МААМ-картинки

Интегрированное занятие на тему «Путешествие на птичий двор» в средней группе (2 фото)

Наталья Шувалова
Интегрированное занятие на тему «Путешествие на птичий двор» в средней группе

Путешествие на птичий двор

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №8. г. Нижний Ломов.

Конспект НОД

Интегрированное занятие на тему :

" Путешествие на птичий двор"

в средней группе.

Составила: Н. И. Шувалова.

г. Нижний Ломов

2016г.

Программное содержание:

Углублять интерес к познавательной деятельности.

Публикация «Интегрированное занятие на тему „Путешествие на птичий двор“ в средней группе» размещена в разделах

Через познавательно-исследовательскую деятельность расширять знания о домашних птицах, их названиях; развивать умение выделять отличительные признаки растений (на примере семян гороха и фасоли); закреплять знания о получении новых цветов и оттенков при смешивании красок.

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.

1. Обучающие задачи:

Закреплять знания о домашних птицах, где они живут, какую пользу приносят.

Знакомить с различными материалами через ощупывание и осязание.

2. Развивающие задачи:

Развивать мышление, мелкую моторику рук.

Способствовать развитию любознательности.

3. Воспитывающие задачи:

Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам.

Воспитывать умение работать коллективно.

Формировать умение сохранять правильную осанку при рисовании.

Демонстрационный материал:

Костюмы и маски курочки, петуха, лисы, макет дерева, детская корзинка, яйца (куриное и индюшиное, магнитофон, мольберт с изображением петуха.

Раздаточный материал:

Подносы с горохом и фасолью (для каждого ребенка, ведерки и мисочки для их сбора, клеенки и заготовки перьев для хвоста на каждого, краски и кисти.

Предшествующая работа:

Беседы, рассматривание картин по теме: домашние птицы.

Чтение художественной литературы К. Ушинский " Петушок с семьей", " Курица и утята", Б. Житков " Храбрый утенок", загадки, стихи, потешки, художественное творчество во 2ой половине дня.

Ход деятельности.

Дети приветствуют гостей, становятся полукругом.

(Слышится голос петуха).

Вводная часть.

Слышите, кто-то поет, в гости нас к себе зовет.

-Кто же рано поутру нам споет кукареку (Петух)

Петух боевой, важный такой.

Очень рано встает, голосисто поет

Хвост распушит, зорко глядит

Гребешок набекрень, кукарекает весь день.

А куда же нам идти? Где нам петуха найти (На птичьем дворе)

Отправимся в путь. Нас ожидает поезд. Становитесь все друг за другом, кладите руки на плечи. Поехали. Звучит песенка" Мы едем, едем, едем в далекие края".(Звукозапись).

Пробегает лиса (ребенок, прячет что-то под деревом и убегает.

- Не спроста лиса -плутовка что-то прятала здесь ловко.

Посмотрим, что там.

Основная часть.

Воспитатель с детьми обнаруживает корзиночку с яйцами.

Посмотрите, что это (показ куриного яйца).(Яйцо).

Да к тому же, чье оно? (яйцо курицы, куриное).

А другое чье яйцо и какое же оно (Большое, индюшиное)

Кто вылупится из яйца (показ куриного яйца)-(цыпленок).

А кто еще вылупляется из яиц (индюшонок, утенок, гусенок)

-Яйца нужно нам вернуть. Кому их вернем (курице и индюшке). Значит курица и индюшка кто? (домашние птицы).

Домашними их называют потому, что за ними ухаживает человек.

Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье.

А где живут домашние птицы? (на птичьем дворе, в курятнике, птичнике)

Любая домашняя птица приносит пользу.

Польза первая от них-

это множество яиц.

И еще дают несушки

пух и перья на подушки

В- третьих, если куры есть

можно жарить их и есть.

- Какая польза от домашних птиц? (Они дают мясо, яйца, пух)

Ну вот и птичий двор.

Что же это за мешки стоят около ворот? Посмотрим, что в них (горох и фасоль).

Наверное это еда для кур и птичьего двора, только кто-то ее всю спутал.

Что едят куры (горох,. зерно, пшено. ,червячков.)

Предлагаю вам пройти за столы и потрудиться, перебрать горох и фасоль.

Какие семена гороха (круглые, желтые).

Педагог предлагает детям выбрать из предложенных семян семена гороха, сложить его в ведерки с наклейками гороха.

А это семена фасоли. Какие они (гладкие, продолговатые). Их оставим на подносе.

Ну, теперь можно и на птичий двор идти.

Нас встречает курица.

-Здравствуйте, это не вы потеряли?.

Курица: Как хорошо, яйцо нашлось! К нам в курятник влезла лиса и яйцо унесла, да еще прихватила с собой мешки с кормом!

Хорошо, еще что живы остались!

Петух: За яйцо спасибо вам. Вы такие добрые и смелые.

Воспитатель: А второе яйцо кому передадим (индюшке).

Мы нашли мешки с кормом для птичьего двора, дети перебрали его и принесли вам. Принимайте. (дети ставят ведерки с кормом перед петухом и курочкой).

Физкультминутка.

А теперь ребятки, быстро на зарядку!

Каждый день Петушок делает зарядку.

Очень нравится ему все делать по порядку.

Весело шагать (ходьба на месте)

Крылья поднимать (руки вверх и вниз)

Приседать и вставать(5-6 раз)

Прыгать и скакать (прыжки)

Весело кричать"Кукареку)

Петух: Ночью так я пострадал, Весь я хвост свой потерял.

Дрался я вчера с лисой.

Отстоял курятник свой.

Воспитатель: Наш петух был у художника, хотел, чтобы он нарисовал ему портрет. (дети рассматривают портрет петуха).

Все бы ничего, но когда художник стал раскрашивать хвост- у него закончились краски.

Давайте поможем петуху, ведь он хочет, чтоб его хвост был ярким, разноцветным.

Каждый берет палитру с выделенным цветом- именно такую краску должен получить ребенок. Чтобы получить зеленую краску (нужно смешать желтую и синюю) Как можно получить оранжевую краску (смешать красную и желтую краски). Дети раскрашивают перья. Воспитатель после выполнения крепит их на картину.

Дети встают полукругом около мольберта.

Воспитатель: Как вы считаете, понравилась петуху наша работа?

Петух и курица благодарят детей. Под песенку" Мы едем, едем, едем в далекие края. " дети вернулись в детский сад.

Заключительная часть.

Ребята, интересное было наше путешествие? Почему? Что вы узнали нового?

Что мы смогли сделать для петуха и курицы (о. д)

Очень хорошо, что вы знаете семена растений и помогли петуху и курочке. Вы у нас заботливые, добрые и делали все с удовольствием.

Интегрированное занятие на тему «Путешествие на птичий двор» в средней группе
Фото «Путешествие на птичий двор»
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Птичий двор» Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с образованием числа 5, формировать умение считать в пределах 5, формировать.

Игровой макет «Птичий двор»Игровой макет «Птичий двор» Игровой макет «Птичий двор» Методические рекомендации по проведению игры. Тема — домашние птицы. Цель — закрепление и обобщение знаний детей.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Птичий двор» «Птичий двор» Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах (петухе, курице, утке) Задачи: воспитывать бережное отношение к птицам; развивать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей-подготовительной группе Тема: «Птичий двор» Цель:Продолжать учить рисовать в технике «проступающий рисунок» Продолжать учить использовать контур ладони для передачи образов птиц Закрепить.

Макет «Птичий двор»Макет «Птичий двор» Цель: Формирование представлений о домашних птицах, их местом обитания, развивать интерес к живой природе и игровой деятельности. Игра.

Конспект ОД по развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в первой младшей группе «Птичий двор» Конспект Образовательной деятельности по Развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в 1 младшей группе «Птичий двор» Выполнила:.

План тематической недели «Птичий двор» Написание календарного плана в 1 младшей группе МБДОУ"Детский сад №116" Тема:"Птичий двор" Цель: расширение представления о домашних.

Конспект открытого занятия «Птичий двор» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1114» Конспект открытого занятия для детей …4….года.

Игра-лото на образование и употребление притяжательных прилагательных «Птичий двор»Игра-лото на образование и употребление притяжательных прилагательных «Птичий двор» Игра-лото «Птичий двор» Цель: Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных) в.

Занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Птичий двор» Конспект занятия по экспериментированию. Ход занятия. -Ребята, сегодня мы с вами на занятии отправимся в сказочное путешествие, которое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие на тему «Путешествие на птичий двор» в средней группе
Опубликовано: 5 января 2018 в 20:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД