Ольга Субботина
Конспект НОД по речевому развитию «Рассматривание «Птичий двор» для детей раннего возраста с использованием ЭОР
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1. Развивать навыки речевого общения детей через включение в игровую ситуацию, обогащать словарный запас (речевое развитие)
2. Закреплять представление детей о домашних птицах (курица, цыпленок, гусь, гусенок, петух) (познавательное развитие)
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Рассматривание „Птичий двор“ для детей раннего возраста с использованием ЭОР» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
3. Упражнять в звукоподражании голосом домашних птиц (речевое развитие)
4. Воспитывать заботливое отношение к животным (социально-коммуникативное развитие)
Методы и приемы: рассматривание, выразительное чтение стихотворения «Наши уточки с утра», беседа, игровые ситуации, вопросы.
Материалы и оборудование: экран, ноутбук, мультимедийный проектор, конструктор, игрушки птиц.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
Воспитатель предлагает детям побывать на птичьем дворе, для того, чтобы узнать, какие птицы там живут, и кто их кормит.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в гости к Маше на птичий двор.
Предлагает посмотреть на волшебный экран.
По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется слайд с названием игры «Птичий двор у Маши» Дети стоят около воспитателя и слушают его.
Воспитатель: Посмотрите, в этом доме живет Маша и у неё большой двор.
По щелчку ЛКМ появляется картинка с Машей на птичьем дворе. Маша вышла во двор и зовёт птиц : «Ребята, как Маша зовет птиц?»
По щелчку на звуковой элемент Маша зовет петуха. Дети слушают, садятся на стульчики.
Смотрят на экран, отвечают на вопрос. Привлечение внимания.
Развитие звукоподражания.
Воспитатель: Кто услышал Машу?
По щелчку ЛКМ появляется петух, по щелчку на звуковой значок петух кричит.
Маша дала ему зёрнышки и петушок запел.
А вы знаете, как поет петушок?
А теперь послушайте, как у Маши петушок поет.
Нажимая ЛКМ на свободное место картинки, появляется следующий слайд Ответы детей (петух)
Дети подражают «ку-ка-ре-ку»
Дети сморят на экран и отвечают, звукоподражая.
Дети внимательно слушают. Развитие звукоподражания.
Формируют слуховое восприятие, внимание.
Воспитатель: Ребята, кто ещё услышал Машу и спешит зернышки по клевать?
По щелчку ЛКМ появляется курица с цыплятами.
А как кудахчет курочка?
А цыплята?
Послушайте, как у Маши курочка с цыплятками кудахчет.
по щелчку на звуковой значок курочка кудахчет, цыплята пищат.
Дети смотрят на экран и отвечают на вопросы.
Звукоподражают.
Активизируют речь.
Развитие звукоподражания.
Формируют слухового восприятия, внимания.
Воспитатель: А кто ещё пришел к Маше на птичий двор? По щелчку ЛКМ появляется гусь и гусята.
Гуси тоже любят клевать, но не хотят клевать зернышки, потому что он любят кашу.
А вы знаете, как кричат гуси?
Послушайте, как у Маши кричат гуси.
По щелчку на звуковой значок гусь кричит.
Ответ детей (гусь, гусята)
Внимательно слушают
Звукоподражают га-га-га.
Дети слушают и смотрят на экран.
Развитие звукоподражания.
Формируют слуховое восприятие и внимание.
Воспитатель: посмотрите, сколько птиц пришли к Маше на двор. По щелчку ЛКМ появляется Маша на птичьем дворе, при нажатии на ЛКМ появляется гусь с гусятами, при нажатии на ЛКМ появляется петух, при нажатии на ЛКМ появляется курица с цыплятами. Нажимая на звуковой значок, птицы кричат.
Ребята, сколько птиц у маше на птичьем дворе?
Дети смотрят на экран, отвечают на вопрос.
Активизируют внимание, речь словом «Много»
Воспитатель предлагает поиграть, для этой игры предлагает детям взять на себя роль домашних птиц. Читает стихотворение:
Наши уточки с утра: «кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда: «га-га-га!»
Наша курочка в окно: «ко-ко-ко!»
А наш Петя-петушок рано-рано поутру
Нам запел: «ку-ка-ре-ку!»
Дети соглашаются поиграть в игру.
Имитируют движения домашних птиц согласно тексту (руками как крыльями, кивают головой, как будто клюют, подражают голосам птиц) Формируют положительные эмоции в двигательной активности.
Рефлексия: воспитатель предлагает взять игрушечных птиц и построить для них забор из конструктора.
Дети переключаются на игру.
Делают постройки.