Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»

ольга дробжева
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

«Книжкина неделя»

Санкт-Петербург 2017

Паспорт проекта

Сроки проведения: с 27/03/2017 по 31/03/2017

Автор: воспитатель группы Боргено Е. В., Дробжева О. П.

Участники: воспитанники подготовительной группы «Звездочка», воспитатели, родители

Тип проект: краткосрочный, познавательно-творческий, художественно-речевой

Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, коммуникативная

Актуальность проекта:

Дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным

наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь.

У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Поколение нынешних дошкольников и школьников в массе не хочет читать книги. Таким положением вещей обеспокоены многие педагоги. Следует признать, что развитое телевиденье, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к телевиденью, Интернету, социальным сетям и мобильным терминалам. Всё так, но стоит ли драматизировать? Следует понимать, что чтение – вообще, достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение. В процессе и в результате чтения каждый человек по-своему представляет героев и события. Телевиденье и кино подаёт всё в готовом виде. Многие родители думают так: зачем ребёнку читать, если он может посмотреть кино, скачать ему мультфильмы из интернета и т. д. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек – мыслящий человек.

Вот почему так важно прививать детям любовь, к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Цель: Привитие детям любви к книге

Задачи:

1. Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.

2. Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека

3. Вызвать интерес к книге.

4. Выявить знания детских рассказов, сказок через различные виды игр

5. Познакомить детей с различными жанрами книг

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге

Предполагаемые результаты:

1. В результате проекта дети познакомились с различными литературными жанрами

2. Называют понравившиеся произведения и их авторов

3. Могут пересказывать небольшие тексты, пробуют сочинять сказки, стараются выразительно читать стихи, инсценируют, передавая характеры и повадки животных.

4. Умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками

5. Детьми были созданы творческие работы «Мой Незнайка», «По дороге сказок. Хороший день.».

6. Был организован показ сказки для среднего дошкольного возраста «Заюшкина избушка»

7. Дети совместно с родителями посещают интересные места в Санкт-Петербурге –театр сказки.

Изменения предметно-развивающей среды

Центры развития Оснащение

Речевой центр и центр сенсорного восприятия -Дидактические игры:«Что лишнее», «Найди по тени», «Что сделал неправильно Незнайка», «Найди по описанию», «Сложи картинку», «Домино со сказками», «Лабиринт»

Центр художественного развития Портреты: К. Чуковский, С. Маршак, Н. Носов, С. Михалков.

Книги: данных авторов и русские народные сказки.

Иллюстрации к произведениям данных авторов и русских народных сказок.

Музыкально-театральный центр Диапроектор с диафильмами

Аудио - запись с голосами К. Чуковского и С. Михалкова

Центр искусств - Листы бумаги

- Мелки, акварель, гуашь, карандаши

-Ножницы, клей, цветная бумага, картон.

-Доски для лепки, пластилин, стеки

План мероприятий

Формы и методы работы

Понедельник 27/03

Развитие речи: «Знакомство с творчеством К. Чуковского»

(Цель:1. Расширять знания детей о произведениях К. Чуковского, продолжать учить детей составлять сравнительный рассказ по произведениям «Мойдодыр», «Федорино горе»).

-Рассматривание иллюстраций по произведениям К. Чуковского

-Пазлы - разрезные картинки «Мойдодыр» и «Федорино горе»

- Дидактическая игра «Домино с персонажами произведений К. Чуковского»

-Выставка книг с произведениями К. Чуковского

- Подвижная игра «Кто быстрее?»

Вторая половина дня:

Чтение произведения К. Чуковского «Краденое солнце», ситуативная беседа: «Что было бы, если не было солнца?».

Вторник 28/03

ФЭМП: «Веселый счет. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака».

(Цель: Закрепить представления детей и составе чисел до 10, повторить прием сравнения чисел на предметной основе.

- Активизировать словарь, развивать речевое общение детей, память, логическое мышление, внимание, воспитывать и развивать интерес к детской литературе

-Рассматривание иллюстраций по произведениям С. Маршака.

- Чтение стихотворений «От одного до десяти», «Веселый счет».

- пальчиковая игра «Мишка очень хочет спать»

- игра «Быстро отвечайте»,

-отгадывание загадок.

Вторая половина дня:

-Путешествие по выставке книг двух авторов К. Чуковского и С. Маршака

-Беседа с детьми «О ком пишут и чем отличаются произведения?» (наводящие вопросы воспитателя)

Среда 29/03

Познавательно-исследовательская деятельность: «Незнайкины опыты. Знакомство с творчеством Н. Носова»

(Цель:1. Расширять знания детей о произведениях Н. Носова. 2. Расширять знаний детей о расположении планет вокруг солнца, познакомить с составом планеты Луна)

Социально-коммуникативная деятельность: «Фантазеры про путешествия Незнайки» (Цель: 1. Продолжать учить детей придумывать небылицы и изображать их на листе бумаги.)

-Рассматривание иллюстраций по произведениям Н. Носова

-Беседа о характерах героев произведений Н. Носова

-Дидактическая игра «Что сделал неправильно Незнайка», «Лабиринты»

- Мини-рассказы детей «Мы фантазеры» (наводящие вопросы воспитателя)

-Консультация для родителей

«Сказкатерапия»

- Подвижная игра «День-ночь».

Вторая половина дня:

- Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

- Беседа «Моя любимая книга», «Важно ли уметь читать?».

Четверг 30/03

Беседа: «Путешествие по страницам детских книг Сергея Владимировича Михалкова».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, вспомнить образы детей в произведениях С. В. Михалкова, развивать речевые способности детей, развивать творческие способности, воображение детей.

-Рассматривание иллюстраций по произведениям С. Михалкова

- пение 1 куплета песни «Песенка друзей».

- Знакомство со стихотворениями «Дядя Степа», «Мой Щенок».

- Проговаривание скороговорок,

- Отгадывание загадок.

- Дидактическая игра «Закончи предложение»

Вторая половина дня:

-Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

-Рассматривание иллюстраций к сказкам

-Самостоятельные зарисовки детей сказочных героев.

Пятница 31/03

Показ сказки «Заюшкина избушка» детям среднего дошкольного возраста

Цель: 1. Продолжать учить детей передавать характеры и повадки животных-героев сказки

2. Продолжать учить детей сопереживать героям сказки-передавая эмоции детям среднего дошкольного возраста

-Подготовка помещения для проведения спектакля «Заюшкина избушка»

-Выставка из детских рисунков «Заюшкина избушка»

- Встреча детей среднего дошкольного возраста с приглашением и проходными билетами на спектакль.

Вторая половина дня:

- Сюжетно-ролевые игры:

«Библиотека», «Книжный магазин»

- Конструирование: из конструктора: «Строим библиотеку».

- Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница».

Публикации по теме:

Познавательно — творческий проект для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Куклы бабушкиного детства» Познавательно – творческий проект «Куклы бабушкиного детства», 2017г. Составили воспитатели: Ярославцева О. В., Крашенинникова Л. В. Актуальность:.

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Новый год у ворот» Краткосрочный познавательно-творческий проект «Новый год у ворот» Выполнил: Старыгина Елена Витальевна (ФИО) воспитатель (должность).

Познавательно-творческий проект для средней группы «Книжкина неделя» Введение Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее.

Познавательно — творческий проект «Олонхо для детей старшего дошкольного возраста» Творческая группа «Кустук» МБДОУ №43 Детский сад «Улыбка» Степанова Р. С. Андреева В. Н. Дмитриева Л. Г. Полятинская Т. А. Наумова Е. Н. Слепцова.

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Сюрприз для мамы» Цель проекта: развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность, формировать потребность радовать близкого человека.

Творческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в РоссииТворческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в России МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Автор проекта: Костырко.

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Актуальность проекта Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно.

Творческий проект по экологии «Дерево» для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект по экологии «Дерево» для детей старшего дошкольного возраста Полуян Тамара Оттовна, воспитатель 1 квалификационной категории. Творческий проект по экологии "Дерево" для детей старшего дошкольного возраста.

Творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем.

Творческий проект «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Паспорт проекта Сроки проведения: с 09/01/2017 по 13/01/2017 Участники: воспитанники подготовительной группы «Звездочка», воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 22:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 декабря. День рождения компьютерной мыши

9 декабря исполняется года 51 год компьютерной мыши. Именно в этот день в 1968 году на конференции по вычислительной технике была продемонстрирована «в деле» первую в мире мышка. Это была деревянная...

9 декабря. День Героев Отечества в России

Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев России и кавалеров ордена Слава и ордена Святого Георгия чествует 9 декабря. Этот день Россия празднует как День Героев Отечества. Эта памятная дата...

Конспект НОД по аппликации «Снеговик» в средней группе
Цель деятельности педагога : выполнение предметной аппликации. Педагогические задачи: закреплять знания детей о круглой форме; учить детей вырезать...
Фоторепортаж «Мы очень любим стихи Ирины Токмаковой»
Для участия детей в городском конкурсе чтецов «Литературная капель» по теме «Поэты- юбиляры 2019 года» мы провели отборочный тур среди воспитанников нашей...
Оформление музыкального зала ко Дню Матери «Мамино сердечко»
Здравствуйте, дорогие коллеги! С прошедшим вас праздником - Днем матери! Оформляя музыкальный зал к этому прекрасному празднику хотелось передать всю любовь...