МААМ-картинки

Проект «Чудо-огород» (5 фото)

Виктория Удодова
Проект «Чудо-огород»

Проект «Чудо-огород».

Автор :Удодова Виктория Валерьевна, воспитатель МБОУ СОШ №4 им. Нисанова Х. Д. города Пролетарска ОДО.

Тип проекта : исследовательский, групповой, краткосрочный (декабрь, январь).

Участники: воспитатель, дети подготовительной группы.

Актуальность темы: воспитать у ребёнка трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к природе является актуальной проблемой. Труд детей в природе создаёт благоприятные условия для физического развития, совершенствует движение, стимулирует действия разных органов, укрепляет нервную систему. В этом труде сочетается умственные и волевые усилия. Труд в природе связан с расширением кругозора детей.

Публикация «Проект „Чудо-огород“» размещена в разделах

«Дайте детям радость труда! Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим». А. Сухомлинский

Цель проекта : 1. Формировать интерес к трудовым действиям: наблюдательность, любознательность, трудолюбие. 2. Совершенствовать воспитательно-образовательные работы.

Задачи: 1. Учить выращивать на подоконнике небольшой «огород» : лук, огурцы, зелёный корм.

2. Расширять представления детей о правилах ухода за растениями.

3. Воспитывать бережное отношение к растениям.

4. Воспитывать любовь к красоте окружающего мира.

Ожидаемые результаты: 1. Дети понимают необходимость бережного отношения к растениям.

2. У детей развивается устойчивый интерес к объектам природы (действенной заботы, умение оценивать действия других детей по отношению к природе).

Этапы проекта : 1. Выявление проблемы.

2. Разработка проекта.

3. Выполнение проекта (совместная работа детей и педагога).

4. Подведение итогов.

Реализация проекта.

1. Уголок природы. Выращивание зелёного корма и семян огурцов.

Цель: учить детей выращивать зелёный корм для обитателей уголка природы, самостоятельно определять, что и когда нужно посадить. Воспитывать ответственность, трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающему. Учить оценивать результаты труда, делиться своими впечатлениями.

Проект «Чудо-огород»
Фото «Чудо-огород»
Проект - фото

2. Уголок природы. Посадка зелёного лука.

Цель: учить высаживать лук на окошке, пояснять назначение отдельных трудовых операций, формировать представления об уходе за «зимним огородом».

Фото №1 Проект Чудо огород

3. Уголок природы. Дежурство.

Цель: расширять представления детей о растениях в зимний период, рассказать, что одни растения не прекращают роста и зимой, другие находятся в состоянии покоя, поэтому нуждаются в особом уходе. Предложить придумывать символические обозначения с рекомендациями по уходу за различными растениями.

Фото №2 Автор Удодова Виктория Валерьевна воспитатель МБОУ СОШ им

4. Уголок природы. Полив и мытьё растений.

Цель: организовать применение детьми соответствующих знаний и умений. Учить сопоставлять действия по уходу за растениями с особенностями их жизнедеятельности, условиями необходимыми для их роста и развития.

5. Растения лечат.

Цель: познакомить детей с лечебными свойствами лука, дать знания о простейших способах его использования. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности; прививать к ней интерес детей.

6. Совместная деятельность воспитателя и детей.

Психогимнастика «Я - растение».

(Дети сидят с закрытыми глазами). Ребята, представьте себе, что вы маленькие растения. Вас посадили в тёплую, чёрную землю. Вы ещё совсем маленькие ростки, беззащитные. Чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, вы начинаете расти. Ваши лепестки подросли, стебель становится крепким, вы тянитесь к свету. Как вам хорошо на подоконнике!

- Откройте глаза: вам понравилось быть растениями? Почему? (Ответы детей).

Видите, тоже самое чувствуют и растения на подоконнике. Мы за ними будем ухаживать, чтобы им было приятно.

7. Составление модели условной жизни рассады с помощью знаков, символов (свет, вода, почва, тепло).

8. Дидактические игры: «Найди, что опишу», «Найди такое же растение», «Отгадай загадки», «Четвертый лишний», «Узнай растение».

9. Словесные игры : «Загадай, мы отгадаем». Развивать умение находить по описанию растения.

10. Загадывание загадок.

11. Подвижная игра «Огород у нас в порядке».

12. Беседа «Что мне больше всего понравилось, запомнилось».

Цель: ежедневно систематизировать знания детей, полученных за день, активизировать память.

13. Наблюдение за растениями.

Цель: учить детей в ходе работы по уходу за растениями осуществлять наблюдение, отмечать изменение, произошедшие с ними.

14. Чтение художественной литературы. С. Шуртаков «Зерно упало в земли», Г. Сенявский «Хлеб созрел», сказка «Колосок»,К. Паустовский «Тёплый хлеб»

Литература.

С. Н. Николаева «Юный эколог», Р. С. Буре «Дошкольник и труд. Теория и методика дошкольного воспитания». «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня под редакцией Л. Л. Тимофеевой. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Приложение.

Дидактические игры.

«Найди, что опишу». Дидактическая задача :формировать умение находить растение по перечисленным признакам.

Игровое действие. Поиск предмета по загадке- описанию.

Правило. Показать растения можно только после рассказа воспитателя по его просьбе.

«Найди такое же растение». Дидактическое задание: умение находить растение по карточке- определителю (на карточке схематично изображены основные признаки растения); уметь находить его в уголке природы и определять его название.

Игровое действие. Поиск предмета по описанию.

Правило. Показать узнанное растение только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

«Четвёртый лишний». Дидактическое задание: выделять лишнее слово, объяснять свой выбор.

Игровое действие. Отгадать какое слово лишнее.

Правило. Найдя лишнее слово, нужно объяснить, почем оно лишнее.

«Узнай растение». Дидактическое задание : найти растение по названию.

Игровое действие. Соревнование: кто быстрее найдёт растение.

Правило. Найдя растение нужно объяснить, как узнали.

«Отгадай по загадке». Дидактическое задание: развивать умение описывать растение и находить его по описанию.

Игровое действие. Загадывание и отгадывание загадок о растениях.

Правило. Описывать растение, нужно не называя его.

Загадки.

Кто на свете всех полезней?

Кто спасёт от всех болезней?

Кто обидит нас без рук?

Маленький, коварный… (лук).

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький… (лук).

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят (лук).

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки- близнецы

Зеленеют… (огурцы).

Лезут по верёвочке

Братья с грядки- горочки.

Эти братья- близнецы,

А зовут их… (огурцы).

Для закуски, для салата,

С чесноком для аромата,

Для засолки, наконец,

Пригодится… (огурец).

Подвижная игра.

«Огород у нас в порядке».

Задачи: развивать внимание, способность координировать свои движения с движением других детей.

Мы весной вскопали грядки. (Имитируем работу лопатой)

Мы пололи огород. (Наклоняемся, достаём руками пол)

Поливали огород. (Показываем как поливают лейкой)

В лунках маленьких не густо.

Посадили мы капусту. (Присесть на корточки, обхватить руками коленки)

Лето всё она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь. (Медленно поднимаемся)

А сейчас ей тесно, бедной,

Говорит: «Посторонись!» (Топнуть ногой).

Публикации по теме:

Проект «Лучок — зелёный дружок»Проект «Лучок — зелёный дружок» Участники проекта: дети 2-ой младшей группы МКДОУ д/с №25 №Колосок» воспитатель Борисова Л. В. ; младший воспитатель Белинова Ю. М.

Проект «Семейка Чипполино. Огород на окне»Проект «Семейка Чипполино. Огород на окне» IMG]/upload/blogs/f85e6ee07b22add06ec5f9f7bf222ac0.jpg.jpg[/IMG] MG]/upload/blogs/04d9825beca5f3406a72e6078a2668da.jpg.jpg[/IMG] ип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-огород»
Опубликовано: 30 января 2014 в 16:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД