Папки-передвижки

Конспект НОД «Чудо-дерево» для детей среднего дошкольного возраста (2 фото)

Светлана Назаренко
Конспект НОД «Чудо-дерево» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Создание коллективной композиции по мотивам произведения К. И. Чуковского «Чудо дерево», на основе полученных знаний о свойствах бумаги.

Задачи:

Обучающие

:

1. Обобщить знания о свойствах бумаги: мнется, гнется, рвется, намокает, режется.

Развивающие

:

2. Развивать творческие способности, воображение и фантазию.

Публикация «Конспект НОД „Чудо-дерево“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Развивать навыки прорисовки декоративного узора, обучая умению создавать узор с помощью прямых и пересекающихся линий, а также использовать ритмическое сочетание точек, мазков, геометрических фигур, растительных узоров, других элементов декоративной росписи

Воспитательные

:

4. Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их и задавать вопросы.

5. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.

Методические приемы:

• Наглядные

• Практические

• Анализ детских работ

• Эксперимент

• Художественное слово

Предварительная работа: чтение стихотворения К. И. Чуковского «Чудо-дерево»; экспериментальная деятельность «Виды и свойства бумаги».

Оборудование и материалы: разные виды бумаги, фанера или магнитная доска, скотч, силуэты обуви, краски, карандаши, фломастеры, ватные палочки, восковые мелки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель читает отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Чудо-дерево». После чтения воспитатель спрашивает детей:

- Понравилась ли вам эта история? Что именно понравилось?

- Какое чудо произошло «у наших у ворот?»

- Почему писатель Корней Иванович Чуковский назвал это «чудом?»

- Сможем ли мы «вырастить» чудо-дерево?

Воспитатель: Самое простое это нарисовать дерево. Но можно попробовать изготовить чудо дерево. Давайте вместе подумаем, из чего мы можем сделать дерево?

Идеи детей. Обсуждается каждая:

- Из конструктора «Лего» (его в группе недостаточно, чтобы сделать дерево)

- Из пластилина (его тоже потребуется большое количество).

- Из бумаги.

Воспитатель: Да это хорошая идея. Бумаги в группе много, и она разная. Совсем недавно вы познакомились со свойствами писчей бумаги, картона, салфетки и пергамента.

- Как вы думаете, какая бумага подойдет лучше для создания дерева салфетка, картон, пергамент, писчая?

- Что будет с бумагой, если ее смять?

Ответы детей.

Воспитатель: Бумага после смятия и сгибания на восстанавливает первоначальную гладкость. Это свойство поможет нам передать структуру коры дерева. Из бумаги можно сложить разнообразные фигуры. Если смять салфетку она может порваться. Картон наоборот плотный и его тяжело смять. Значит остается писчая бумага и пергамент. Эту бумагу можно скручивать, мять, и легко отрывать, если понадобится. Давайте попробуем это сделать. Ну вот, у нас получились жгуты и палочки из бумаги. Можем ли мы из них сделать дерево? Чтобы закрепить детали, вам понадобятся клей и скотч.

Поделитесь на две группы: 2-3 человека будут делать ствол, остальные ветки.

Дети делятся по желанию и приступают к работе. Для нашего дерева мы использовали фанеру, пергамент. Пергамент имеет коричневый цвет и его не надо красить. Если для работы выбирается писчая бумага ее надо покрасить. В ходе работы подсказываю, что для ствола надо оторвать кусок бумаги подлиннее. Помогаю прикрепить полученные части дерева к фону.

Конспект НОД «Чудо-дерево» для детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель: Ну вот дерево готово! Вспомните, что росло на дереве в стихотворении К. И Чуковского?

Вот они, сапожки Дети стоят по кругу

Этот – с левой ножки Выставляют вперед левую ногу.

Тот – с правой ножки Выставляют вперед правую ногу.

Если дождичек пойдет, Прыгают на месте.

Наденем калошки Обуваются

Я умею обуваться Топать ногами.

Если только захочу, Руки перед грудью.

Я и маленького братца

Обуваться научу. Показывают «маленького братца».

Вот они сапожки, Наклон вперед.

Этот с правой ножки, Выставляют вперед правую ногу.

Этот с левой ножки. Выставляют вперед левую ногу.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель Сейчас вы превратитесь в маленьких художников. Влево вправо повернись и в художника превратись!

— Идём рисовать обувь на дерево. Как мы сидим за столами?

(Прямо)

— Как мы держим кисточку?

(Тремя пальцами)

— Предлагаю украсить обувь. Обведите готовые силуэты обуви и украсьте как хочется вам.

Фото «Чудо-дерево»

Подведение итогов.

В конце занятия вместе оформляем «дерево».

Воспитатель: Какое интересное чудо дерево получилось. Мы можем показать его родителям. А можем сходить в гости к детям по младше, прочитать им стихотворение, и показать наше Чудо дерево. Может быть они тоже «вырастят» свое чудо дерево!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Зимние развлечения» для детей среднего дошкольного возраста Ифтоди Валентина Ивановна, воспитатель МБДОУ ДС №13 «Родничок» г. Мегион, пгт. Высокий Морозова Надежда Николаевна, инструктор по физической.

«Космическое путешествие». Конспект НОД для детей младшего и среднего дошкольного возраста«Космическое путешествие». Конспект НОД для детей младшего и среднего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего, среднего дошкольного возраста. Автор: Масловская Т. Н. Воспитатель.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Игры с осенними листьями»Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Игры с осенними листьями» Цели и задачи: - снижение эмоционального напряжения; - создание положительного эмоционального настроя и атмосферы принятия каждого; - развитие.

Конспект НОД ОО «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «Осень» НОД - Образовательная область «Познание» Тема «Осень» Цель: Систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе учить самостоятельно,.

Конспект НОД «Дикие животные» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников, их среде обитания. Задачи: -Упражнять в.

Конспект НОД «Раскопки динозавра» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД по теме: «Раскопки динозавра» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: ввести понятие «прошлое» на примере представителей.

Конспект НОД «Воздух» для детей среднего дошкольного возраста Средний дошкольный возраст (4-5 лет) ВОЗДУХ Бадалова Ольга Михайловна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №107» Цель НОД: расширять знание о.

Конспект НОД «Пожарная безопасность» для детей среднего дошкольного возраста Ход занятия: Ребята отгадайте загадку: «Если валит дым клубами, Пламя вьётся языками И везде огонь жар, То это действие?» Правильно. Сегодня.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Теремок» с. Языково Литературная викторина для детей старшего.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Подарки осени» Задачи: Образовательная: Продолжать формировать умение рассказывать о средствах музыкальной выразительности по схеме. Развивающая: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чудо-дерево» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 октября 2018 в 06:48
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД