Краткосрочный проект «Хлеб-всему голова» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет

Татьяна Романюк
Краткосрочный проект «Хлеб-всему голова» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет

Краткосрочный проект «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет

Подготовила:

Романюк Татьяна Олеговна

воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 60 «Золушка

Проект

Наименование проекта «Хлеб – всему голова»

Цель проекта Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи проекта Обучающие:

Формировать представление детей о том, кто и как выращивает, печет хлеб; знакомить детей со злаковыми растениями. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

Развивающие:

Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей. Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Актуальность

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Тип проекта: творческий.

Срок реализации 4 недели

Продолжительность краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей, подготовительной группы, педагоги, родители.

По характеру контактов Осуществляется внутри одной возрастной группы в контакте с семьями воспитанников.

Направления проекта Познавательное.

Идея проекта Создание мини-музея «Хлеб – всему голова»

Этапы работы над проектом

Этапы Содержание

1. Мотивационный этап Проблемная ситуация:

1. Определение уровня знаний детей о хлебе.

2. Обсуждение темы проекта, задач с детьми.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

4. Подбор необходимой литературы по данной теме.

5. Сбор информации.

6. Размещение объявления на стенде для родителей о предстоящем мероприятии.

2. Деятельностный этап 1. Проговаривание и обсуждение поговорок, пословиц и примет о хлебе.

2. Беседы: «Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; «Как испечь хлеб дома»; «Берегите хлеб».

3. Дидактическая игра: Угадай на вкус», «Угадай на ощупь»,

4. Опытно – экспериментальная деятельность: - Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка). - Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса). - Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка).

5. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб.

6. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.

7. Составление узоров и рисунков из круп.

8. Разучивание хоровода «Каравай» с творческими танцевальными дополнениями,

9. С. р. и.: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».

10. Чтение сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»;

11. В. Дацкевич «От зерна до каравая»,

12. К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»,

13. В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб»,

14. Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»,

15. И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,

16. П. Коганов «Хлеб - наше богатство».

3. Заключительный этап Мероприятие: Итоговое мероприятие: презентация развлечения «Хлеб – всему голова» для детей и родителей.

Результат проекта Дети будут иметь представления о ценности хлеба; получат знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, что хлеб – это итог большой работы многих людей; появится интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; у детей воспитается бережное отношения к хлебу.

Публикации по теме:

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Участники проекта: воспитатели,дети старшей группы, родители Вид проекта: познавательно - исследовательский, краткосрочный Актуальность:.

«Хлеб — всему голова». Непосредственно образовательная деятельность с использованием мнемотехники для детей 6–7 лет«Хлеб — всему голова». Непосредственно образовательная деятельность с использованием мнемотехники для детей 6–7 лет Использование мнемотехники в совместной деятельности педагога с детьми 6 – 7 лет Тема:«Хлеб - всему голова» Цель: развивать память, логическое.

Педагогический проект «Хлеб всему голова!»Педагогический проект «Хлеб всему голова!» Проект в подготовительной группе «Хлеб-всему голова!» Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба. Донести до участников.

Перспективное планирование работы по проекту «Хлеб всему голова» 5–7 лет Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Задачи: 1. обогащение и уточнение знаний детей о хлебе, труде людей; 2. формирование представлений о выращивании.

Проект «Хлеб-всему голова» МКДОУ Калиновский детский сад ПРОЕКТ «Хлеб – всему голова» (для детей 2 младшей группы №1) Подготовила воспитатели: Бабаева Г. Р., Винокурова.

Проект «Хлеб-всему голова» МКДОУ Калиновский детский сад ПРОЕКТ «Хлеб – всему голова» (для детей 2 младшей группы №1) Подготовила воспитатели: Бабаева Г. Р., Винокурова.

Проект хлеб всему голова Проект старшей группы «Ягодка» (коллективный, творческий)  «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!» Вот он Хлебушек душистый,  Вот он теплый, золотистый.  .

Проект «Хлеб — всему голова» Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.  Задачи:  расширить знания у детей о значении хлеба.

Проект «Хлеб — всему голова» (ранний возраст) Проект «Хлеб – всему голова» Пашут каждую весну, Поднимают целину, Сеют, жнут, ночей не спят, С детства знай, как хлеб растят. Хлеб ржаной,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Хлеб-всему голова» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет
Опубликовано: 6 мая 2017 в 05:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...
Фотоочерк с выставки «Мир женщины»
Уважаемые коллеги! В летнее время каждый год в Краснодарском краевом выставочном зале проходит выставка "Мир женщины". Я всегда с нетерпением жду эту...
Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы. Стенгазета «Дымковская...
Чолич Олеся Игоревна ГБОУ Школа 1454 "Тимирязевская ДОП "Астрадамская" Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы Стенгазета "Дымковская...