ольга дробжева
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста
«Книжкина неделя»
Санкт-Петербург 2017
Паспорт проекта
Сроки проведения: с 27/03/2017 по 31/03/2017
Автор: воспитатель группы Боргено Е. В., Дробжева О. П.
Участники: воспитанники подготовительной группы «Звездочка», воспитатели, родители
Тип проект : краткосрочный, познавательно-творческий, художественно-речевой
Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, коммуникативная
Публикация «Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта :
Дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным
наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь.
У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Поколение нынешних дошкольников и школьников в массе не хочет читать книги. Таким положением вещей обеспокоены многие педагоги. Следует признать, что развитое телевиденье, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к телевиденью, Интернету, социальным сетям и мобильным терминалам. Всё так, но стоит ли драматизировать? Следует понимать, что чтение – вообще, достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение. В процессе и в результате чтения каждый человек по-своему представляет героев и события. Телевиденье и кино подаёт всё в готовом виде. Многие родители думают так: зачем ребёнку читать, если он может посмотреть кино, скачать ему мультфильмы из интернета и т. д. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек – мыслящий человек.
Вот почему так важно прививать детям любовь, к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Цель: Привитие детям любви к книге
Задачи:
1. Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.
2. Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека
3. Вызвать интерес к книге.
4. Выявить знания детских рассказов, сказок через различные виды игр
5. Познакомить детей с различными жанрами книг
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге
Предполагаемые результаты:
1. В результате проекта дети познакомились с различными литературными жанрами
2. Называют понравившиеся произведения и их авторов
3. Могут пересказывать небольшие тексты, пробуют сочинять сказки, стараются выразительно читать стихи, инсценируют, передавая характеры и повадки животных.
4. Умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками
5. Детьми были созданы творческие работы «Мой Незнайка», «По дороге сказок. Хороший день.».
6. Был организован показ сказки для среднего дошкольного возраста «Заюшкина избушка»
7. Дети совместно с родителями посещают интересные места в Санкт-Петербурге –театр сказки.
Изменения предметно-развивающей среды
Центры развития Оснащение
Речевой центр и центр сенсорного восприятия -Дидактические игры :«Что лишнее», «Найди по тени», «Что сделал неправильно Незнайка», «Найди по описанию», «Сложи картинку», «Домино со сказками», «Лабиринт»
Центр художественного развития Портреты : К. Чуковский, С. Маршак, Н. Носов, С. Михалков.
Книги: данных авторов и русские народные сказки.
Иллюстрации к произведениям данных авторов и русских народных сказок.
Музыкально-театральный центр Диапроектор с диафильмами
Аудио - запись с голосами К. Чуковского и С. Михалкова
Центр искусств - Листы бумаги
- Мелки, акварель, гуашь, карандаши
-Ножницы, клей, цветная бумага, картон.
-Доски для лепки, пластилин, стеки
План мероприятий
Формы и методы работы
Понедельник 27/03
Развитие речи: «Знакомство с творчеством К. Чуковского»
( Цель:1. Расширять знания детей о произведениях К. Чуковского, продолжать учить детей составлять сравнительный рассказ по произведениям «Мойдодыр», «Федорино горе»).
-Рассматривание иллюстраций по произведениям К. Чуковского
-Пазлы - разрезные картинки «Мойдодыр» и «Федорино горе»
- Дидактическая игра «Домино с персонажами произведений К. Чуковского»
-Выставка книг с произведениями К. Чуковского
- Подвижная игра «Кто быстрее?»
Вторая половина дня:
Чтение произведения К. Чуковского «Краденое солнце», ситуативная беседа: «Что было бы, если не было солнца?».
Вторник 28/03
ФЭМП : «Веселый счет. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака».
( Цель : Закрепить представления детей и составе чисел до 10, повторить прием сравнения чисел на предметной основе.
- Активизировать словарь, развивать речевое общение детей, память, логическое мышление, внимание, воспитывать и развивать интерес к детской литературе
-Рассматривание иллюстраций по произведениям С. Маршака.
- Чтение стихотворений «От одного до десяти», «Веселый счет».
- пальчиковая игра «Мишка очень хочет спать»
- игра «Быстро отвечайте»,
-отгадывание загадок.
Вторая половина дня:
-Путешествие по выставке книг двух авторов К. Чуковского и С. Маршака
-Беседа с детьми «О ком пишут и чем отличаются произведения?» (наводящие вопросы воспитателя)
Среда 29/03
Познавательно-исследовательская деятельность : «Незнайкины опыты. Знакомство с творчеством Н. Носова»
( Цель :1. Расширять знания детей о произведениях Н. Носова. 2. Расширять знаний детей о расположении планет вокруг солнца, познакомить с составом планеты Луна)
Социально-коммуникативная деятельность: «Фантазеры про путешествия Незнайки» ( Цель : 1. Продолжать учить детей придумывать небылицы и изображать их на листе бумаги.)
-Рассматривание иллюстраций по произведениям Н. Носова
-Беседа о характерах героев произведений Н. Носова
-Дидактическая игра «Что сделал неправильно Незнайка», «Лабиринты»
- Мини-рассказы детей «Мы фантазеры» (наводящие вопросы воспитателя)
-Консультация для родителей
«Сказкатерапия»
- Подвижная игра «День-ночь».
Вторая половина дня :
- Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»
- Беседа «Моя любимая книга», «Важно ли уметь читать?».
Четверг 30/03
Беседа: «Путешествие по страницам детских книг Сергея Владимировича Михалкова».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, вспомнить образы детей в произведениях С. В. Михалкова, развивать речевые способности детей, развивать творческие способности, воображение детей.
-Рассматривание иллюстраций по произведениям С. Михалкова
- пение 1 куплета песни «Песенка друзей».
- Знакомство со стихотворениями «Дядя Степа», «Мой Щенок».
- Проговаривание скороговорок,
- Отгадывание загадок.
- Дидактическая игра «Закончи предложение»
Вторая половина дня:
-Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
-Рассматривание иллюстраций к сказкам
-Самостоятельные зарисовки детей сказочных героев.
Пятница 31/03
Показ сказки «Заюшкина избушка» детям среднего дошкольного возраста
Цель : 1. Продолжать учить детей передавать характеры и повадки животных-героев сказки
2. Продолжать учить детей сопереживать героям сказки-передавая эмоции детям среднего дошкольного возраста
-Подготовка помещения для проведения спектакля «Заюшкина избушка»
-Выставка из детских рисунков «Заюшкина избушка»
- Встреча детей среднего дошкольного возраста с приглашением и проходными билетами на спектакль.
Вторая половина дня:
- Сюжетно-ролевые игры:
«Библиотека», «Книжный магазин»
- Конструирование: из конструктора: «Строим библиотеку».
- Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница».