Проект «Хлеб — всему голова»

Рябова Светлана
Проект «Хлеб — всему голова»

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

 Задачи:

 расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Вид проекта: информационно-исследовательский.  

Продолжительность проекта: краткосрочный.  

Сроки реализации проекта: декабрь - январь.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

 Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

 

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

 Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

 Разработка проекта:

 Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

 Ожидаемые результаты:

 • сформировать у детей представления о ценности хлеба;

 • получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Методы исследования:

• сбор информации;

 

• беседы;

 

• наблюдения;

 

• эксперимент

 

• анализ.

Интегрируемые области:

• коммуникация;

 

• чтение художественной литературы;

 

• художественное творчество

(лепка, рисование);

 

• познание;

 

• социализация.

 Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»

 

«Какой бывает хлеб»

 

«Как испечь хлеб дома»

 

«Берегите хлеб»

 

Проговаривание скороговорок о хлебе:

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

 Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.

 Хорош пирожок - внутри творожок

 Саша любит сушки, Соня - ватрушки

 Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Чтение художественной литературы о хлебе.

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:

Будет хлеб, будет и обед

 Пот на спине, так и хлеб на столе

 Без соли невкусно, а без хлеба несытно

 Хлеб- дар божий, отец, кормилец.

 Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош

 Покуда есть хлеб, да вода- все не беда

 Без хлеба всё приестся

 Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки

 Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь

 Без хлеба и мёдом сыт не будешь

 Без хлеба и у воды жить худо.

Приметы о хлебе:

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

 Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.

Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

 Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

 

Художественное творчество (рисование, лепка):

1. Рисование хлебобулочных изделий.

 2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.

 3. Составление узоров и рисунков из круп.

Познание:

Наблюдения и рассматривание альбомов;

 

- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

 - репродукций картин русских художников на заданную тему;

Социализация:

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».

Дидактические игры:

«Что из какой муки испекли»;

 

«Что сначала, что потом»;

 

«А какой он, хлеб»;

 

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

 

«Назови профессию».

 Исследовательская деятельность:

Посещение мини-музея. Рассматривание зерен и колосков пшеницы.

Работа с родителями:

1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

2. Вместе с родителями участвовать в конкурсе детского сада «Хлеб- всему голова».

Стихотворение о хлебе:

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят,

С детства знай, как хлеб растят.

 

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

 

(Я. Аким)

 

Прикреплённые файлы:

proekt-hleb-vsemu-golova_ut3d1.pptx | 5920,3 Кб | Скачан: 8
 
Публикации по теме:

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Участники проекта: воспитатели,дети старшей группы, родители Вид проекта: познавательно - исследовательский, краткосрочный Актуальность:.

Педагогический проект «Хлеб всему голова!»Педагогический проект «Хлеб всему голова!» Проект в подготовительной группе «Хлеб-всему голова!» Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба. Донести до участников.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова»Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» Познавательно – исследовательский проект «Хлеб – всему голова». Продолжительность: познавательно – исследовательский, краткосрочный..

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова» Паспорт проекта. Вид проекта: творческий, познавательный, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 3 недели. Участники проекта: дети,.

Проект «Хлеб-всему голова» Проект «Хлеб - всему голова» в разновозрастной группе Авторы – разработчики: воспитатели группы Шевченко В. Н. Основание для выбора темы.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Задачи: 1. обогащение и уточнение знаний детей о хлебе, труде людей; 2. формирование представлений о выращивании.

Проект «Хлеб-всему голова» МКДОУ Калиновский детский сад ПРОЕКТ «Хлеб – всему голова» (для детей 2 младшей группы №1) Подготовила воспитатели: Бабаева Г. Р., Винокурова.

Проект «Хлеб-всему голова» МКДОУ Калиновский детский сад ПРОЕКТ «Хлеб – всему голова» (для детей 2 младшей группы №1) Подготовила воспитатели: Бабаева Г. Р., Винокурова.

Проект хлеб всему голова Проект старшей группы «Ягодка» (коллективный, творческий)  «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!» Вот он Хлебушек душистый,  Вот он теплый, золотистый.  .

Проект «Хлеб — всему голова» (ранний возраст) Проект «Хлеб – всему голова» Пашут каждую весну, Поднимают целину, Сеют, жнут, ночей не спят, С детства знай, как хлеб растят. Хлеб ржаной,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Головоломки
Автор публикации:
Проект «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 14:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Мастер-класс «Пасхальная мини-открытка в технике «скрапбукинг»
С появлением техники "скрапбукинг" обновление пришло и в мир пасхальных открыток. Такую открытку можно отправить по почте и вручить лично. Самое...
Стенгазета к Дню Победы (старшая группа)
Стенгазета к Дню Победы. Старшая группа. 5–6 лет. Школа 1360 Мастер – класс по оформлению стенгазеты «Начало войны 1941 года – Победа 1945 года»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «По страницам...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «По страницам произведений В. Бианки» Цель. Формировать любовь и бережное...