Шадрова Лидия Алексеевна
Проект «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Книжкина неделя в МБДОУ № 152»
Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
Срок реализации:
подготовительный с 20 по 23 марта;
основой с 24 по 30 марта 2017 года.
Актуальность проекта:
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране.
Публикация «Проект „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.
Проблема: Ослабевающий интерес к художественной литературе.
Цель проекта: способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей.
Задачи:
Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к художественной литературе через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей;
Способствовать зарождению традиции семейного чтения;
Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге;
Воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей;
Способствовать развитию памяти, речи, внимания.
Предполагаемые результаты:
- пробудить у детей интерес к общению с книгой;
- расширить представления детей о значении библиотек в жизни человека;
- пополнить развивающую среду в группе;
- повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
Реализация проекта.
Подготовительный этап:
Объявлен конкурс рисунков в детском саду «По мотивам любимой сказки», проведены консультации для родителей: «Почему важно читать детям вслух?», «Почему важно читать детям сказки?», «Зачем нужна книга в век компьютеров».
Основной этап:
Группа № 1 и группа № 2 (младшие группы)
1. Выставка книг в книжном уголке, создание папки-передвижки «Сказкотерапия, или сказочное лечение души».
2. Беседы: «Моя любимая книга», «Кто пишет книги», «Какие бывают книги», «Книжка заболела».
3. Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома».
4. Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.
5. Чтение и обсуждение стихотворений А. Л. Барто «Игрушки», заучивание стихотворений.
6. Драматизация сказок детьми.
7. Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек».
8. Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Коробочки с секретом», «Узнай голоса».
9. Ролевые игры: «Угадай, кто пришел», «Угадай, кто как ходит», «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».
10. Продуктивная деятельность: «Дорожка для Колобка» - рисование; «Снесла курочка яичко.» - лепка, «Домик-теремок» - конструирование, изготовление «Книжек – самоделок».
11. Развлечение «Книги – наши друзья».
Группа № 6 и группа № 7 (средние группы)
24 марта Открытие «Недели детской книги»
• Знакомство с выставкой книг детских писателей
• Беседы: «Правила обращения с книгой», «История создания книги».
• Рассказывание детьми стихов К. Чуковского
• Анкетирование родителей «Какие книги читают дома».
25-26 марта (домашнее задание)
• Изготовление «Книжки-малышки».
27 марта «Делаем сами своими руками».
• Выставка «Моя книжка – малышка».
• «Книжкина больница» - ремонт книг.
• Аппликация: «Закладка для книг».
• Рисование: «Мой любимый сказочный герой».
28 марта «Мы играем в сказку»
• Сюжетно – ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин».
• Дидактические игры: «Угадай сказку», «Дерево загадок», «Из какого произведения герой», «Лови, бросай, сказки называй».
• Подвижные игры: «Путаница», «Кто быстрее», «Мы веселые ребята».
• Драматизация сказки: «Теремок», «Муха – цокотуха».
29 марта «День знатоков книги»
• «Такие разные книги» - рассматривание выставки книг в книжном уголке.
• Проблемная ситуация «Что было бы, если бы пропали все книги».
• Экскурсия в библиотеку в/ч.
30 марта Закрытие «Недели детской книги»
• Опрос детей «Моя любимая книга».
• «Сочиняем сказку сами» - совместное сочинение сказки.
• Показ – игра: «Как создается книга».
Группа № 3 и группа № 4 (старшие группы)
24 марта Открытие «Недели детской книги»
• Знакомство с выставкой книг детских писателей
• Рассматривание иллюстраций в книгах
• Поэты детям: Чтение стихов С. Я. Маршака и др.
• Рассказывание детьми стихов К. Чуковского
25-26 марта (домашнее задание)
• Чтение с родителями стихов детских писателей
• Разучивание понравившегося стихотворения
• Подготовка странички для книги «Наши любимые животные»
• Рисунок на тему «Моя любимая сказка»
27 марта
Группа № 4
• Изготовление коллективной книжки «Наши любимые животные»
• «Книжкина больница»
• Консультации для родителей: «Как читать? Когда читать?», «Как научить ребенка любить книги»
• Выставка рисунков на тему «Моя любимая сказка»
Группа № 3 «День Пушкина А. С.».
• Подбор книг с его произведениями.
• Краткая биография поэта.
• Чтение сказок.
• Игра – драматизация «Сказка о рыбаке и рыбке»
28 марта
• Викторина по произведениям К. Чуковского
• Просмотр м/фильмов, снятых по стихам детских писателей
• Выставка пластилинографии «В гостях у Мухи-Цокотухи»
29 марта
• Разыгрывание с детьми сказки «Муха-цокотуха»
• Слушание песен на сказочную тематику
• Разучивание пословиц и поговорок, пришедших из сказок.
30 марта Закрытие «Недели детской книги»
• Акция «Подарим книгу садику!»
• Рассматривание и сравнение иллюстраций к сказкам. Беседа о роли художника в создании книги.
• Теневой театр. Разыгрывание детьми сказок собственного сочинения
• Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы и др.
• Встреча с ивановской поэтессой Светланой Леонидовной Сон.
Группа № 5 и группа № 8 (подготовительные группы)
24 марта Открытие «Недели детской книги»
• Знакомство с выставкой книг детских писателей
• Презентация «История создания книги».
• Литературное развлечение «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
• Анкетирование родителей «Отношение семьи к чтению».
27 марта
• Рисуем «Жили – были дед и бабка», «Иван Царевич с Жар птицей».
• Лепка «Царевна – лебедь»
28, 29 марта – экскурсия в Детскую библиотеку № 10.
30 марта – встреча с ивановской поэтессой Светланой Леонидовной Сон.
Наш детский сад посетила удивительный человек – ивановская поэтесса - Светлана Леонидовна Сон. Она презентовала свою новую книгу «Сплошные вверх тормашки», которая вышла 2017 году. Дети были заворожены ее рассказом о своем творчестве и ее стихами. Светлана Леонидовна легко и с удовольствием разговаривает на языке детства! Ее стихи заражают оптимизмом и детей, и взрослых!
Светлана Сон - потрясающий человек! Все, что она не делает, у нее все получается, потому что она все делает с удовольствием! Люди, которые ее знают, говорят, что ей присущ особый, детский взгляд на мир. Наверное, поэтому ее стихи так нравятся детям.
31 марта – конкурс чтецов – дети всех групп.