Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми раннего возраста по речевому развитию «Будем знакомы: Матрешка»

Татьяна Исаева
Конспект НОД с детьми раннего возраста по речевому развитию «Будем знакомы: Матрешка»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по речевому развитию «Будем знакомы: Матрешка» (с использованием личностно-ориентированных и социо-игровых образовательных технологий)

Разработала: ИСАЕВА Татьяна Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории

Цель:

* познакомить детей с матрешкой;

* дать понятия «большая», «маленькая», «по - меньше»;

* расширение словарного запаса (матрешка, большая, маленькая, игрушки (обобщенное понятие); и т. д.

Публикация «Конспект НОД с детьми раннего возраста по речевому развитию „Будем знакомы: Матрешка“» размещена в разделах

* создать эмоционально положительный настрой.

Материал: коробка, матрешка, цветные картинки с изображением матрешек, конверт, картинки раскраски матрешек.

Ход занятия

Сюрпризный момент. Дети сидят на стульчиках полу кругом.

Воспитатель вносит коробку в группу. Спрашивает у детей, что это?

Дети: Коробка.

Воспитатель: Правильно коробка. Она тяжелая. А в коробке что-то есть.

Как вы думаете, что в коробке?

Дети: машинка, мяч, кукла, игрушка.

Воспитатель: Я сейчас посмотрю в коробку и скажу вам, что в ней. (Смотрит в коробку). Я прочитаю вам стихотворение и вы скажете, что в коробке. (Развитие внимания, чтение без наглядности на опору).

Она на вид, одна большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью во второй найдешь.

Их за друг дружкой разбирая

До самой маленькой дойдешь,

Внутри их всех малютка, крошка

Все вместе - сувенир-. МАТРЕШКА

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Это. МАТРЕШКА

Эти яркие сестрички,

Дружно прятали косички

И живут семьей одной,

Только старшую открой

В ней сидит сестра другая

В той еще сестра меньшая

Добирешься ты до крошки,

Эти девицы. МАТРЕШКИ

Воспитатель: Догадались, какая игрушка пришла к нам в гости?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Правильно матрешка. А теперь я вам раскажу историю, как создавалась матрешка и почему ее так назвали?

Матрешка (уменьшительное имя от «Матрена», Имя Матрена было очень распространенное. среди людей. Так и закрепилось имя Матрешка.

Появилась первая матрешка в России очень давно. Однажды из далекой страны Япония привезли игрушку- большеголового деревянного японца. Очень понравилась тогда игрушка русским мастерам. И они переодели ее в русский сарафан с передником, на голову повязали яркий платочек, нарисовали красивые глазки и положили на щечки яркий румянец. И назвали ее Матрешка.

Дети: Рассматривают матрешку.

Воспитатель: А теперь давайте потанцуем для нашей матрешки.

Физкультминутка

Мы веселые матрешки

(руки полочкой перед грудью, указательный палец правой руки упирается в щеку)

Ладушки, ладушки,

(хлопки в ладошки)

На ногах у нас сапожки

(поочередно выставляю правую и левую ноги)

Ладушки, ладушки

(хлопки в ладоши)

В сарафанах наших пестрых

(имитация держания за подол сарафана)

Ладушки, ладушки

(Хлопки в ладоши)

Мы похожи словно сестры

(держаться за воображаемые концы платочка и приседают)

Ладушки. ладушки

(хлопают в ладошки)

Воспитатель: Молодцы. Садитесь на стульчики. А теперь посмотрите. Одна матрешка, большая. А теперь еще одна матрешка, по-меньше. И еще матрешка маленькая.

Дети: рассматривают матрешек.

Воспитатель: Показывает (две матрешки) и спрашивает: какая матрешка большая? какая маленькая? эта матрешка какая? а эта матрешка какая?

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: смотрит в коробку и говорит. Ребята, а в коробке еще что есть. Посмотрите.

Дети: Это письмо.

Воспитатель: Правильно письмо. (делает вид, что матрешка что-то говорит).А матрешка мне сказала,что надо собираться на прогулку).

А письмо мы прочитаем на другом занятии. Хорошо.

Дети: Хорошо. Только не потеряйте его.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы. Так,что мы сегодня узнали нового?

Дети : отвечают.

Воспитатель: А сейчас идем гулять.

Список литературы

Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей второй младшей группы детского сада, Воронеж, «М-Книга» 2015

Арапова М. А. Игры с детьми раннего возраста. М., Творческий Центр «Сфера», 2011

Ветрова В. В Песенки, стишки, потешки, считалки, загадки и игры для детей до трех лет, М., «Знание», 1994.

Катаева А. А., Стребелева Е. А. Игры и упражнения дидактические,М., «БукМастер», 1993

Пословицы, поговорки, потешки. Популярное пособия для родителей и педагогов. Ярославль, «Академия развития», 1997

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста (2–3 лет) Конспект интегрированного занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста (2 -3 лет) Составила воспитатель: Марьина Оксана.

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «Колобок» Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста с 2 до 3 лет «Лапушка» на тему: «Колобок». Воспитатель: Селезнева.

Конспект НОД по познавательному развитию «Пришла весна» с детьми раннего возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Пришла весна» с детьми раннего возраста онспект НОД «Пришла весна» ель: Закрепить знание детей о времени года,учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя,.

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Игры в круге»Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Игры в круге» Интеграция областей: познание-социализация, познание-развитие сенсорных способностей, музыка. Цель. Развитие навыков общения. Воспитание.

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Птицы зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием игровых, коммуникативных технологий.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» во второй группе раннего возраста Конспект НОД по речевому развитию «Осень» во второй группе раннего возрастаЗадачи: - формировать умение слушать текст в стихотворной форме;.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир животных»Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир животных» Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Голудина Алла Александровна.

Конспект НОД по речевому развитию «Зимние забавы» для детей раннего возраста с использованием ЭОР Возраст: ранний (2,5-3 лет) Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие. Задачи: • Закрепить знания.

Конспект НОД с детьми раннего возраста по развитию речи «Игрушки умываются» Конспект НОД с детьми раннего возраста по развитию речи На тему: «Игрушки умываются» Подготовила воспитатель: Марьина Оксана Николаевна.

План-конспект развлечения по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста «Будем Родине служить» Тема организованной образовательной деятельности: «Будем Родине служи Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми раннего возраста по речевому развитию «Будем знакомы: Матрешка»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 15:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД