МААМ-картинки

Математический проект для детей младшего дошкольного возраста «Математика для самых маленьких»

Татьяна Семенова
Математический проект для детей младшего дошкольного возраста «Математика для самых маленьких»
▼ Скачать + Заказать документы

Характеристика проекта

Название проекта : «Математика для самых маленьких»

Разработчики проекта : Семенова Т. А. воспитатель

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : информационный, практико-ориентированный, игровой;

По содержанию: включает ребенка и семью;

Публикация «Математический проект для детей младшего дошкольного возраста „Математика для самых маленьких“» размещена в разделах

По числу участников проекта : первая младшая группа, родители воспитанников, воспитатели группы;

По времени проведения: долгосрочный;

По характеру контактов: в рамках ДОУ

Сроки и этапы:

1 этап – организационный (июнь-август 2016 год)

2 этап – практический (сентябрь – апрель 2016-2017 год)

3 этап – результативный (май 2017 год)

Актуальность проекта :

Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, а, прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки.

Мы считаем, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Поэтому уже с самого раннего возраста на основе практических действий у детей необходимо формировать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Актуальность данного вопроса послужила основой для создания и реализации на базе нашего дошкольного учреждения долгосрочного проекта «Математика для малышей».

Проект разработан на год (первая младшая группа, с учетом возможности дальнейшего продолжения и развития для детей более старшего возраста.

В психолого-педагогических исследованиях отмечается, что развитие способностей детей необходимо начинать как можно раньше, так как с возрастом происходит их "угасание" (Хайдегер).

Среди прочих компонентов, в структуре математических способностей В. А. Крутецкий выделяет способность к логическому мышлению в сфере количественных и пространственных отношений. Именно этот компонент математических способностей мы считаем возможным развивать в младшем дошкольном возрасте.

Цель проекта : Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей первой младшей группы (2-3 года, формирование базовых основ для успешного развития способностей и мышления у детей.

Задачи проекта :

- Развитие у детей умственных способностей, таких как: анализ, классификация, сравнение, обобщение; формирование способов познания путем сенсорного развития.

- Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики;

- Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы;

Ожидаемый результат. При успешной реализации поставленной цели и задач мы планируем получить следующие результаты:

• Ребенок проявляет познавательную активность;

• Сравнивает, классифицирует, отражает результаты в речи;

• Ребенок имеет представление о форме, цвете, величине;

• У ребенка сформировано стремление преодолеть трудности;

Родители:

• Устанавливаются дружеские связи с детьми, педагогами;

• Узнают сильные и слабые стороны ребенка, готовы к помощи и поддержке;

• Ощущают личную сопричастность к образованию своего ребенка;

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-личностное развитие».

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Первый этап июнь-август 2016 год Организационный

Создание условий для проектной деятельности с детьми, разработка перспективных планов.

Второй этап в течение 2016/2017 учебного года Практический

Апробация тематического планирования и отбор наработанного материала по организации деятельности.

Третий этап май 2017 Результативный

Подведение итогов по реализации цели и задач. Систематизация наработанного материала, определение задач на будущее.

Первый этап – организационный.

Вся работы выстраивается с учетом психолого-педагогических особенностей детей младшего дошкольного возраста. Свою работу мы начали с изучения научно-методической литературы на эту тему, анализа практических и теоретических сведений о детской проектной деятельности в ДОУ согласно ФГОС. Проведено анкетирование родителей (приложение №1, с целью определения уровня знаний детей, выявления запросов родителей.

Составлен перспективный план на год, с учетом возрастных особенностей детей и с постепенным усложнением познавательных задач. Разрабатываются и формируются картотеки компьютерных авторских развивающих игр, согласно тематики проекта.

Подбирается материал, оборудование для успешной реализации проекта, изготавливаются пособия, согласно перспективного плана. Для сбора материала в групповой комнате отведено отдельное место. Весь материал располагается на полках стенки в групповой комнате и на самой стене. Дидактические и другие виды игр располагаются на нижней полке, поэтому всегда доступны для детских игр. На верхних полках располагается наглядный материал, подборки картинок, детская литература. Весь материал для педагогов : картотеки, конспекты и др. расположен внутри закрытых полок.

Второй этап – практический.

