Конспект НОД по речевому развитию «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Марина Щербакова
Конспект НОД по речевому развитию «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Основная образовательная программа ДОУ

Программа "От рождения до школы" Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Возрастная группа. Вторая группа раннего возраста

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Домашние животные»

Тема НОД:

(Речевое развитие) Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Игра в цыплят.

Цель: Помочь детям понять содержание картины. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Задачи:

• Познавательное развитие

Продолжать формировать интерес к рассматриванию картины (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога).

Речевое развитие

Воспитывать интонационную выразительность речи, добавлять отдельные и фразы.

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие;

(Социально-коммуникативное развитие)

Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам картины

Активизация словаря: активизировать в речи детей слова – клевать, сыпать.

Обогащение словаря: миска, зерно.

Виды деятельности: Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Формы организации: Фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

Рассматривание картинки.

Оборудование:

Картина «Дети кормят курицу и цыплят» (авторы серии В. Еликеева.

Е. Радина)

Игрушки: курица, цыпленок, мисочки, зернышки,

Предварительная работа:

• знакомство с домашними птицами (образовательная область "Познавательное развитие")

• чтение потешки "Курочка Рябушечка", р. н. с. "Курочка Ряба" (образовательная область "Речевое развитие");

• лепка по теме: "Зернышки для курочки" (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие").

Ход НОД

Педагог:

Ребята, сейчас мы с вами споем песенки язычка.

(артикуляционная гимнастика).

Проговаривание чистоговорок педагогом и детьми:

Га-га-га – у козы рога.

Ха-ха-ха – не поймать нам петуха.

Ко-ко-ко – киска любит молоко.

Ду-ду-ду – цыплятки бегают в саду

Ребята, а кто это кричит "Ко-ко-ко"?

Дети: курица.

Педагог: А вы хотите посмотреть, как гуляют курица и цыплята?

Дети: да.

Педагог: тогда проходите на стульчики, и рассмотрим нашу курочку с цыплятами.

Беседа педагога с детьми в форме диалога:

"Кого вы видите на картине?" – "Девочку с мальчиком и курицу с цыплятами".

"Что делает девочка?" – "Она сыплет зерна курице и цыплятам"

"В чем лежат у девочки зерна?" – " Они лежат в маленькой мисочке ".

"А что делает мальчик?" – "Он наклонился к цыплятам и говорит им цып-цып-цып" (по предложению педагога дети имитируют изображенное на картине движение – сыплют зерна).

"Что начали делать два цыпленка?" – "Они начали клевать зерна".

"А где остальные цыплята?" – "Столпились возле мальчика".

"А как вы думаете, почему один цыпленок забрался к маме на спину?" - ответы детей.

"Какого цвета цыплята?" – "Желтенькие".

"А какого цвета перышки у курочки?" – "Желтые, оранжевые, коричневые".

"Как мы можем назвать курочку с разными по цвету перышками". – "Рябушечка".

"А как вы думаете, нравится детям кормить курицу и цыплят?" – "Да, дети их любят"

"Правильно, они ухаживают за цыплятами и курицей".

Динамическая пауза:

Вышла курочка гулять,

Сладкой травки пощипать,

А за ней ребята

Желтые цыплята.

"Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите".

Педагог: сейчас я вам расскажу, что нарисовано на картине.

Рассказ педагога:

Перед домом на траве поставили большую миску с зернышками.

Девочка и мальчик пришли покормить курочку и цыплят.

"Цып-цып-цып",- позвал их мальчик.

Девочка сыплет зерна из маленькой мисочки в большую.

Два цыпленка начали клевать, остальные столпились и смотрят на мальчика. Самый любопытный цыпленок залез на спину к маме, чтобы лучше всех видеть.

Цыплята желтые, а мама курица с разноцветными перышками. Зовут ее Рябушечка.

Детям нравится кормить курицу с цыплятами.

Дидактическая игра "Разберем зернышки?" (пшено и семечки)

«Клюйте семечки они вкусные».

Воспитатель: «Цыплята научились клевать, Наелись. Спать захотели. Забрались цыплятки под крало мамы курицы и уснули. Тсссс! Пусть они спят, а мы с вами споем песенку.

Игра «Цыплята».

- Цыпа-цыпа! –Аты баты!

Мы цыплята, мы цыплята!

Мы клюем, клюем, клюем

Все что встретим на пути,

И поем, поем, поем:

- Пити - пити, пи-пи-пи!

Воспитатель: Вот наш дом. Здесь мы живем. Где мы с вами сегодня побывали? Кого мы видели?

Использованная литература:

• Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования "От рождения до школы", Мозаика-Синтез, М. 2014г.

• ФГОС дошкольного образования, "ТЦ Сфера", М. 2014г.

• В. В. Гербова "Развитие речи в детском саду" младшая группа, Мозаика-Синтез, М. 2014г.

• В. В. Гербова. Методические рекомендации к наглядно-дидактическому пособию "Развитие речи в детском саду", Мозаика-Синтез, М. 2014г.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи»Интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» "Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Цели: 1. Учить детей внимательно рассматривать картину,.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Дед Мороз» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» 683030, г. Петропавловск-Камчатский,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Учить.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассматривание картины В. Д. Илюхина «Последний снег» Программное содержание. Познакомить детей с картиной В. Д. Илюхина «Последний снег». Развивать интерес к произведениям живописи. Учить видению.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Рассматривание картиныКонспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Рассматривание картины онспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Рассматривание картины (картина из серии для детских садов «Работа на пришкольном.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание картины И. И. Левитана «Март» Конспект занятия. Подготовительная группа. Развитие речи. Тема: Рассматривание картины И. И. Левитана «Март». Программное содержание: Продолжать.

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Коза с козлятами». НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Домашние животные». Рассматривание картины «Коза с козлятами». Программные задачи:.

Конспект занятия «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Цель: Научить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, закрепить произношение звука «ц» в слогах и словах. Вызвать.

Рассматривание картины «Дети на причале» Занятие по развитию речи Рассматривание картины «Дети на причале» Задачи: Формировать у детей умение составлять описательный рассказ по.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимние забавы» Цель: Уточнить представление о зимних играх, уметь рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 16:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Фотоотчет «Как мы в индейцев играли»
13 июня на МААМ проходил день индейцев. Мы с ребятами готовились к нему заранее: узнали, кто такие "индейцы"; где живут; чем занимаются; в какие игры играют...
Физкультурное развлечение «Юные спортсмены»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию физкультурное развлечение «Юные спортсмены». 1 задание. Прокатывание мячей «Точный пас». Дети становятся в...
Беседа-игра в подготовительной группе на тему: «Моя семья»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Задачи: - Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить...