Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП для первой младшей группы «Птичий двор»

Наталья Куксова
Занятие по ФЭМП для первой младшей группы «Птичий двор»

Занятие по ФЭМП в 1 младшей группе

«Птичий двор»

Цель:

1. Продолжать учить детей группировать предметы по величине;

2. Закреплять понятия «один – много», «большой – маленький» ;

3. Закреплять знание основных цветов;

4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным

Материалы: аудиозапись с голосами курицы и цыплят; салфетка зелёного цвета (полянка); платок; курица с петушком и цыплятами из ниток; лиса из помпонов; забор большой и маленький из флиса; вязаные маленькие тарелочки по количеству цыплят и одна большая вязаная тарелочка для курица и петуха; маленькие вязаные цветы синего цвета и один большой вязаный цветок красного цвета.

Публикация «Занятие по ФЭМП для первой младшей группы „Птичий двор“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель включает аудиозапись с голосами курицы и цыплят, спрашивает детей:

- Чьи это голоса? Кто это, ребятки?

Дети:

- Курочка, цыплята.

Воспитатель:

- Да, это курочка с цыплятками к нам в гости пришли! Вот они! (Открывает платок, под ним курочка и цыплята, выключает аудиозапись)

Воспитатель:

- Какие хорошенькие! Ребята, а какого цвета цыплятки?

Дети:

- Жёлтые.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребятки, я возьму цыплёночка и спрячу его в ладошках. Видно его?

Дети:

- Нет!

Воспитатель:

- А почему его не видно?

Дети:

- Он спрятался!

Воспитатель:

- Его не видно, потому что он маленький! Весь в ладошках уместился!

- Выходите, возьмите себе по цыплёночку, спрячьте его у себя в ладошках.

(Дети прячут цыплят)

Воспитатель:

- Саша (Гена, Маша …) , видно цыплёночка? Почему не видно?

Дети:

- Он маленький!

Воспитатель:

- Оля (Саша, Маша …, возьмите петушка и курочку, спрячьте в ладошках! (Дети выполняют)

Воспитатель:

- Спрятался петушок? Спряталась курочка?

Дети:

- Нет!

Воспитатель:

- Не спрятались! Их видно: и головку, и хвостик видно, и спинку.

- А почему не спрятались?

Дети:

- Они большие!

Воспитатель:

- Правильно, цыплятки (обводит их рукой) – маленькие, а петушок и курочка (обводит их рукой) – большие.

Воспитатель:

- Ребята, петушок и курочка привели цыплят на полянку, а на полянке ничего нет, даже цветочков! Давайте посадим цветочки на полянке. Хотите?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Вот у меня цветочки! Выходите, выберите себе любой. (Дети выходят, берут цветы)

Воспитатель:

- Лена, какой у тебя цветочек?

Лена:

- Синий, маленький!

Воспитатель:

- А у тебя, Гена, какой?

Гена:

- Большой, красный!

Воспитатель:

- Давайте посадим цветочки на полянку (Дети выкладывают на салфетку-полянку цветы)

Воспитатель:

- Посмотрите, какая красивая стала полянка! Сколько на ней синих цветочков?

Дети:

- Много!

Воспитатель:

- А сколько красных!

Дети:

- Один!

Воспитатель включает аудиозапись голосами цыплят:

- Ребята, наши цыплята запищали! Наверное, кушать хотят! Покормим их?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Вот у меня тарелочки есть! Сколько их у меня?

Дети:

- Много!

Воспитатель:

- А какие они?

Дети:

- Маленькие!

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно, есть ли там большие?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- А сколько больших тарелочек?

Дети:

- Одна!

Воспитатель:

- Правильно!

- Вот мы сейчас раздадим тарелочки с едой цыпляткам и курочке с петушком! Как вы думаете, какие тарелочки цыпляткам дать?

Дети:

- Маленькие!

Воспитатель:

- А курочке и петушку?

Дети:

- Большую!

Воспитатель:

- Правильно! Курочка и петушок большие, мы дадим им большую тарелочку, а маленькие тарелочки – маленьким цыпляткам.

(Дети раздают тарелочки)

(Воспитатель включает аудиозапись с голосом тявкающей собачки)

Воспитатель:

- Кто это, ребята, к нам идёт?

