Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста

Марина Афанасьева
Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему даже уехав из родных мест человек, вспоминает их с теплотой, а живя в родном городе, все равно он постоянно рассказывает о красоте и богатстве родного края?

Это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с детства окружает ребенка, и вошло в сердце как самое дорогое: любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа.

Природа по своей сущности щедра, но она не прощает ошибок по отношению к ней. Поэтому необходимо в дошкольном возрасте развивать экологическую культуру.

Актуальность проблемы. Дошкольное детство – начальный этап становления личности человека, формирования начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к себе и людям как части природы. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

В современных условиях, проблема эколого-краеведческого воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Одна из задач экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста – заложить первые ориентиры в мире природы по средствам общения ребенка с домашними питомцами.

Общение ребенка с домашними питомцами - это источник для различных видов деятельности: наблюдение, игра, труд, творчество. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия. Но, к сожалению, в городских условиях семья не может позволить содержать в квартире домашних птиц (петуха, утку, индюка, гуся).

Домашние птицы – это наши маленькие соседи. Шумные, веселые, певучие, разноцветные, умные…Такие разные и такие забавные.

Как воспитатели детей младшего возраста считаем, что нашим детям будет интересно узнать о жизни домашних птиц.

Мы хотим видеть детей любящими и уважающими нашу природу. Для этого мы, взрослые, должны с детства воспитывать в них любовь ко всему живому, бережное отношение к уже созданному и желание создавать новое.

Наша работа ведется в соответствии с общим планом работы ДОУ «Краеведение малышам».

Участники проекта:

- дети младшей группы;

- воспитатели;

- родители;

- музыкальный руководитель.

Вид проекта: среднесрочный (2,5 месяца)

Цель: Сформировать целостное представление о домашних птицах (петухе, курице, индюке, гусе, утке) и их характерных отличительных особенностях.

Задачи:

1. Познакомить детей с названиями домашних птиц: курица, утка, петух, гусь, индюк.

2. Дать основные сведения о строении, питании, образе жизни домашних птиц.

3. Формировать представления об уходе за домашними птицами.

4. Закрепить понятие «домашние птицы», «домашние птицы живут рядом с человеком».

5. Воспитывать заботливое отношение к живому.

Этапы проекта:

1-й подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений объектов и методов исследования, сбор информации, чтение познавательной литературы, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов (познавательная художественная литература и авторы по теме, иллюстрации, фотографии);

2-й собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

1. Организация в группе познавательно – экологической среды.

2. Еженедельная познавательная деятельность с детьми в соответствии с планом проекта.

3. Экскурсии выходного дня в дендропарк, зоопарк (совместно с родителями)

4. Конструирование из природного материала.

5. Выставки книг, разучивание стихов про домашних птиц.

6. Оформление альбомов.

7. Дидактические игры, игры собственного изобретения.

8. Детско – родительское творчество.

3-й обобщающий (заключительный): обобщение результатов работа, их анализ, закрепление полученных знаний, выставка семейного творчества, открытый досуг, формулировка выводов.

Предполагаемые результаты:

1. Дети узнают много интересного из жизни домашних птиц.

2. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки домашних птиц и их птенцов (петух, курица, гусь, утка, индюк).

3. В группе будут созданы необходимые условиядля формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни домашних птиц.

4. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

5. К экологическому проекту будут привлечены родители. Просвещение родителей по данной теме даст большой плюс в эколого-краеведческом воспитании детей дошкольного возраста.

6. У детей и взрослых сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

Ресурсы проекта:

1. Эколого-краеведческий уголок в группе по теме проекта - иллюстрации, макеты, альбомы с загадками и стихами.

2. Методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.

3. Детская познавательная литература.

4. Игровая зона «На птичьем дворе».

5. Диски с мультфильмами, музыкальными произведениями, беседами по теме проекта.

Риски:

1. Низкое познавательное развитие детей.

2. Низкая заинтересованность родителей.

Предупреждение рисков:

1. Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группе родительское собрание по разъяснению запланированных задач по экологическому проекту «Птичий двор».

2. Привлечь родителей к активному участию в проекте со своими детьми.

План проекта

Ноябрь

1. Образовательная деятельность "Домашние птицы: курица и утка"

Цель: расширить представление детей о группе птиц на основе знакомства с курицей и уткой

2. Чтение русской народной сказки "Курочка Ряба" + настольный театр (показывают дети)

Цель: воспитывать умение слушать сказку и понимать ее содержание, сопереживать персонажам. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом мероприятии.

3. Музыкальная игра "Вышла курочка гулять. "

Цель: формировать желание выполнять движения, соответствующие тексту, проявлять активность в выполнении простейших танцевальных движений.

4. Математическая игра "Петух, курица, цыпленок"

Цель: знакомить с домашними птицами и их повадками, умение определять размер птицы (большой, поменьше, маленький)

5. Чтение сказки "Цыпленок и Утенок" В. Сутеева

Цель: помочь понять детям содержание сказки, воспитывать навыки драматизации.

6. Художественное творчество - рисование "Цып-цып-цып, мои цыплятки"

Цель: закрепить знания детей о характерных особенностях цыплят, формировать представления о круглой форме предметов.

7. Дидактическая игра "Назови ласково"

Цель: формировать умение детей образовывать слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Декабрь

1. Познавательная деятельность "На птичьем дворе"

Цель: уточнить и расширить представления детей о домашних птицах; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.

2. Образовательная деятельность "Птичий двор"

Цель: обучение составлению рассказа по картине.

3. Познавательная деятельность "Где же спрятались цыплята?"

Цель: закреплять представления о домашних птицах.

4. Дидактическая игра "Курочка с цыплятами" (игра с цветными крышками)

Цель: развивать цветовое восприятие путем соотношения деталей по цвету.

5. Художественная литература "Цыпленок" К. Чуковского

Цель: воспитывать умение детей слушать художественное произведение, оценивать некоторые доступные их пониманию действия персонажей.

6. Подвижная игра "Лиса и цыплята"

Цель: развивать ловкость, быстроту, реакцию умение действовать по сигналу.

7. Прогулка - экскурсия выходного дня с родителями в Дендропарк (кормление уток)

8. Загадки о домашних птицах

Цель: закрепить знания детей об отличительных особенностях домашних птиц.

9. Беседа по картине "Утки и гуси"

Цель: помочь понять содержание картины, составление элементарного описательного рассказа

10. Художественная литература "Как лечили петуха"

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к домашним птицам.

11. Сюжетно - ролевая игра "Петушок заболел"

Цель: воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к домашним птицам.

12. Разучивание потешки +настольный театр "Жили у бабуси. " (показывают дети)

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом мероприятии.

13. Художественное творчество - аппликация (нетрадиционный способ)

"Желтый маленький цыпленок"

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Январь

1. Художественная литература "Петух и краски" В. Сутеева (отрывок)

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к домашним птицам.

2. Образовательная деятельность "Петух и краски" + художественное творчество "Красивый петушок"

Цель: воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

3. Игровое упражнение "Кто как разговаривает?"

Цель: упражнять детей в правильном произношении слов, обозначающих"говор" домашних птиц.

4. Беседа по картине "Куры"

Цель: составление элементарного рассказа по картине.

5. Развлечение "Птичий двор"

Цель: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах.

6. Художественное творчество - аппликация "Цыплята гуляют" (коллективная работа)

Цель: формировать умения составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.

7. Дидактическая игра "Птицы и их птенцы" (Кто у кого)

Цель: формировать умение правильно определять и называть птенцов домашних птиц.

8. Подвижная игра "Наседка и цыплята"

Цель: упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

9. Фотогазета по проекту "Птичий двор"

10. Итоговое мероприятие по проекту "Птичий двор"

Цель: сформировать элементарное представление детей о жизни домашних птиц.

Публикации по теме:

Проект «День Космонавтики» для детей младшего дошкольного возраста КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ для детей младшего дошкольного возраста на тему: «День космонавтики» Актуальность проекта Важным средством.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему «Птичий двор» Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Птичий двор» Подготовила :Строева Е. Н. МДОУ "Сланцевский детский сад.

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Актуальность:: Период раннего детства – самый счастливый в жизни малыша. Это время «проживается» в радостном общении с взрослыми и сверстниками,.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Цветочная поляна» Проект для детей младшего возраста "Цветочная поляна" Выполнили: воспитатели МАДОУ д/с № 132 г. Калининграда: Корень Ольга Геннадьевна.

Проект «Березка» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары Проект.

Проект «Умелые ручки» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Умелые ручки» для детей младшего дошкольного возраста Паспорт проекта Название проекта «Умелые ручки» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Проект «Веселые пальчики» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Веселые пальчики» (для детей младшего дошкольного возраста) Подготовила проект: Деревова Светлана Николаевна Воспитатель МАДОУ «Буратино».

Проект «Выходные с пользой» для детей младшего дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным - сделайте его крепким и здоровым. Жан Жак Руссо Роль семьи в формировании развивающейся.

Конспект открытого занятия «Птичий двор» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1114» Конспект открытого занятия для детей …4….года.

Занятие по ФЭМП для первой младшей группы «Птичий двор» Занятие по ФЭМП в 1 младшей группе «Птичий двор» Цель: 1. Продолжать учить детей группировать предметы по величине; 2. Закреплять понятия.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Тело, организм, эмоции
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 мая 2018 в 08:02
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
30 января. День парашюта на МААМ

Если уж самолёт падает, то лётчику крупно не повезло. И поделать с этим ничего нельзя. Так думали люди в начале ХХ века, на заре эры авиации. Но так думали не все. 38-летний энтузиаст Глеб Котельников в...

30 января. Международный день круассана

За право называться родиной круассана борются Франция, Польша и Австрия. У каждой из претенденток своя версия происхождения этой сдобной выпечки. Хотя для спора нет никаких оснований — булочка в виде...

Театрализованная деятельность в детском саду
"Театрализованная деятельность в детском саду". Аннотация. В статье рассмотрено значение театра в жизни дошкольников. Он является самым распространенным...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»
Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения мальчиков и...
Фотоотчёт «Как мы учились работать с трафаретом в средней группе»
В детском саду рисуем практически каждый день: то рисуем акварельными красками, гуашью, то на помощь к нам приходят цветные карандаши, иногда фломастеры...