Опытно-экспериментальный проект «Репа» для детей младшего дошкольного возраста

Татьяна Горбунова
Опытно-экспериментальный проект «Репа» для детей младшего дошкольного возраста

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Галкинский детский сад

Опытно-экспериментальный проект: "Репа" для детей младшего дошкольного возраста

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители.

Цель:

• Выращивание на опытно-экспериментальном участке огорода овощной культуры “Репа”.

Задачи:

• Формирование теоретических знаний младших дошкольников об овощной культуре репа, специфике ее выращивания и практических умений.

• Развитие познавательных и творческих способностей.

• Воспитание уважения к трудовой деятельности и ее результатам.

Этапы деятельности:

Предварительный этап:

• Рассматривание иллюстраций, посвященных огороднической деятель-ности.

• Ознакомление младших дошкольников с овощной культурой репа и особенностями ее выращивания.

• Подборка стихов, загадок о репе.

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка “Репка”.

Стихотворение Юлиана Тувима: “Хозяйка однажды с базара при-шла…”.

Разучивание пальчиковой игры: “Огород”.

Просмотр мультфильма: “Вершки и корешки”.

• Работа с раскрасками, шаблонами и трафаретами по соответствующей теме.

Беседы с детьми:

“Витамины я люблю, быть здоровым я хочу”.

“Что мы знаем об овощах”.

“Овощные культуры, которые можно посадить на огороде”.

Сюжетно - ролевые игры:

“Овощной магазин”;

“Приготовим щи”;

“Репка”.

Подвижные игры:

“Собери овощи в корзину”;

“Принеси то, что назову”.

“Огород”.

Дидактические игры:

“Найди пару”;

“Что, где растёт?”;

“Узнай на вкус”.

Изодеятельность:

“Витамины”, солнышко, тучка, репка.

• Знакомство с меню ДОУ.

Информированность родителей о предстоящей деятельности:

Приобретение семян репы;

Консультация: “Витамины в детском питании”.

Основной этап:

Посев семян репы: “Золотой шар”, “Луна” на опытно-экспериментальный участок ДОУ.

• Ухаживание за овощной культурой (рыхление, прополка, полив).

• Наблюдение за процессами роста и развития овощной культуры.

• Фиксация данных в дневник наблюдений.

Заключительный этап:

• Сбор урожая.

Совместная творческая выставка: ”Дары осени”.

Ход деятельности:

Временной отрезок:Вид деятельности:

Май:

Посев семян в грунт.

Уход за овощной культурой:

Полив.

Рыхление.

Прополка.

Июнь:

Полив.

Прополка.

Рыхление.

Июль:

Полив.

Прополка.

Рыхление.

Август:

Полив.

Сентябрь:

Сбор урожая.

Выставка: “Дары осени”.

Наблюдения:

Благоприятные условия Неблагоприятные условия

Свет, вода, тепло - способствуют качественному росту и развитию растений овощной культуры. Избыток солнечного света оказывает пагубное влияние на овощную культуру (появляются ожоги листьев и высыхание).

Избыток воды - приводит к гибели (образование гнили).

Засуха способствует обезвоживанию и увяданию.

Наличие вредителей пагубно отражается на созревании плодов. При повреждении листовой части наблюдается несвоевременное созревание. При повреждении корневой системы овощная культура погибает.

Дополнительные условия:

За огородом необходим постоянный и качественный уход.

Оборудование:

Тяпки, лопаты, грабли, лейки и т. д.

Рефлексия:

Совместная исследовательская деятельность опытно-экспериментального проекта “ Репа”, реализуемая в условиях ДОУ, способствовала приобретению и применению теоретических знаний в практической деятельности. В процессе изучения овощной культуры, были выявлены особенности посева и выращивания. Посев семян разных видов репы был организован в один и тот же временной отрезок. Условия для роста и развития овощной культуры были одинаковыми на начальной стадии посева в грунт. Под воздействием человеческих и природных факторов, наблюдались характерные отличия в росте, развитии, цветовому оттенку овощей и вкусовым качествам.

В ходе проекта дети познали особенности посева и выращивания характерной культуры и влияние на здоровье, содержащихся в ней витаминов. Дети с удовольствием пробовали репу на вкус. В процессе практической деятельности у детей доминировали: интерес и положительный эмоциональный отклик. Реализация проекта прошла успешно: цель и задачи-выполнены.

Литература:

1. Е. Г. Андреевская “Формирование целостной картины мира в процессе

проектной деятельности дошкольников”, Москва. Паганель 2016г.

2. Е. Г. Андреевская “Экологическое образование и воспитание в дошкольных учреждениях”, Москва. Паганель 2016г.

3. Иванова А. И. “Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений”, М. 2015г.

4.Неизведанное рядом : Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., исп. М.: ТЦ Сфера, 2015г.

5. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для рабо-ты с детьми 2-4 лет, Мозаика-Синтез, 2015г.

Публикации по теме:

«Формирование основ опытно-экспериментальной деятельности у детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы) Как природный исследователь окружающего мира, малыш открывает мир через опыт личных ощущений, действий и переживаний. Он изучает все как.

Комплект занятий по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Комплект занятий по организации опытно – экспериментальной деятельности с детьми младшего возраста. (в соответствии с ФГОС) Разработано.

Мини-проект для детей младшего дошкольного возраста «Дочки-сыночки» Вид проекта: Познавательно-игровой Время проведения: 3 дня Цель: Формирование первичных гендерных представлений. Задачи: Учить детей различать.

Мини-проект «Расту здоровым» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаМини-проект «Расту здоровым» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Мини-проект «Расту здоровым»для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца.

Проект «Деревья детского сада» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Деревья детского сада» для детей младшего дошкольного возраста Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-информационный с заданным.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Содержание Введение…. 4 Паспорт проекта…. 6 Мониторинг эффективности проекта…8.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Проект «Организация опытно — экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста» ПРОЕКТ «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста». Введение Опытно-экспериментальная деятельность.

Проект по здоровьесбережению для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш!» Проект по здоровье сбережению для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш!» Подготовила воспитатель: Лысенко Елена Ивановна.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментально деятельности Расскажи и я забуду. Покажи и я запомню. Дай попробовать и я пойму. (Китайская пословица) Особенности детского экспериментирования. В.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Опытно-экспериментальный проект «Репа» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 марта 2017 в 21:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Детский мастер-класс изготовления фоторамки из картона и пазлов
Необычные фоторамки своими руками можно делать из разных материалов. Один из них – пазлы. Используя обычные пазлы, можно сделать фоторамку, которая будет...
Развивающая предметно-пространственная среда. Дидактические игры «Нейротаблицы на...
Воспитатель МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка" - филиал "Быковский детский сад "Колосок" Дорофеева Н. В. пополнила развивающую предметно -...