Дети:

- Собачка!

Воспитатель:

- Нет, это не собачка – это лиса! Она тоже умеет тявкать, как собачка. Вот она! (Воспитатель достаёт игрушку-лису)

Воспитатель:

- Какая лисичка, ребятки?

Дети:

- Красная, пушистая, хвост большой, нос чёрный.

Воспитатель:

- Лисичка хочет наших цыпляток унести, но мы тебе, лисичка, их не отдадим! Давайте, ребята, спрячем наших цыпляток и курочек с петушком.

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Посмотрите, вот у меня есть заборчики (Выставляет на стол большой и маленький заборчики из флиса), сейчас мы за них и спрячем наших цыпляток и курочку с петушком.

- Скажите,ребята, а заборчики у нас одинаковые или разные?

Дети:

- Разные!

Воспитатель:

- Это какой заборчик?

Дети:

- Большой!

Воспитатель:

- А этот какой?

Дети:

- Маленький!

Воспитатель:

- А какого они цвета?

Дети:

- Зелёного!

Воспитатель:

- Как вы думаете, за каким заборчиком мы спрячем курочку и петушка?

Дети:

- За большим!

Воспитатель:

- Да, они большие, их спрячем за большим заборчиком!

– А цыпляток, за каким заборчиком спрячем?

Дети:

- За маленьким!

Воспитатель:

- Да, маленьких цыпляток - за маленьким заборчиком спрячем!

(Дети выходят, прячут цыплят)

Воспитатель:

- Ничего у тебя лисичка не получится! И большой, и маленький заборчик мы закрыли! Уходи, лисичка, в лес!

(Лисичка уходит)

Воспитатель:

- Ушла лисичка! Давайте, ребята, выпустим наших цыплят и курочку с петушком погулять.

- Какой заборчик будем сначала открывать?

Дети:

- Большой! (Воспитатель открывает, ставит курочку и петушка на полянку)

Воспитатель:

- А теперь какой?

Дети:

- Маленький! (Воспитатель открывает маленький заборчик)

Воспитатель:

- Выходите, ребята, берите цыпляток, сажайте их на полянку (Дети выполняют)

Воспитатель:

- Вот какие молодцы! Спасли и цыпляток, и курочку с петушком!

(Включается аудиозапись с голосами курицы и цыплят).

Воспитатель:

-Пусть теперь они погуляют на полянке, а мы им скажем «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Птичий двор» Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с образованием числа 5, формировать умение считать в пределах 5, формировать.

Игровой макет «Птичий двор»Игровой макет «Птичий двор» Игровой макет «Птичий двор» Методические рекомендации по проведению игры. Тема — домашние птицы. Цель — закрепление и обобщение знаний детей.

Интегрированное занятие на тему «Путешествие на птичий двор» в средней группеИнтегрированное занятие на тему «Путешествие на птичий двор» в средней группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект НОД Интегрированное занятие.

Конспект НОД по речевому развитию «Рассматривание «Птичий двор» для детей раннего возраста с использованием ЭОР Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Птичий двор» «Птичий двор» Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах (петухе, курице, утке) Задачи: воспитывать бережное отношение к птицам; развивать.

Конспект ОД по развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в первой младшей группе «Птичий двор» Конспект Образовательной деятельности по Развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в 1 младшей группе «Птичий двор» Выполнила:.

План тематической недели «Птичий двор» Написание календарного плана в 1 младшей группе МБДОУ"Детский сад №116" Тема:"Птичий двор" Цель: расширение представления о домашних.

Конспект открытого занятия «Птичий двор» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1114» Конспект открытого занятия для детей …4….года.

Занятие для детей первой младшей группы по ФЭМП Тема: «Цветок для бабочки» Цель: ознакомление с названиями цветов (красный, синий, желтый, белый) Задачи: Тренировать детей на различении цветов на основе.

Занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Птичий двор» Конспект занятия по экспериментированию. Ход занятия. -Ребята, сегодня мы с вами на занятии отправимся в сказочное путешествие, которое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП для первой младшей группы «Птичий двор»
Опубликовано: 29 января 2018 в 12:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД