Татьяна Романюк
Краткосрочный проект «Хлеб-всему голова» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет
Подготовила:
Романюк Татьяна Олеговна
воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 60 «Золушка
Проект
Наименование проекта «Хлеб – всему голова»
Публикация «Краткосрочный проект „Хлеб-всему голова“ для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи проекта Обучающие :
Формировать представление детей о том, кто и как выращивает, печет хлеб; знакомить детей со злаковыми растениями. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
Развивающие:
Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей. Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Актуальность
Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Тип проекта : творческий.
Срок реализации 4 недели
Продолжительность краткосрочный.
Участники проекта : дети старшей, подготовительной группы, педагоги, родители.
По характеру контактов Осуществляется внутри одной возрастной группы в контакте с семьями воспитанников.
Направления проекта Познавательное.
Идея проекта Создание мини-музея «Хлеб – всему голова»
Этапы работы над проектом
Этапы Содержание
1. Мотивационный этап Проблемная ситуация:
1. Определение уровня знаний детей о хлебе.
2. Обсуждение темы проекта, задач с детьми.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
4. Подбор необходимой литературы по данной теме.
5. Сбор информации.
6. Размещение объявления на стенде для родителей о предстоящем мероприятии.
2. Деятельностный этап 1. Проговаривание и обсуждение поговорок, пословиц и примет о хлебе.
2. Беседы: «Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; «Как испечь хлеб дома»; «Берегите хлеб».
3. Дидактическая игра: Угадай на вкус», «Угадай на ощупь»,
4. Опытно – экспериментальная деятельность: - Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка). - Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса). - Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка).
5. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб.
6. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.
7. Составление узоров и рисунков из круп.
8. Разучивание хоровода «Каравай» с творческими танцевальными дополнениями,
9. С. р. и. : «Семья»; «Булочная», «Кулинария».
10. Чтение сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»;
11. В. Дацкевич «От зерна до каравая»,
12. К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»,
13. В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб»,
14. Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»,
15. И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,
16. П. Коганов «Хлеб - наше богатство».
3. Заключительный этап Мероприятие: Итоговое мероприятие: презентация развлечения «Хлеб – всему голова» для детей и родителей.
Результат проекта Дети будут иметь представления о ценности хлеба; получат знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, что хлеб – это итог большой работы многих людей; появится интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; у детей воспитается бережное отношения к хлебу.