Папки-передвижки

Проект «Выходные с пользой» для детей младшего дошкольного возраста

Анна Сусарева
Проект «Выходные с пользой» для детей младшего дошкольного возраста

ВВЕДЕНИЕ

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным

- сделайте его крепким и здоровым.

Жан Жак Руссо

Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Для маленького ребенка семья – это целый мир. Мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умения жить среди людей. В повседневном общении с родителями малыш учиться познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведении.

Публикация «Проект „Выходные с пользой“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольное детство — пора открытий. Задача взрослых — помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств.

Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для наблюдения.

Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детсад. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей — бездонно темным, витрины магазинов — особенно нарядными. Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами-зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю — с серыми дождями.

А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном. Так ребенок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного города.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Рано утром солнышко

Глянуло в окошко.

Солнце лучик убери.

Рано очень. Не буди.

Ведь сегодня день такой,

День сегодня – выходной.

Мама с папой крепко спят,

На работу не спешат.

Мне не надо в детский сад,

Там сегодня нет ребят.

Все сегодня выходные.

Все ленивые такие!

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни.

После проведения анкетирования родителей и опрашивания детей, чем они занимались в выходные дни, я выяснила, что в основном они смотрели мультфильмы и играли в компьютер. Такое времяпрепровождение детей меня встревожило, и я решила провести беседу с родителями о том, как можно провести выходные с пользой для ребенка. В результате беседы оказалось, что многие родители не знают, как это сделать правильно, как с пользой провести выходной день с детьми.

Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме совместного отдыха, сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, был разработан проект «Выходные с пользой».

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта Педагогический проект

«Выходные с пользой»

Организация заявитель

Адрес МДОУ «Детский сад №79»

430017, Республика Мордовия, г. Саранск,

ул. Пушкина, д. 6

тел. 73-00-20

Разработчик проекта Воспитатель :

Сусарева Анна Ивановна

Цель проекта Укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста

Задачи проекта • проконсультировать родителей о практических навыках сохранения и укрепления здоровья детей

• подобрать консультационный и дидактический материалы (картотека игр дома)

• организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для физического и психического здоровья детей.

Срок реализации краткосрочный

Ожидаемые результаты • формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей

• создание новых форм проведения выходного дня

• приобретение родителями опыта двигательного взаимодействия с детьми, элементарных умений в организации двигательно-игровой деятельности с ребенком дома

• устойчивое желание у родителей уделять своему ребенку больше внимания

• активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по укрепление и сохранению психического и физического здоровья детей.

Трансляция проекта Информация на сайт ДОО

НАУЧНАЯ НОВИЗНА ПРОЕКТА

Научная новизна проекта определяется тем, что использование метода проекта в образовательном процессе дошкольного учреждения помогает ребенку научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.

Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:

• доступность материала для детей младшего дошкольного возраста

• максимальная включенность родителей

• интеграция совместной деятельности детей и родителей дома.

Практическая значимость заключается в том, что в результате исследования метод проектирования позволил изменить :

• стиль работы с детьми,

• повысить детскую самостоятельность,

• активность, любознательность,

• вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта : укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста

Задачи проекта :

• проконсультировать родителей о практических навыках сохранения и укрепления здоровья детей

• подобрать консультационный и дидактический материалы (картотека игр дома)

• организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для физического и психического здоровья детей.

ГИПОТЕЗА

Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, решение целей и задач по развитию личности ребёнка, его познавательных, коммуникативных и творческих способностей, посредством метода проектов. Использование метода проекта в образовательном процессе дошкольного учреждения помогает ребенку научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Планируемая работа Ожидаемый результат Сроки

1. Подготовительный

Цель: самосовершенствование по данной теме.

1. Изучить передовой опыт по данной теме.

2. Анкетирование родителей.

3. Разработка проекта.

4. Планирование работы с родителями по проекту.

Собрать

необходимый материал для работы в данном направлении Ноябрь2016 г.

1. Основной

Цель: реализация проекта в образовательную практику

1. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстрированный и видеоматериал.

2. Планирование и использование различных форм работы при работе по данной теме.

3. Работа с родителями. Формирование устойчивого желания у родителей уделять своему ребенку больше внимания.

Декабрь2016-

Май 2017 г. г

1. Заключительный

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

1. Презентация проекта

«Выходные с пользой»

2. Фоторепортаж

«Выходные с пользой»

3. Подведение итогов.

4. Анализ результатов и выводы.

Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе. Май 2017г.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

• Заведующая ДОО – создание условий для реализации проведения мероприятий.

• Старший воспитатель – координация проекта

• Воспитатель второй младшей группы – реализация проекта

• Дети дошкольного возраста – участники проекта

• Родители – участие и помощь в реализации проекта

• • Педагоги (воспитатели, музыкальные руководители) – проведение совместных мероприятий, помощь в реализации проекта.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Материально - техническое:

• Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.

Учебно-методическое:

• Детская художественная литература

• Методическая литература

• Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры

• Конспекты занятий и бесед.

ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проект может быть реализован в дошкольных образовательных организациях различного типа. Для его реализации не требуется дополнительных материальных затрат. Проект позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по укреплению и сохранению психического и физического здоровья детей.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Принцип связи теории с практикой обеспечивает формирование у детей умения применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

Принцип связи теории с практикой обеспечивает формирование у детей умения применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип повторения – один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений в процессе освоения умений и навыков, вырабатываются динамические стереотипы.

Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок

Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества.

Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

Принцип взаимодействия ДОО и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.

Принцип результативности предполагает получение положительного результата работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

На уровне ребенка:

• Формирование у дошкольников основ укрепления и сохранения здоровья.

• Улучшение соматических показателей здоровья дошкольников, снижение уровня заболеваемости.

• Овладение детьми элементарными навыками оздоровления факторами ближайшего природного окружения.

На уровне педагога:

• Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

• Внедрение научно-методических подходов к организации эколого-оздоровительной работы в ДОО и семье.

На уровне родителей воспитанников:

• приобретение родителями опыта двигательного взаимодействия с детьми, элементарных умений в организации двигательно-игровой деятельности с ребенком дома

На уровне педагогических технологий:

• создание новых форм проведения выходного дня

На уровне предметно-пространственной среды:

• Создание материально-технической базы для плодотворной работы по данному направлению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки, нарушением речи. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни.

Использование метода проекта в образовательном процессе дошкольного учреждения помогает ребенку научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели. Метод проектирования позволил изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Ноябрь

Направление работы Формы работы

Взаимодействие с детьми Беседы с детьми: «Прогулки в парк, зоопарк, лес, цирк, музей», «Правила поведения в общественных местах и на природе»

Моделирование ситуации: «Я в музее», «Чего нельзя делать в зоопарке», «Прогулка в парк», «Экскурсия в зоопарк».

Стихи и рассказы про диких и домашних животных, кого можно встретить в зоопарке.

Рисование: «Осенний художник» (совместно с родителями)

Слушание: «Звуки природы», «Голоса животных»

Взаимодействие с педагогами Консультация «Как провести выходной день с пользой для ребенка».

Взаимодействие с родителями Изготовление нестандартного оборудования для оздоровительного уголка из бросового материала.

Декабрь –февраль

Взаимодействие с детьми Рассматривание иллюстраций о лесе, о цирке, музее, зоопарке, местах отдыха шуян.

Проведение игр с нестандартным оборудованием:«Наряди солнышко», «Забывчивый художник» «Найди отличия», «Что изменилось, «Мозаика», «Сложи квадрат»,«Головоломка Никитина», «Основы конструирования. Игра 3 кубика»,

Фотоконкурс: «Зимняя сказка глазами детей» (совместно с родителями).

Конкурс: «Новогодняя игрушка».

Рассказы детей – впечатления : после посещений музея, зоопарка, кукольного театра, цирка, о походе в лес, на рыбалку.

Взаимодействие с педагогами Консультация «Профилактика простудных заболеваний»

Взаимодействие с родителями Изготовление театра вязаной и сшитой игрушки (по сказке «Теремок», «Репка», театра из бросового материала (проиллюстрировать в фотографиях инсценировку данных сказок.)

Совместный лыжный поход в лесопарк.

Март-Май

Взаимодействие с детьми

Драматизация: «Теремок», «Репка»(театр вязанной и сшитой игрушки, с использованием театра из бросового материала (по желанию детей).

П/ и: «Лови, бросай, кати. Развивающие игры с мячом»(«Свечки»,»Хватки»,. «Тик-так»,. «Передачи», «Мяч вдогонку», «Охотники и зайцы»,»Стой!».

Творческий рассказ подведение итогов «Как мы отдыхали в детском парке «им. А. Пушкина»».

Взаимодействие с педагогами Создание фотоальбома «Места отдыха жителей г. Саранск».

Взаимодействие с родителями Сходить: в парк, в лес, на рыбалку. (Фотоальбом «Выходные с пользой»)

Спортивный праздник посвященный Международному Дню семьи»

Научно-методическое обеспечение проекта

Нормативно-правовое обеспечение

• Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании РФ»

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрировано в минюсте РФ 14 ноября 2013 года, № 30384)

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН

2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26.

• Устав МДОУ «Детский сад № 79»

• Закон «Об образовании в Республике Мордовия» от 8 августа 2013 г. №53-З (в редакции Закона Республики Мордовия от 19.12.2014 № 103-З)

Теоретические концепции

• Теория А. В. Запорожца о самоценности дошкольного периода в жизни ребенка, в соответствии с которой главной линией его развития является амплификация (обогащение) наиболее значимыми для него формами и способами деятельности.

• Теория Д. Б. Эльконина и А. Н. Леонтьева о деятельностном подходе к развитию ребёнка, которая признает главенствующую роль деятельности (особенно её ведущего вида - игры) для развития ребёнка.

• Теория Л. А. Венгера о развитии способностей, утверждающая, что основная линия в развитии ребенка – способности, позволяющие ему самостоятельно анализировать, находить новые варианты решений в проблемных ситуациях.

Методическое оснащение:

• Общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад №79»

• Методика дыхательной гимнастики Б. С. Толкачева.

• Методика дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой.

• Методика коррекции зрения В. Ф. Базарного.

• Методика игрового обучения С. и Е. Железновых.

• Аэрофитотерапия по Ю. В. Акимову и И. Ф. Остапчук.

• Фитотерапия по Н. И. Куракову.

• Закаливание водой, воздухом и солнцем, по методикам Г. Н. Сперанского, Ю. Ф. Змановского, Р. П. Нарцисова, С. В. Хрущева.

• Психогимнастические этюды по М. И. Чистяковой.

• Коммуникативные игры по К. Орфу, В. А. Жилину, Е. В. Рыбак.

• Музыкотерапия по И. Р. Тарханову, М. Я. Мудрову, О. В. Машкову.

• Цветотерапия по В. М. Бехтереву, Э. М. Гейлу, Э. Д. Бэббиту.

Публикации по теме:

Презентация «Народные узоры». Проект для детей младшего дошкольного возраста» Вид проекта: информационный – творческий, групповой, познавательный Тип проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети 3-4 лет, родители,.

«Светофор подмигнул — проходи вперед!» Проект для детей младшего дошкольного возраста. «Светофор подмигнул – проходи вперед!» Проект для детей младшего дошкольного возраста. Подготовила и провела воспитатель: Ратникова Екатерина.

Образовательный проект «Расти здоровым» для детей младшего дошкольного возраста Автор: Егорова И. Г. воспитатель МБДОУ ДС № 43 «Колокольчик» г. Туапсе 1. Актуальность: организация летнего оздоровительного отдыха детей.

Опытно-экспериментальный проект «Репа» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Галкинский детский сад Опытно-экспериментальный проект: "Репа" для детей младшего.

Познавательно-игровой проект «Круглик в гостях у детей» для детей младшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно — игровой Вид проекта: краткосрочный Сроки реализации: 1 неделя Проблема: В силу своих возрастных особенностей.

Краткосрочный проект «Дары природы» для детей младшего дошкольного возраста Тема проекта: «Дары природы» Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста имеют совсем маленькое представление о дарах природы, а именно,.

Проект «Модница осень» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Модница осень» для детей младшего дошкольного возраста Проект: "Модница осень"[/b] Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта:.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Моя мама» для детей младшего дошкольного возраста Проект МОЯ МАМА (для детей младшего дошкольного возраста) Автор проекта: Мальцева Надежда Викторовна старший воспитатель МБДОУ детского.

Выходные с пользой Воспитание ребёнка, формирование его личности с первых лет жизни неразрывно связано со спецификой общества, той средой, в которой он растёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Выходные с пользой» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 20:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД