Светлана Викторовна Мариан
Проект «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : воспитатели,дети старшей группы, родители
Вид проекта : познавательно - исследовательский, краткосрочный
Актуальность:
В старшем дошкольном возрасте значительно расширяется круг представлений об окружающем мире: о деятельности людей, о предметах и явлениях. Знакомство старших дошкольников с окружающим является одной из важных задач воспитательно-образовательной работы с детьми. Особое значение придается формированию знанию о труде хлеборобов, доступного понимания его роли в жизни людей. Показывая дошкольникам значимость и необходимость труда людей разных профессий, педагоги воспитывают в детях уважение к людям, которые растят хлеб, бережное отношение к хлебу, т. к. хлеб – великий дар.
Публикация «Проект „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба. уточнить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям его вырастившим.
Задачи:
• подобрать и изучить теоретический и практический материал по ознакомлению с окружающим миром, с сельскохозяйственной техникой, художественным словом и фольклором о хлебе;
• привлечь родителей к организации экскурсий, сбору материала;
• приобщать детей к исследовательской деятельности, выполнению трудовых поручений по уходу за зерновыми культурами;
формировать представления детей о том, как печется хлеб;
• воспитывать интерес к выращиванию зерновых культур, уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.
Формировать интерес к театрализованной деятельности как средству самовыражения.
Планируемый результат:
знание детей информации о злаковых культурах; понимание детьми ценности и пользе хлеба; знание детей о производстве хлеба; умение детей применять трудовые навыки; понимание детьми важности труда хлебороба; умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении; проявление заботы и уважение к тружениках села, бережного отношения к хлебу.
Методы исследования:
• сбор информации;
• беседы;
• наблюдения;
• экскурсия;
• эксперимент
• анализ.
Срок проведения:
Среднесрочный - 1,5 месяца.
Участники проекта :
воспитатели группы, дети старшей группы, родители, ст. воспитатель, повара.
Формы организации детей:
- индивидуальная работа;
- работа в группах;
- коллективная работа;
- объединение нескольких групп.
Этапы реализации проекта
Этап
Деятельность.
Методы и приемы Цели
1 Этап Беседа о пословицах и поговорках о хлебе. Формирование представлений о малых формах в народном творчестве.
Актуализация темы «Хлеб».
Беседа: Прояснение, что дети знают о хлебе? Обоснование проекта, актуальность проекта. Актуализировать знания детей о хлебе, пробудить интерес к теме проекта, вызвать желание узнать больше о технологии получении хлеба, его значении в жизни человека.
Разговор с опробованием разного хлеба. Откуда хлеб пришел (постановка проблемы).
Схема и форма реализ. Проекта. Постановка проблемы, целей и задач. Стимулировать детей к постановке цели «как защитить хлеб от небрежного отношения (придумывают сами дети)»,
Формирование представлений о том, какой бывает хлеб? Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых ценных и главных продуктов питания. Составление плана проекта с детьми.
2 Этап Беседа: «Откуда хлеб пришел». Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
Чтение сказки «Легкий хлеб» сопереживать героям рассказа; развивать речь, память, внимание; подвести детей к пониманию смысла произведения.
Эксперимент Обучение сажать семена
овса и пшеницы, учить рассматривать через лупу, наблюдение за процессом прорастания побегов из зерен пшеницы. выяснить влияние температуры, влажности, наличия воздуха, питательных веществ на прорастание семян.
Экскурсия на кухню «Выпекание хлеба» познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о выпекании хлеба.
Драматизац сказки «Как курочка хлеб пекла». Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
Чтение сказки «Лисичкин хлеб»
М. Пришвин Сопереживать героям рассказа; развивать речь, память, внимание; подвести детей к пониманию смысла произведения.
Приготовление хлеба для кукол Из бросового материала изготовление заголовок под раскрашивание
К. Паустовский «Теплый хлеб» Рразвивать речь, память, внимание; подвести детей к пониманию смысла произведения, сопереживать героям рассказа
Заучивание стихов о хлебе Развитие связной выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста.
«Приготовление хлеба для кукол Учить детей изготовлять подделки из бросового материала.
Беседа «Хочешь есть калачи не лежи на печи».Д\И «Что сначала, что потом»? Вспомнить и закрепить с детьми последовательность выращивания хлеба.
Заучивание пословиц и поговорок о хлебе воспитывать интерес к народной культуре через разучивание пословиц, привлекать внимание детей к мелодике, красоте, мудрости народного слова; * развивать память и образное мышление детей
Эксперимент Выпекание Хлеба в хлебопечке Выявить и показать как печется хлеб, тесто начинает расти и подниматься.
Рисование «Колосок» Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса.
расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде.
закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки.
3 Этап Викторина «Хлеб всему голова» Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения викторины.
Презентация проекта
Показ сказки «Как курочка хлеб пекла»
Дополнительно
Дидактические игры по теме «Хлеб – всей жизни голова»
«Что сделано из муки?», «Что из какой муки испекли», Игра с мячом «Скажи, какой» или «Подбери признак» и др. См. содержание.
Чтение художественной литературы:
«Дождь из семян» Ю. Крутогорова, «Легкий хлеб», «Пахнет хлебом» перевод И. Токмаковой, «Вешний день пахать пора.» В. Воронько, Пришвин «Лисичкин хлеб», К. Паустовский «Теплый хлеб», Е. Пермяк «Кто мелит муку», украинские сказки: «Колосок», «Хлебороб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»;
К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка».
Я. Аким «Пшеница», Я. Дягутите «Руки человека», Ольга Стратонович «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», И. Токмакова «Что такое хлеб».пословицы, поговорки, загадки.
Работа с родителями 1. Оформить стенд для родителей.
2. Дать информацию родителям о музее хлеба для посещения с детьми (м. Партизанская).
3. Консультация для родителей «Хлеб для всех».
4. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
5. Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).