Ольга Кальницкая
Краткосрочный творческий проект «Этот День Победы» по нравственно патриотическому воспитанию для детей младшего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный творческий проект «Этот День Победы» по нравственно патриотическому воспитанию для детей младшего возраста.
Введение
День Победы… «это радость со слезами на глазах»,-сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь-рядом. Нет в России семьи,которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех,кто остался на полях сражений,и тех,кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют воинов ВОВ, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего,защищая Родину. Стояли-и выстояли. А те,кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины,заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли,аеще растили детей, спасая будущее страны. Вот почему День Победы всенародный праздник. Очень важно помнить историю своей родины-особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребенке дух патриотизма.
Публикация «Краткосрочный творческий проект „Этот День Победы“ по нравственно патриотическому воспитанию для детей младшего возраста,» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно-мемориалы славы, возложение цветов к вечному огню,рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник- без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо рассказать детям о Дне Победы в Великой войне,о героях войны, ветеранах, событиях и поражениях, о том, в какие руины превратилась наша Родина и как быстро и дружно восстанавливали свою Родину, выжившие в ВОВ.
Патриотическое чувство не возникает само по себе-его надо воспитывать в ребенке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Номинация: связь времен.
Автор проекта : МБДОУ д/с № 22 «Одуванчик».
Разработчик: воспитатель младшей разновозрастной группы О. В. Кальницкая.
Цель: формирование нравственных ценностей. Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей и их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различны виды деятельности.
Задачи:
• Сообщить детям первоначальные сведения о ВОВ. Дать знание о защитниках Отечества, о функциях армии
• Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет
• Активизировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умение взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности
• Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов ВОВ
• Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник
Тип проекта : социально-творческий.
Вид проекта : краткосрочный.
По характеру: внутри ДОУ.
По количеству участников: коллективный.
Участники проекта : подгруппа детей младшей групп, педагоги, родители.
Форма проведения: НОД, музыкальные занятия, работа с родителями, самостоятельная деятельность детей и проведение праздников.
Ожидаемые результаты:
• Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности
• Дети самостоятельно проявляют инициативу,рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество и детальность в работе
• С удовольствием лепят, играют, т. е. участвуют в подготовке к празднику
Реализация проекта :
1. Работа с родителями
• Папка-передвижка «9 мая. День Победы»
• Беседа «какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником День победы
• Информационный материал в уголке для родителей по теме «История последних дней войны»
• Изготовление праздничных открыток и рисунков к 9 мая-совместное творчество детей и их родителей
2. Работа с детьми (в рамках проекта использовались разнообразные формы работы)
• Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток города герои, иллюстраций и альбомов «ВОВ»
• Беседа «Знакомство с праздником»
• Выполнение коллективной работы по художественному творчеству «Мир глазами детей»
• Чтение стихотворений «Что такое День победы» (А. Усачев, «День Победы» (Н. Томилина, «Что за праздник» (Н. Иванова, «Пусть будет мир» (Н. Найденова, «И вместе с дедушкой» (Г. Ладонщиков)
• Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
• Дыхательная гимнастика флажок
• Лепка «Самолеты в небе мирном»
• Дидактическая игра «Кому это нужно»
• Физ. минутка «Салют» и «Мы идем на парад»
• Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
• Слушание песен «Мы идем с флажками», «Наша Родина сильна» (А. Филипенко, «Песенка о весне» (Г. Фрида)
Итог работы: проведение досуга «Этот день Победы».
Заключение: по проекту накоплен материал, который адресован всем педагогам ДОУ, для использования в работе с детьми.