Лучший педагог года

Занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Птичий двор»

Оксана Основина
Занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Птичий двор»

Конспект занятия по экспериментированию.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня мы с вами на занятии отправимся в сказочное путешествие, которое называется «Приключения утенка, или мир за забором птичьего двора». Приключение начинается.

(Звучат звуки природы «утка с утятами»)

На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос.

(Звучат звуки природы «Восход солнца»)

Публикация «Занятие по экспериментированию во второй младшей группе „Птичий двор“» размещена в разделах

Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора и он пошел открывать мир.

Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт № 1

(Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.)

-Ребята, посмотрите у меня вырезанные из цветной бумаги цветы с длинными лепестками, сейчас с помощью карандаша я закручу лепестки к центру, и у нас с вами тоже получаться кувшинка. Получилась? (да)

-Ребята, но у нас закрытые кувшинки, еще не распустились. Может их надо положить в пруд, к остальным? (Да)

- Сейчас, ко мне подойду : Настя, Илюша, Егор, Владик, Вероника.

-Ребята, опустите, кувшинки в пруд, и мы посмотрим, распустятся ли наши кувшинки. (Ребята опускают кувшинки в пруд, и наблюдают)

-Смотрите, смотрите, наши кувшинки тоже распускаются. (Да, посмотрите).

-А как вы думаете, почему они распускаются? ….)

-Я вам расскажу секрет, лепестки цветов распускаются, потому что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

-Посмотрел утенок на кувшинки, полюбовался и отправился дальше познавать окружающий мир.

(Звучат звуки природы «Ветер»)

-но тут вдруг подул ветер и на небе появились тучки

(Звучат звуки природы «Дождь»)

пошел дождь. Утенок испугался и спрятался под кустом.

Опыт № 2

Налейте в литровую банку горячей воды. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя.

-Ребята, посмотрите, я беру баночку с горячей водой, накрываю ее крышечкой с дырочками и еще мне надо положить лед сверху крышечки, Полина и Милана, Виолетта помогите мне пожалуйста положить лед на крышечку.

- Ребята, посмотрите, и у нас в баночке пошел дождик.

-А как вы думаете, почему (лед начал таить и копать в баночку)

-Правильно, лед таит от теплого воздуха, и в отверстия в крышечки стекает талая вода.

-Прошло немного времени и дождь закончился.

(Звучат звуки природы «Радость пробуждения»)

Снова появилось солнце. Утенок решил идти дальше познавать окружающий мир. После дождя песок намок и утенок заметил, что на нем остаются следы. И удивился. Кто же это оставляет следы на песке?

- Ребята посмотрите, перед вами две емкости с песком. В одной емкости сухой песок, а в другой мокрый. А на столе у меня отпечатки следов разных животных. Давайте угадаем, чьи это следы? (утенка, птицы, кота)

- Сейчас ко мне подойдет… держите по следу и попробуйте оставить следы на сухом песке, остаются (нет) Садимся на места.

-Никита, Никита, Дима возьмите по следу и оставьте на мокром песке. Остаются? (да)

-А как вы думаете почему? (потому что, когда песок мокрый, он может принимать любую форму)

-Правильно, ребята, мокрый песок может принимать любую форму. Какие вы у меня молодцы, все все знаете.

- А тем временем, наш любознательный утенок продолжает свое путешествие.

Опыт № 3

Песок в песочнице смачивается водой, чтобы видно было отпечатки, делаете отпечаток на песке одним из предметов (следы можно изготовить из пластилина или дерева). Сначала сделать отпечаток следа утенка, а потом собачки или птицы.

^ Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.

-Утенок очень устал за время своего путешествия, и решил вернуться домой на птичий двор. Ему так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но все не мог понять:

1. Почему распускаются кувшинки?

2. Почему образовались капельки воды?

3. Почему оставались следы на мокром песке?

4. Почему пчелы летят на цветы?

-Ребята, поможем ответить утенку на Вопросы (ребята отвечают на вопросы)

-Ребята, утенок благодарит вас, за то что вы помогли ему с ответами на вопросы. И дарит вам всем эмблемки с его изображением.

Рефлексия.

Ребята если вам понравилось путешествие с утенком - Похлопайте.

А если не понравилось – Потопайте.

Публикации по теме:

«Наш веселый птичий двор». Развлечение с элементами логоритмики в подготовительной группе «Наш веселый птичий двор» (Развлечение в подготовительной к школе группе, с элементами логоритмики). Цель: Преодоление речевого нарушения.

«Поход на птичий двор». Мастер-класс по физической культуре во второй младшей группе Цель: Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями; Прививать любовь к физической культуре; Вызвать у детей положительные эмоции.

Дидактическая игра «Птичий двор» для детей второй группы раннего возрастаДидактическая игра «Птичий двор» для детей второй группы раннего возраста Дидактическая игра для детей второй группы раннего возраста «Птичий двор» Цели: Обогащать знания детей о домашних птицах. Помочь детям увидеть.

Групповое занятие по лепке из пластилина «Птичий двор»Групповое занятие по лепке из пластилина «Птичий двор» Порой бывают такие занятия с детьми дошкольного возраста которые носят информативный характер и за частую детям бывает не интересно. Поэтому.

Конспект НОД ОО Развиваем речь детей. в первой младшей группе «Птичий двор» ОО «Коммуникация» Развиваем речь детей Тема: «Птичий двор». Цель: Активизировать словарный запас детей путём игровых приёмов. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Птичий двор» «Птичий двор» Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах (петухе, курице, утке) Задачи: воспитывать бережное отношение к птицам; развивать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей-подготовительной группе Тема: «Птичий двор» Цель:Продолжать учить рисовать в технике «проступающий рисунок» Продолжать учить использовать контур ладони для передачи образов птиц Закрепить.

Макет «Птичий двор»Макет «Птичий двор» Проект «Домашние птицы» (1 младшая группа). Цель: Формирование элементарных представлений о домашних птицах. Задачи: -Способствовать формированию.

Конспект ОД по развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в первой младшей группе «Птичий двор» Конспект Образовательной деятельности по Развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в 1 младшей группе «Птичий двор» Выполнила:.

Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Дом для Смурфика» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе эксперементальной деятельности «Дом для Смурфика». Задачи: Создать условия для взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Птичий двор»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 20:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД