Шарик с дерева сорвёт.

(Дети по очереди снимают шарик, называя цвет и выполняют задание: прочитать стихотворение, пословицу, отгадать загадку).

Последний шарик срывает с дерева воспитатель.

Воспитатель: А на этом шарике написано: игра «Бывает - не бывает» (игра с мячом).

Снег зимой (бывает)

Мороз летом (не бывает)

Листопад весной (не бывает)

Метель осенью (не бывает)

Заморозки весной (бывает)

Дождь летом (бывает)

Гроза весной (бывает)

Роса зимой (не бывает)

Ледоход весной (бывает)

Капель летом (не бывает)

Воспитатель: Ну а теперь настала пора возвращаться в детский сад. Ребята, где живут зайцы? Давайте нашего дружка посадим под чудо- деревом, а сами вернемся в сад.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

А теперь мы в сад пойдём

И немножко отдохнём.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вы интересное увидели? Узнали?

.

Используемая литература:

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы).- М. : ВАКО, 2005.

3. Дошкольное воспитание 1996г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию пространственных представлений «Чудо-дерево» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по формированию пространственных представлений «Чудо-дерево» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Чудо дерево» (для детей старшего дошкольного возраста). Иногда у детей старшего дошкольного возраста возникают трудности.

Конспект игры викторины «Чудо-дерево» по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста Игра-викторина "Чудо-дерево"по сказкам К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраст Программное содержание: показать детям удивительный.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Беседа о доброте» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Беседа о доброте» Цель: формирование.

Конспект НОД «Чудо-дерево» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-дерево» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Создание коллективной композиции по мотивам произведения К. И. Чуковского «Чудо дерево», на основе полученных знаний о свойствах бумаги.

Конспект НОД ОО «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «Осень» НОД - Образовательная область «Познание» Тема «Осень» Цель: Систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе учить самостоятельно,.

Конспект занятие «Поможем кошке» для детей среднего дошкольного возраста Конспект по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Поможем кошке» Цель: формировать представления детей о природном.

Методическая разработка «Чудо коврик» для развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возрастаМетодическая разработка «Чудо коврик» для развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста Актуальность: Известно, что развитие речи ребенка зависит от многих факторов и напрямую – от степени развития тонких движений пальцев рук.

Многофункциональная игра «Чудо-дерево» для детей среднего дошкольного возрастаМногофункциональная игра «Чудо-дерево» для детей среднего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю Вашему вниманию многофункциональную игру под названием "Чудо-дерево. Основные достоинства дидактического.

Конспект НОД «Фруктовый еж» для детей среднего дошкольного возраста НОД «Фруктовый ёжик» для детей среднего дошкольного возраста. воспитатель группы №1 Шабурова С. Н. Цель: Воспитание ценностного.

Проект по сказкам К. И. Чуковского «Чудо — дерево» для детей младшего дошкольного возраста Чудо-Дерево Проект для детей младшего дошкольного возраста по сказкам К. И. Чуковского Цель: обогащать «читательский» опыт ребенка в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Чудо — дерево» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 марта 2019 в 06:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД