Краткосрочный проект «Дары природы» для детей младшего дошкольного возраста

Надежда Гут
Краткосрочный проект «Дары природы» для детей младшего дошкольного возраста

Тема проекта: «Дары природы»

Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста имеют совсем маленькое представление о дарах природы, а именно, что растет в лесу. Очень редко родители ходят с детьми на прогулку в лес, или за ягодами и грибами, поэтому целью данного проекта и является расширение знаний о грибах и ягодах, о месте где они растут, о пользе и конечно об ядовитых грибах и ягодах

Цель проекта: Расширить и обогатить знания детей о ягодах и грибах, их пользе и месте обитания

Задачи проекта:

-обогатить словарный запас детей названиями грибов и ягод

-развивать воображение, логическое мышление

-учить распознавать грибы и ягоды по их признаку, цвету

-воспитывать бережное отношение к природе

Содержание образовательных областей:

1. «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

-Продолжать учить детей спокойно общаться при игре, играть в паре.

-Формировать доброжелательные отношения с друг другом, закреплять навыки организационного поведения, умение делиться с товарищем

-продолжать знакомить правилами поведения в лесу

2 «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

-Продолжать закреплять умение выделять форму, величину и цвет

-Обогащать знания детей через чувственный опыт, совершенствовать восприятие

-продолжать учить выполнять действия в определенной последовательности слушая задания

-обогатить знания детей о лесе, деревьях, кустарниках, траве

3. «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

-Продолжать учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, учить налаживать контакт, слушать и внимательно понимать заданный опрос и задание, отвечать на него, говорить в нормальном темпе, правильно ставить ударение на звук в разговоре

-Продолжать учить детей ступать в диалог с педагогом, задавать и отвечать на простые вопросы по теме

2. Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

-Продолжать развивать эстетическое восприятие

-продолжать изображать знакомые предметы по памяти и образцу, воспитывать интрес к лепке, аппликации и рисованию, умению радоваться своим работам, доводить начатое до конца

-Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Продолжать формировать правильную осанку во время занимательной деятельности, умение правильно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Сроки реализации: с (18.09 по 22.09. 16г.)

Участники: дети, родители и воспитатель второй младшей группы «Витаминки»

Продолжительность: короткосрочный

Тип проекта: Образовательный

Продукт проекта:

1. Выставка детского творчества (лепка- грибная полянка, Аппликация «Компот в банке»)

2. Показ презентации детям «Лес и его дары»

3. Выставка подделок в группе из природного материала

Этапы осуществления проекта:

1. Этап организационный.

-Определение уровня знаний детей о грибах, ягодах

-Подбор методической и художественной литературы

-Подбор дидактических, подвижных игр

-Разработка проекта

3. Этап практический.

Дата Вид деятельности

18.09. 1. Беседа «Грибы да ягоды»

Цель: познакомить детей с дарами природы (грибы и ягоды, как они растут, дать понятие «Лесные, лесной»

2 Лепка «Грибная полянка»

Цель: продолжать учить лепить простыми приемами, развивать мелкую моторику

19.09 1. Описание по картинкам «Ягоды»

Цель: учить детей описывать по картинке ягоды (цвет, форма, развивать речь

2. Дидактическая игра «Дорисуй грибок»

Цель: учить детей дорисовывать предмет по образцу, развивать логическое мышление

20.09 1. Чтение сказки Н. Толстого «Грибы»

Цель: познакомить детей со сказкой грибы, воспитывать интерес к чтению сказок

2. Рассказ воспитателя «Осторожно, Ядовитый гриб»

Цель: познакомить детей с ядовитыми грибами (мухомор, поганка, дать понятие об опасности этих грибов

3. Раскрашивание пальчиками «Ягодка»

Цель: продолжать учить детей раскрашивать пальчиком, развивать мелкую моторику рук

21.09 1. Чтение Стихотворение «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»

Цель: продолжать учить слушать стихотворение, понимать о чем рассказывается в нем, развивать внимательность, усидчивость

2. Аппликация «Компот в банке»

Цель: продолжать учить детей делать аппликацию, умение наносить клей. Развивать желание делать аппликацию, умение доводить начатое до конца

22.09 1. Показ презентации «Лес и его дары»

Цель: закрепить полученные знания о грибах и ягодах, месте где они растут, их пользе

2. Чтение стихотворений о лесе

Цель: продолжать учить внимательно слушать и анализировать стихотворение, воспитывать любовь к природе, лесу и его обитателях

Заключительный этап

В результате реализации проекта отмечена положительная динамика качества знаний среди детей по теме «Дары природы». Дети узнали о грибах и ягодах которые растут в лесу и правила поведения в лесу

Список литературы

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2011. – 336 с.

2. Т. С. Комарова –Изобразительная деятельность в детском саду М;Мозайка Синтез 2014

3. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

4. Шорыгина Т. А. «Грибы. Какие они?», ГНОМ и Д, 2010 г,Шорыгина Т. А. «Ягоды. Какие они?», ГНОМ и Д, 2012 г

5. Интернет ресурсы: «Страна мастеров» http://stranamasterov.ru/,«Дошкольник. ру» http://doshkolnik.ru/

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Витамины — наши друзья» .

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели — рыбы» Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели - рыбы» Описание проекта: Дети в этом проекте будут познавать.

Краткосрочный проект «Хлеб-всему голова» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Краткосрочный проект «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет Подготовила: Романюк Татьяна Олеговна воспитатель.

Краткосрочный проект «Как животные готовятся к зиме» (для детей старшего дошкольного возраста)Краткосрочный проект «Как животные готовятся к зиме» (для детей старшего дошкольного возраста) Краткосрочный проект "Как животные готовятся к зиме"(для детей старшего дошкольного возраста) Выполнили: Ракина Ольга Михайловна,Пилипюк.

Краткосрочный проект «Кораблик» (для старшего дошкольного возраста) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43» города Сыктывкара КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Кораблик».

Краткосрочный проект по сказке «Три медведя» для младшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект по сказке «Три медведя» для младшего дошкольного возраста Вид проекта: познавательно-творческий Актуальность: чтобы помочь детям чувствовать себя более комфортно, мы решили привлечь родителей к.

Краткосрочный творческий проект для детей дошкольного возраста «Ах, лето озорное»Краткосрочный творческий проект для детей дошкольного возраста «Ах, лето озорное» краткосрочный творческий проект «Ах, лето Озорное» Задачи: • Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности,.

Краткосрочный творческий проект «Этот День Победы» по нравственно патриотическому воспитанию для детей младшего возраста. Краткосрочный творческий проект «Этот День Победы» по нравственно патриотическому воспитанию для детей младшего возраста. Введение День.

Проект «Деревья детского сада» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Деревья детского сада» для детей младшего дошкольного возраста Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-информационный с заданным.

Проект «Модница осень» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Модница осень» для детей младшего дошкольного возраста Проект: "Модница осень"[/b] Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта:.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Осень
  • Птицы
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Дары природы» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2017 в 07:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Справка о проведении познавательного развлечения «Вода-водица» в...
18 июля в нашем детском саду прошло познавательное развлечение «Вода-водица», подготовленное воспитателем старше-подготовительной группы Карагодиной Людмилой...
Фотоотчет о мероприятии в нашей группе «Радужная неделя»
Детский сад-наш второй дом, и мы стараемся, чтобы пребывание в нем было радостным и интересным для каждого ребенка. Недавно в группе мы провели мероприятие...
Опытно-экспериментальная и игровая деятельность «Путешествие в Страну Здоровья. Село...
Станция третья. «Село Вкусняшкино». Тема: «Полезное питание». Время действия: летом, на прогулке. Оборудование: Слоненок Здоровячок, баночки с разной...
Сценарий викторины по русским народным сказкам для детей среднего и старшего...
Викторина по русским народным сказкам для детей среднего и старшего дошкольного возраста: «В мире сказки» Цель : приобщать детей к народной культуре;...