Виктория Удодова
Проект «Чудо-огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Чудо-огород».
Автор :Удодова Виктория Валерьевна, воспитатель МБОУ СОШ №4 им. Нисанова Х. Д. города Пролетарска ОДО.
Тип проекта : исследовательский, групповой, краткосрочный (декабрь, январь).
Участники: воспитатель, дети подготовительной группы.
Актуальность темы: воспитать у ребёнка трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к природе является актуальной проблемой. Труд детей в природе создаёт благоприятные условия для физического развития, совершенствует движение, стимулирует действия разных органов, укрепляет нервную систему. В этом труде сочетается умственные и волевые усилия. Труд в природе связан с расширением кругозора детей.
Публикация «Проект „Чудо-огород“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
«Дайте детям радость труда! Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим». А. Сухомлинский
Цель проекта : 1. Формировать интерес к трудовым действиям: наблюдательность, любознательность, трудолюбие. 2. Совершенствовать воспитательно-образовательные работы.
Задачи: 1. Учить выращивать на подоконнике небольшой «огород» : лук, огурцы, зелёный корм.
2. Расширять представления детей о правилах ухода за растениями.
3. Воспитывать бережное отношение к растениям.
4. Воспитывать любовь к красоте окружающего мира.
Ожидаемые результаты: 1. Дети понимают необходимость бережного отношения к растениям.
2. У детей развивается устойчивый интерес к объектам природы (действенной заботы, умение оценивать действия других детей по отношению к природе).
Этапы проекта : 1. Выявление проблемы.
2. Разработка проекта.
3. Выполнение проекта (совместная работа детей и педагога).
4. Подведение итогов.
Реализация проекта.
1. Уголок природы. Выращивание зелёного корма и семян огурцов.
Цель: учить детей выращивать зелёный корм для обитателей уголка природы, самостоятельно определять, что и когда нужно посадить. Воспитывать ответственность, трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающему. Учить оценивать результаты труда, делиться своими впечатлениями.
2. Уголок природы. Посадка зелёного лука.
Цель: учить высаживать лук на окошке, пояснять назначение отдельных трудовых операций, формировать представления об уходе за «зимним огородом».
3. Уголок природы. Дежурство.
Цель: расширять представления детей о растениях в зимний период, рассказать, что одни растения не прекращают роста и зимой, другие находятся в состоянии покоя, поэтому нуждаются в особом уходе. Предложить придумывать символические обозначения с рекомендациями по уходу за различными растениями.
4. Уголок природы. Полив и мытьё растений.
Цель: организовать применение детьми соответствующих знаний и умений. Учить сопоставлять действия по уходу за растениями с особенностями их жизнедеятельности, условиями необходимыми для их роста и развития.
5. Растения лечат.
Цель: познакомить детей с лечебными свойствами лука, дать знания о простейших способах его использования. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности; прививать к ней интерес детей.
6. Совместная деятельность воспитателя и детей.
Психогимнастика «Я - растение».
(Дети сидят с закрытыми глазами). Ребята, представьте себе, что вы маленькие растения. Вас посадили в тёплую, чёрную землю. Вы ещё совсем маленькие ростки, беззащитные. Чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, вы начинаете расти. Ваши лепестки подросли, стебель становится крепким, вы тянитесь к свету. Как вам хорошо на подоконнике!
- Откройте глаза: вам понравилось быть растениями? Почему? (Ответы детей).
Видите, тоже самое чувствуют и растения на подоконнике. Мы за ними будем ухаживать, чтобы им было приятно.
7. Составление модели условной жизни рассады с помощью знаков, символов (свет, вода, почва, тепло).
8. Дидактические игры: «Найди, что опишу», «Найди такое же растение», «Отгадай загадки», «Четвертый лишний», «Узнай растение».
9. Словесные игры : «Загадай, мы отгадаем». Развивать умение находить по описанию растения.
10. Загадывание загадок.
11. Подвижная игра «Огород у нас в порядке».
12. Беседа «Что мне больше всего понравилось, запомнилось».
Цель: ежедневно систематизировать знания детей, полученных за день, активизировать память.
13. Наблюдение за растениями.
Цель: учить детей в ходе работы по уходу за растениями осуществлять наблюдение, отмечать изменение, произошедшие с ними.
14. Чтение художественной литературы. С. Шуртаков «Зерно упало в земли», Г. Сенявский «Хлеб созрел», сказка «Колосок»,К. Паустовский «Тёплый хлеб»
Литература.
С. Н. Николаева «Юный эколог», Р. С. Буре «Дошкольник и труд. Теория и методика дошкольного воспитания». «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня под редакцией Л. Л. Тимофеевой. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Приложение.
Дидактические игры.
«Найди, что опишу». Дидактическая задача :формировать умение находить растение по перечисленным признакам.
Игровое действие. Поиск предмета по загадке- описанию.
Правило. Показать растения можно только после рассказа воспитателя по его просьбе.
«Найди такое же растение». Дидактическое задание: умение находить растение по карточке- определителю (на карточке схематично изображены основные признаки растения); уметь находить его в уголке природы и определять его название.
Игровое действие. Поиск предмета по описанию.
Правило. Показать узнанное растение только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.
«Четвёртый лишний». Дидактическое задание: выделять лишнее слово, объяснять свой выбор.
Игровое действие. Отгадать какое слово лишнее.
Правило. Найдя лишнее слово, нужно объяснить, почем оно лишнее.
«Узнай растение». Дидактическое задание : найти растение по названию.
Игровое действие. Соревнование: кто быстрее найдёт растение.
Правило. Найдя растение нужно объяснить, как узнали.
«Отгадай по загадке». Дидактическое задание: развивать умение описывать растение и находить его по описанию.
Игровое действие. Загадывание и отгадывание загадок о растениях.
Правило. Описывать растение, нужно не называя его.
Загадки.
Кто на свете всех полезней?
Кто спасёт от всех болезней?
Кто обидит нас без рук?
Маленький, коварный… (лук).
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький… (лук).
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят (лук).
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки- близнецы
Зеленеют… (огурцы).
Лезут по верёвочке
Братья с грядки- горочки.
Эти братья- близнецы,
А зовут их… (огурцы).
Для закуски, для салата,
С чесноком для аромата,
Для засолки, наконец,
Пригодится… (огурец).
Подвижная игра.
«Огород у нас в порядке».
Задачи: развивать внимание, способность координировать свои движения с движением других детей.
Мы весной вскопали грядки. (Имитируем работу лопатой)
Мы пололи огород. (Наклоняемся, достаём руками пол)
Поливали огород. (Показываем как поливают лейкой)
В лунках маленьких не густо.
Посадили мы капусту. (Присесть на корточки, обхватить руками коленки)
Лето всё она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь. (Медленно поднимаемся)
А сейчас ей тесно, бедной,
Говорит: «Посторонись!» (Топнуть ногой).