При планировании воспитательно-образовательного процесса мы используем следующие формы, методы и приемы:

• сюрпризные моменты,

• игровые образы,

• игровые ситуации,

• чтение художественной литературы,

• рассматривание предметов, картин,

• беседы,

• развивающие дидактические и компьютерные игры.

У детей младшего дошкольного возраста наглядно-действенное мышление, имеющее в своей основе развитую сенсорику, реализующуюся во время действия с разнообразными предметами. Так же при построении образовательного процесса необходимо знать, что ведущей деятельностью малышей является игровая деятельность. Учитывая все эти особенности, мы разработали определенную систему, по развитию математических способностей у детей младшего дошкольного возраста. Она представляет собой систему дидактических, развивающих, познавательных игр и упражнений, которые строятся, в основном, на действиях детей с разнообразными предметами. Это дает малышам возможность приобрести свой опыт освоения математических премудростей. Каждая игра или упражнения, которые мы будем использовать в процессе образовательной деятельности, сами по себе имеют методические, дидактические и психологические цели. Но организуя несколько игр или упражнений в одну образовательную систему, мы объединим их либо одним сюжетом, либо единым дидактическим материалом, что позволит нам выйти на качественно иной уровень воздействия на ребенка. Нашей целью не является освоение и отработка каких-то ни было математических понятий, а введение ребенка в специально организованную ситуацию, которая образует в его восприятии ряд живых ассоциаций, имеющих в подтексте математическое содержание. Дети не должны замечать, что идет обучение. Вся система образовательной деятельности должна восприниматься ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.

Третий этап – результативный

На данном этапе будут подведены итоги проектной деятельности по разным направлениям: в работе с детьми, родителями, педагогами. А также определены перспективы дальнейшей работы.

1. Обобщение результатов, описание опыта работы.

2. Выступление перед коллегами и родителями.

3. Оформление альбомов с фото деятельности детей на всех этапах, картотек проводимых игр, дидактических пособий.

Перспективный план проектной деятельности детей первой младшей группы

Публикации по теме:

Пальчиковые игры для самых маленьких 2–4 года Если ребенок плохо говорит, плохо запоминает стихи, то вам просто необходимо выполнять пальчиковые игры. Доказано, что между речевой функцией.

Адвент календарь для самых маленьких. Мастер класс.Адвент календарь для самых маленьких. Мастер класс. Всем здравствуйте!До нового года осталось не так много времени, и уже чувствуется его приближение. Оно витает как в природе – заморозки,.

До свидания, ёлочка! Досуг для самых маленьких.До свидания, ёлочка! Досуг для самых маленьких. Отшумели январские праздники – Рождество, колядки, старый Новый год, Крещение Господне. В российской глубинке по старому русскому обычаю.

Фольклор для самых маленькихФольклор для самых маленьких Фольклор для самых маленьких. Первые художественные произведения, которые слышит ребёнок – это малые формы фольклора. С самого раннего.

Информационная карта проекта «Этикет для самых маленьких» Актуальность В настоящее время для успешного нахождения человека в обществе необходимо соблюдение правил поведения и норм, принятых в социуме.

Познавательный математический проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире чисел» Паспорт проекта. «Математика – игра, в которую играют согласно простым правилам и пользуются при этом обозначениями». Название проекта:«В.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Содержание Введение…. 4 Паспорт проекта…. 6 Мониторинг эффективности проекта…8.

Районное мероприятие «Гонки для самых маленьких» Продолжительность – 40 минут Участники – дети : младших, средних, старших групп, родители. Оборудование – стойки, шарики, флажки, плакат,.

Сценарий новогоднего праздника для самых маленьких «Игрушки в гостях у детей» . Все роли героев, пришедших на праздник, играют дети из старшей группы. Cценарий новогоднего утренника в 1 младшей группе ИГРУШКИ В ГОСТЯХ.

Сказка «Теремок» для самых маленьких (ясли)Сказка «Теремок» для самых маленьких (ясли) Театрализованное представление по художественному произведению русской народной сказки «Теремок».Цель: приготовление декораций для театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический проект для детей младшего дошкольного возраста «Математика для самых маленьких»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 21:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический проект для детей младшего дошкольного возраста «Математика для самых маленьких»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Семенова (УИ 1149582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД