екатерина ратникова
«Светофор подмигнул — проходи вперед!» Проект для детей младшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
«Светофор подмигнул – проходи вперед!»
Проект для детей младшего дошкольного возраста.
Подготовила и провела воспитатель: Ратникова Екатерина Григорьевна,
Санкт - Петербург 2017г.
«Светофор подмигнул – проходи вперед!»
Тип проекта : Познавательно-игровой.
Вид проекта : Краткосрочный, групповой.
Публикация «„Светофор подмигнул — проходи вперед!“ Проект для детей младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Участники проекта : Дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
К сожалению, детский дорожно-транспортный травматизм остается одной из самых болезненных проблем современного общества. Десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей совершаются на дорогах России ежегодно!
У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, они еще не умеют должным образом управлять своим поведением. Поэтому с самого раннего детства необходимо закладывать в детях знания по безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте; познакомить с сигналами светофора, пешеходным переходом. Так как речь идет о детях раннего возраста, не обойтись без игры, ведь игра – постоянный помощник в освоении сложных правил и задач.
А, как известно, привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.
Цель проекта :
• дать представления детям о назначении светофора и его сигналах.
Задачи проекта :
• познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором.
• учить понимать значение световых сигналов светофора.
• закреплять знания о цветах сигнала светофора, их значении.
• формировать навыки у детей : ходить по тротуару, переходить дорогу по «пешеходному переходу», на зелёный сигнал светофора только со взрослым.
• развивать представления о дороге, светофоре, «пешеходном переходе», тротуаре, пешеходах; ориентировку в пространстве.
• воспитывать внимание, навыки использования элементарных правил дорожного движения.
• активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.
• закрепить названия цветов (зеленый, красный)
• активизировать словарь: светофор, зеленый (красный) цвет, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ожидаемый результат
сформировать у детей начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
Содержание проектной деятельности
Этапы:
Подготовительный этап.
• Подбор и изучение литературы по данной проблеме
• Создание предметно – пространственной развивающей среды для обогащения жизненного опыта детей
• рассматривание картин: «Улица города», «Транспорт»
• иллюстрации с видами проезжей части, перекрёстка, пешеходного перехода.
Содержательный этап.
Работа с детьми: Содержание:
• беседа «Наш друг светофор»
Цель: дать знания о светофоре и его значении
• дидактические игры:
«Угадай транспорт»
Цель: уточнить представление детей о транспорте и о правилах дорожного движения, умение по описанию узнавать предметы.
«Колеса для машин»
Цель: умение выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять предметы в группы по цвету.
• сюжетно-ролевая игра «Водитель автобуса»
Цель: закреплять у детей навыки правильного поведения в транспорте.
• выставка детских работ «Светофор», «Пешеходном переходе»
• Работа с родителями: консультации, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.
Заключительный этап.
Итоговый продукт - презентация на родительском собрании.
Список литературы:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Методическое пособие. - М. : Мозайка- Синтез, 2008-2010 год.
2. К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2013.- 64с.
3. От рождения до школы. Примерная общеобразова-тельнаяпрограмма дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — м. : мозаикасинтез, 2014