МААМ-картинки

Краткосрочный творческий проект для детей дошкольного возраста «Ах, лето озорное» (7 фото)

Елена Ильинова
Краткосрочный творческий проект для детей дошкольного возраста «Ах, лето озорное»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный творческий проект для детей дошкольного возраста «Ах, лето озорное»

краткосрочный творческий проект «Ах, лето Озорное»

Задачи:

• Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности и эмоционально положительного отношения к праздникам.

Публикация «Краткосрочный творческий проект для детей дошкольного возраста „Ах, лето озорное“» размещена в разделах

• Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

• Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности.

• Приобщение к музыкальному искусству; развитие музыкальных способностей : слуха, памяти, ритма, музыкального вкуса.

• Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.

• Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

• Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

• Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, специалистов ДОУ.

Ожидаемые результаты:

для детей : расширение представлений детей о лете на основе художественно-эстетической деятельности.

для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми; личностный и профессиональный рост.

Этапы работы над проектом :

1 этап (подготовительный)

Выявление проблемной ситуации:

Чем занять детей летом в детском саду?

2 этап (разработка проекта)

Составление плана совместной деятельности с детьми и воспитателями.

-разработка тематических планов-конспектов;

-написание плана музыкального занятия «Музыка здоровья» старшая и подготовительная группы и итогового мероприятия «В поисках сокровищ» (все группы);

-подбор материала и оборудования, разнообразных игр и других видов деятельности (рисунок на асфальте);

-подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта;

3 этап (реализация проекта)

Мероприятия с детьми:

-беседы о лете как времени года; (воспитатели)

-знакомство с музыкальными произведениями, в которых композитор музыкальными средствами изображает лето : (музыкальный руководитель)

П. И. Чайковский «Времена года»

Вивальда «Времена года»

Ф. Мендельсон Увертюра «Сон в летнюю ночь»

-знакомство с произведениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников» : (использование мультимедийного проектора, экрана (музыкальный руководитель, воспитатели)

И. Левитан «Березовая роща»

Ф Васильев «Мокрый луг»

В Поленов «Заросший пруд»

А. Васнецов «Родина»

И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»

И. Левитан «У омута»

И. Репин «Летний пейзаж»

-разучивание стихов : (воспитатели)

И. Сурикова «Лето»,

С. Маршака «Зеленая страница»

М. Моравской «Два жука»

А. Усачева «Божья коровка»

О. Кузнецовой «Шмель»

М. Петровых «Кузнечики. А кто они такие»

А. Фета «Бабочка»

-разучивание и исполнение песен, хороводов: (музыкальный руководитель, воспитатели)

Хоровод «Мы на луг ходили» музыка А. Филлипенко

Песня «В гости к лету» музыка Л. Абелян

«Улыбка» музыка В. Шаинского

- использование музыки композиторов-классиков в танцах- импровизациях (музыкальный руководитель)

С. Прокофьев. «Кузнечики и стрекозы» (фрагмент из балета «Золушка») танец кузнечиков и стрекозы

Дж. Леклайер. «Тамбурин» (фрагмент).танец жуков

Ф. Шопен. Мазурка № 15 до мажор (фрагмент) танец мотыльков

Н. Римский-Корсаков. «Полет шмеля». Танец шмеля

Э. Григ. «Бабочка». Танец Бабочки

Д. Скарлатти. Соната соль мажор (фрагмент).танец -бал

-разучивание танцевальных композиций: (музыкальный руководитель)

«Танец утят»

«Летка-йенка»

«Веселая зарядка»

- проведение подвижных танцевальных игр: (музыкальный руководитель)

«Солнышко и дождик»

«Если нравится тебе то делай так.»

«Плетень»

-проведение игры: (музыкальный руководитель, воспитатели)

«Метание ядер"

«Пройди под канатом»

«Кто быстрее спасет корабль»

«Кладоискатели»

Продукт деятельности:

• Итоговое развлечение «В поисках сокровищ!»

Рефлексия

• Обсуждение результатов с педагогами;

• Впечатления детей.

Реализация проекта

План музыкального занятия «Музыка здоровья» старшая и подготовительная группы

Часть занятия Цель Методы и приемы

I часть. Вводная. Заинтересовать детей темой занятия, создать непринужденную обстановку, эмоциональный настрой.. 1. «Погружение» детей в игровую ситуацию через слушание классических произведений Н. А. Римского-Корсакого, П. И. Чайковского, А. Вивальди.

2. Подключение чувственного, слухового, тактильного, зрительного и других анализаторов каждого ребенка.

II часть. Основная Разнообразить чувственный опыт детей :

• учить выразительно интонировать, создавать выразительные образы в танцевальных импровизациях;

• пробудить творческий потенциал детей;

• учить слушать музыку, говорить о ней; 1. Игровые действия с атрибутами со всеми детьми;

2. Рассматривание картин

3. Создание игровой ситуации

4. Похвала детей, подбадривание, создание ситуации успеха

5. Создание комфортной обстановки для всех детей.

III часть. Заключительная Подвести краткий итог занятия, отметить успехи и достижения каждого ребенка, уточнить и закрепить полученные знания и опыт. 1. Беседа с детьми о впечатлениях на проведенном занятии.

2. Подведение общего итога занятия с привлечением детей.

3. Предоставить возможность желающим детям самим себя оценить, проанализировать свои успехи и, возможно, неудачи.

4. Отметить успехи и достижения отдельных детей.

5. В конце занятия использовать приемы для достижения эмоционального комфорта и радости от прошедшего занятия.

Предполагаемый результат реализуемого проекта

• умение самостоятельно находить собственные выразительные жесты, элементы движения всего тела в творческой импровизации;

• умение оказать помощь друг другу, чувство сопереживания товарищу;

• умение адекватно оценить себя и свои действия;

• умение каждого ребенка регулировать свое дыхание;

• умение воспринимать музыку как средство эстетического и культурного воспитания личности.

• развитие у детей музыкального слуха, координации движений, формирование двигательных умений.

• развитие у дошкольников интереса к организации по собственной инициативе подвижных игр и простейших соревнований со своими сверстниками и родителями.

Репертуар:

1. «Веселая зарядка с клоуном Плюхом» Ю. Кудимов.

2. Песня «В гости к лету».

3. Песня о зарядке «Солнышко лучистое».

4. Танец «Летка-йенька».

5. Танец с пышными султанчиками на песню «Зарядка».

6. Упражнение с обручами. Композиция на «Французскую песенку» в исполнении Ф. Гойи

7. «Вальс цветов» П. И. Чайковский.

8. «Полет шмеля» Н. А. Римский-Корсаков.

9. «Времена года» А. Вивальди.

10. Подборка музыки для подвижных игр.

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«В поисках сокровищ»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое развлечение и желание участвовать в нем.

Задачи: формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность. Воспитать чувство коллективизма, уважение друг к другу.

Оборудование: кегли, канат, мешки, сундук с шоколадными монетами, карта

.

Ход мероприятия

Пират: Здравствуйте, девчонки,

Здравствуйте, мальчишки!

Не скучайте! Не зевайте!

И со мною поиграйте.

За кладом Вы со мной отправитесь? (Да)

Молодцы! Вы мне уже нравитесь!

А Вы любите приключенья? (Да)

Ну что ж, день сегодня очень славный? (Да)

Мы начинаем большое морское приключение!

Чтобы все сегодня были рады, мы отправимся на поиски клада!

Вижу, что вы - ребята что надо,

И все подготовились к поиску клада.

Но прежде чем вам клад искать,

Пиратом настоящим надо стать!

Каждый пират должен уметь прыгать на 1 ноге – прыгают,

Крутиться вокруг своей оси — кружатся

Громко смеяться!

Крикнем дружно все: Йо-хо-хо!

Дети: Йо-хо-хо!

Все пираты сильные, смелые, ловкие, умелые, потому что делают зарядку.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАРЯДКА

Пират: Вижу, что с прыгучестью, плавучестью и летучестью в порядке всё у вас,

Команда кладоискателей – ну самый высший класс!

КОНКУРС «ПИРАТ-ЭРУДИТ»

Пират: - Настоящий пират должен обладать смекалкой и изощренным умом. Настало время проверить, кто из вас больше всего схож с истинными пиратами.

Берет флажки с загадками и вслух зачитывает их. Первый, кто правильно отвечает, получает в награду медаль настоящего пирата.

Вы знакомы с Морячком,

Ходит странно он бочком.

Пятернёй своей не слаб

Морячок – спешащий… (Краб.)

Глубоко на дне она,

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг … (Морской конек)

Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (Дельфины)

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни! (Рыба)

Ветру, чайкам тихо вторя,

Волны шепчутся прибоя -

Приложи её лишь к ушку!

Море спряталось в (Ракушку)

Известен он во многих странах:

Живёт в морях и океанах,

Ему не нужен тесный пруд,

Его второе имя - Спрут.

Он может камня вид принять –

Умеет быстро цвет менять.

У него есть восемь ног…

Головоногий … (Осьминог)

Чудо-Зонтик на волне

Весело качается.

Миллионами огней

Он переливается.

Зонтик водянистый,

Любит жить, где чисто. (Медуза)

Пират: Молодцы! Садитесь на корабль дальше поплывем. Смотрите, остров. Следующий этап наших соревнований - это испытание на меткость.

Пират: Посмотрим, как справитесь вы сейчас.

КОНКУРС «МЕТАНИЕ ЯДЕР»

Пират: Ребята, вы знаете какое сейчас время года? Правильно, лето. А давайте с вами споем песенку про лето.

Песня: «Лето красное»

Пират: Следующий наш конкурс: Пройти под канатом.

КОНКУРС «ПРОЙТИ ПОД КАНАТОМ» (Натягивают канат, остальные пираты проходят "под", каждый раз канат опускается ниже.)

Пират: Молодцы! Сокровища уже рядом. Но ведь до них нужно дойти, доползти, добежать, допрыгать. Словом добраться. И сейчас мы немного потренируемся в этом деле, преодолевая дистанцию в мешках. Внимание на старт!

КОНКУРС «БЕГ В МЕШКАХ»

А теперь садимся на корабль и отправляемся в путь, нас ждут новые приключения. Сокровища совсем близко уже. Смотрите, нам Море выбросило на берег один предмет (достает карту). А теперь задание командам собрать метки - подсказки. Начали!

КОНКУРС «КЛАДОИСКАТЕЛИ»

Дети собирают все метки – подсказки и находят сундук с шоколадными монетками.

Пират: Клад найден, и я всех приглашаю на веселый танец.

Общий танец

Фото «Ах, лето озорное»
Краткосрочный творческий проект для детей дошкольного возраста - фото
краткосрочный творческий проект Ах Публикация Краткосрочный творческий проект для детей дошкольного возраста Ах лето озорное размещена в разделах Лето Лето Проекты летние Проекты творческие Проекты Проектная деятельность Темочки Развитие эмоциональной восприимчивости эмоционального отклика на музыкальные произведения красоту окружающего мира произведения искусства
Публикации по теме:

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Санкт-Петербург 2017 Паспорт проекта Сроки.

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели — рыбы» Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели - рыбы» Описание проекта: Дети в этом проекте будут познавать.

Краткосрочный проект «Хлеб-всему голова» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Краткосрочный проект «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет Подготовила: Романюк Татьяна Олеговна воспитатель.

Краткосрочный проект «Как животные готовятся к зиме» (для детей старшего дошкольного возраста)Краткосрочный проект «Как животные готовятся к зиме» (для детей старшего дошкольного возраста) Краткосрочный проект "Как животные готовятся к зиме"(для детей старшего дошкольного возраста) Выполнили: Ракина Ольга Михайловна,Пилипюк.

Краткосрочный творческий проект по тестопластике «Маленькие скульпторы» для детей первой младшей группы Творческий проект «Маленькие скульпторы» разработчик проекта: Васильева Н. Г. Актуальность проекта. Ребёнку раннего возраста интересно всё,.

Краткосрочный творческий проект «Этот День Победы» по нравственно патриотическому воспитанию для детей младшего возраста. Краткосрочный творческий проект «Этот День Победы» по нравственно патриотическому воспитанию для детей младшего возраста. Введение День.

Познавательно — творческий проект «Олонхо для детей старшего дошкольного возраста» Творческая группа «Кустук» МБДОУ №43 Детский сад «Улыбка» Степанова Р. С. Андреева В. Н. Дмитриева Л. Г. Полятинская Т. А. Наумова Е. Н. Слепцова.

Проект краткосрочный художественно-творческий для детей 5–8 лет, педагогов и родителей «Славянский круг» .

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Актуальность проекта Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно.

Творческий проект «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Паспорт проекта Сроки проведения: с 09/01/2017 по 13/01/2017 Участники: воспитанники подготовительной группы «Звездочка», воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный творческий проект для детей дошкольного возраста «Ах, лето озорное»
Опубликовано: 28 июня 2017 в 20:11
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный творческий проект для детей дошкольного возраста «Ах, лето озорное»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ильинова (УИ 434441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД