Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект для средней группы «Книжкина неделя»

Юлия Вовкун
Познавательно-творческий проект для средней группы «Книжкина неделя»

Введение

Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу.

В книге заключен огромный духовный мир человечества.

«Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко. Убедительно, как было велико мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир» (м. Горький). Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать для детей такие книги. Которые ответили бы на все их «почему».

Публикация «Познавательно-творческий проект для средней группы „Книжкина неделя“» размещена в разделах

«Прозорливые родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги и, чтобы таких книг было много. Они читают малышам вслух, а те сосредоточенно слушают… Однако такая картинка из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги.

Дети, получившие «книжную прививку» в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят» (Л. Н. Зеленцова).

Актуальность создания проекта

Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров.

Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге.

В настоящее время работа по приобщению детей к книге имеет большое значение в образовательном процессе. Образовательная область «Речевое развитие» по ФГОС ДО включает в себя знакомство детей с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Мы осуществляем свою педагогическую деятельность в соответствии с образовательной программой «От рождения до школы». Анализ содержания данной программы показал, что педагогам необходимо решать следующие задачи по приобщению детей к книжной культуре.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- формировать интерес к профессиям;

- воспитывать желание помогать воспитателю подклеивать книги.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей;

- формировать элементарные представления детей об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода;

- расширять представления детей о правилах поведения в общественных местах. Продолжать знакомить с культурными явлениями, их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.

- вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.

- поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Познакомить с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации. Познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами.

Почему возникла идея проекта «Книжкина неделя» для детей в средней группе? После длительных наблюдений мы обратили внимание на проблему снижения у детей интереса к книге, как к источнику знаний, а также снижение уровня культуры обращения с книгой.

Цель: создание условий для развития у детей интереса к книге через комплексное воздействие и выполнение творческого задания – изготовления «Почемучкиных книжек».

Задачи:

1) изучить опыт работы педагогов по приобщению детей к книжной культуре создавать условия для формирования у детей понимания того, что книга – важный источник знаний;

2) создавать условия для воспитания бережного отношения дошкольников к книге и уважение к труду взрослых;

3) создавать условия для поддержки детскою инициативы, стремления к познавательной деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов;

4) создавать условия для развития мыслительных операций, памяти, речи, внимания, коммуникативных навыков;

5) создавать условия для привлечения родителей к работе по приобщению дошкольников к художественной литературе.

В основу данного проекта положены следующие принципы:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих задач в образовании детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Участниками проекта стали: педагоги, дети и родители.

Проект краткосрочный: рассчитан на 1 неделю: с 27 марта по 2 апреля 2017г.

План реализации проекта.

1. Подготовительный этап

С 20 по 27 марта Цель: анализ нормативных документов и программ; постановка задач.

Содержание работы: разработка плана мероприятий; изучение содержания ФГОС ДО и образовательной программы «От рождения до школы»; составление перспективного плана проекта; разработка рекомендаций для родителей по приобщению детей к книге; работа по привлечению родителей к изготовлению книжек - самоделок

2. Основной этап

С 27 по 31 марта. Цель: решение поставленных задач в различных видах деятельности с детьми.

Понедельник

- беседа с детьми «Мой любимый сказочный герой»;

- художеств. - эстетическая деятельность (рисование) «Сказочный домик».

Вторник

- просмотр познавательного мультфильма из серии «Шишкина школа» - «Про книги»;

- конструирование + аппликация «Почемучкины книжки»;

- организация выставки «Наши любимые книги»

Среда

- ООД по развитию речи «Книга рассказывает о себе» (презентация детьми своих любимых книг);

- беседа по ознакомлению с творчеством Е. И. Чарушина;

- музыкальная игра «Угадай песенку».

Четверг

- экскурсия в детскую библиотеку им. Н. В. Богданова;

- опытно-экспериментальная деятельность «Бумага, ее качества и свойства»

- организация «Книжкиной мастерской».

Пятница

- выставка книжек - самоделок («ПДД», «Загадки», «Азбука», «Подарок», «Тишка и его друзья», «Времена года», «Приключения Васи и Полины», «Читай, играй, отгадывай»);

- викторина «Маленькие книголюбы».

3. Обобщающе - результативный этап

С 3 по 17 апреля. Цель: анализ результатов; определение перспективы развития проекта.

Содержание работы: наблюдения, анкетирование, опросы; презентация проекта; обмен опытом; выступление на педсовете.

Оценка эффективности реализации проекта (в результате наблюдений и анкетирования)

1. Расширились представления детей об истории происхождения книги, о ее изготовлении; о профессиях библиотекаря, писателя, художника-иллюстратора.

2. Дети стали бережнее относиться к книгам, чаще обращаться к книге, как к источнику знаний.

3. Повысился уровень знаний родителей в данном направлении.

Продукт

1. Разработка плана мероприятий по приобщению детей к книжной культуре

2. Разработка рекомендаций для родителей по привлечению детей к книге, как к важному источнику знаний.

Литература

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошк-ков / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. ТЦ Сфера, 2013. – 192с. (Ребенок в мире поиска).

2. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 192с. (Правовая библиотека образования).

3. Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа: комплексные занятия/авт. -сост. О. В. Павлова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014. – 158с.

4. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/Н. В. Краснощекова. Изд. 2-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. – 251с. – (Школа развития).

5. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368с.

6. Родительские собрания в детском саду: Средняя группа/Авт. -сост. С. В. Чиркова. – М. :ВАКО, 2011. – 256с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказы и письма Минобрнауки РФ. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 96с. (Правовая библиотека образования).

Публикации по теме:

«Книжкина неделя» в средней группе. Книжкина неделя С 27 марта по 31 марта. Понедельник, 27 марта. Утро: Утренняя гимнастика «Выручим козлят» Цель: Поднять эмоциональный настрой.

Книжкина неделя. Развлечение в средней группе. Развлечение для детей средней группы «Книжкина неделя» Звучит музыка дети заходят в зал и садятся на стульчики ВЕД: Что такое день рожденья?.

Познавательно-творческий проект «Кто служит в армии» для младшей группы. Формирование представлений о нашей армии. Познавательно –творческий проект «Кто служит в нашей армии»Актуальность Проблема нравственно –патриотического воспитания является одной.

Познавательно-творческий проект «Мой домашний любимец» для средней группы. "Мой домашний любимец" познавательно творческий проект в средней группе. Актуальность: Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они.

Познавательно-творческий проект в средней группе ЗПР Тема проекта: «Волшебная вода». Тип проекта: информационно-исследовательский. Участники проекта: 1. Дети средней группы с ОВЗ. 2. Воспитатели.

Проект «Книжкина неделя»Проект «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя»«Книги могут рассказать вам замечательную сказку, интересную повесть, от которой у вас сердце забьется сильнее,.

Проект «Книжкина неделя»Проект «Книжкина неделя» Здравствуйте коллеги. С прошедшими вас праздниками! Сегодня вашему внимания предлагаю,наш совместный с детьми проект "Книжкина неделя. ".

Проект «Книжкина неделя» старшей логопедической группы В. А. Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг». Воспитать у каждого.

Проект «Книжкина неделя»Проект «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя в МБДОУ № 152»Книга – верный, Книга – первый, Книга – лучший друг ребят. Нам никак нельзя без книжки, Нам никак.

Проект в средней группе «Книжкина неделя» Проект для средней группы «Книжкина неделя» Воспитатель высшей квалификационной категории Смирнова Татьяна Вячеславовна. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для средней группы «Книжкина неделя»
Опубликовано: 1 мая 2017 в 15:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД