Вероника Батманова
Краткосрочный проект по сказке «Три медведя» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-творческий
Актуальность: чтобы помочь детям чувствовать себя более комфортно, мы решили привлечь родителей к организации предметно-развивающей среды и к активному участию в жизни группы.
Цели:
- формирование психологического и социального благополучия и здоровья ребенка, реализуя комплексный подход к обучению, воспитанию и целенаправленному развитию ребёнка;
- адаптация ребенка к экологическим и социальным условиям, в которых ему предстоит жить;
- создание образовательной, развивающей и творческой среды, с учетом возрастных и индивидуальных возможностей ребенка;
Публикация «Краткосрочный проект по сказке „Три медведя“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- создание благоприятной психологической среды для детского взаимодействия, воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, развивать в детях оригинальное, творческое восприятие содержания знакомых сказок, с помощью различных методов и приёмов.
Задачи проекта :
- расширить знания детей о медведях (среда обитания, образ жизни, питание);
- воспитание бережного отношения к объектам живой природы;
- формировать представления о величине предметов, глазомер;
- обучать умению соотносить, классифицировать, сравнивать предметы по величине, по обобщающим понятиям;
- развивать речевую активность, расширять словарный запас;
- дать представление о правилах поведения и безопасности ребенка через, сказки, игры.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Содержание проекта :
Беседа «Что сделала Маша, когда заблудилась?» (Безопасность)
Педагог начинает занятие с чтения сказки. «Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла…»
«Бурые медведи» (Ознакомление с окружающим)
Отгадайте загадку: Кто пчелиный любит мед? Лапу кто зимой сосет? (Медведь)
Чтение сказки «Один медведь был отцом, звали его…. Он был большой и лохматый. Другой была медведица, она была поменьше и звали ее…. Третий, был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу».
«Кто нагуливает жир, чтобы спать зимой, а весной выходит сразу с детками на волю?»
-Скажите, что вы знаете о медведях? Где они живут? Чем питаются?
Рассказ воспитателя о жизни бурого медведя. Чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций.
Физ. минутка «Медвежата в чаще жили головой они крутили.»
«В поисках медведей» (Ознакомление с окружающим)
Рассматривание иллюстраций, игрушки медведя, беседа о среде обитания, образе жизни и питании медведей.
Игры «Найди медведя», «Одень медведя», «Подбери тарелки, стул, кровать для трех медведей»
«Большой, средний и маленький» (ФЭМП)
Дидактические игры:
• «Построй по порядку»
• «Назови соседей»
• «Чьей тарелки не стало»
• «Накорми медведей»
• «Подбери тарелки для медведей и к ним ложки»,
«Строим мебель для трех медведей» (Конструирование)
Детям предлагается построить кровати и стулья для каждого медведя. (Большую, среднюю, маленькую)
- Какие бывают кровати?
- Постройка кроватей.
- Обыгрывание построек.
«Погремушка для медведя» (Лепка)
«Рассматривание разных книжек с иллюстрациями к сказке
«Три медведя»
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации.
«Игры с медведем» (игры)
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель предлагает поиграть в подвижные игры с медведем.
«Три медведя»
«Ты медведя не буди»
«У медведя во бору»
«Медведь и вожак»
«Листья для медведя»
«Мишка косолапый»
«Сравни сказки» (Нравственное воспитание)
-Ребята мы с вами прочитали сказку «Три медведя», скажите вам жалко девочку? Почему? (ее хотели съесть) А медведей вам не жалко? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям, поставить себя на место медведей. ( Вы приходите в детский сад: в вашем шкафчике кто – то разделся. Вы сели завтракать, а из вашей тарелки уже ели. Что вы будете делать? (Ответы детей)
- Давайте сравним поведение девочек из разных сказок «Маша и медведь» и «Три медведя».
Воспитатель предлагает сравнить поведение девочек, когда они попали в дома медведей. (Одна – постучала и вошла, другая попробовала из разных тарелок, сломала стул). Дети делают вывод, что в сказке «Три медведя» виновата и не права девочка. Дети предлагают свои пути решения ситуации. (Дождаться хозяев, ничего не трогать в отсутствие хозяев, прибрать в доме, ничего не ломать, попросить медведей о помощи, и т. д.)
«Три медведя» (Драматизация сказки)
Проделанная работа помогает детям прочувствовать глубокий смысл сказки. Понять поведение героев, лучше передать образы в обыгрываемой сказке.
Показ сказки родителями детям.
Оформление книжной выставки
Работа с родителями: изготовить атрибуты для сказки «Три медведя», участие в драматизации,
Итог:
- дети хорошо знают содержание сказки, могут ее рассказать, опираясь на иллюстративный материал;
- дети с желанием играют в подвижные игры.