Катерина Маслова
Проект «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 комбинированного вида
ПРОЕКТ
Тема: «Цветик-семицветик»
Маслова Е. С. ,
воспитатель
Чебаркуль, 2015 г.
Проект «Цветик-семицветик»
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети раннего возраста.
Основное направление проекта : формирование знаний о растительном мире и эстетическое воспитании детей.
Публикация «Проект „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
Актуальность темы.
Дети раннего возраста не имеют представления о растениях, о необходимых условиях для их роста. Поэтому можно показать детям на примере семян цветов георгина, флокса и цинии, важность всех факторов, способствующих нормальному росту и развитию растений; необходимость ежедневного ухода за посадками, и показать значимость для природы.
Цель:
Формирование основ исследовательской деятельности у детей раннего возраста в процессе посадки цветов, наблюдения и ухаживания за ними.
Задачи:
Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе; учить сажать и выращивать цветы;
Отметить значение, роль цветов в жизни и деятельности человека, животных и насекомых;
Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой;
Обогатить словарь детей по теме «Цветы».
Предполагаемый результат:
Развитие познавательного интереса детей о цветах;
Готовность участвовать в практических делах (посадка, уход за цветами);
Формирование навыков культурного поведения в природе, умении беречь и заботиться о ней;
Вызвать желание передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и коллективных работах.
Этапы реализации проекта : апрель, май, июнь.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап работы:
Подборка иллюстративного материала, подборка стихов, загадок; подборка подвижных, пальчиковых игр по теме; подготовка семян, рассадников.
Основной этап работы:
Беседы:
«Кому нужны цветы?»;
«Что было в начале посадки, что стало?».
Чтение художественной литературы:
«Одуванчик» Е. Серова;
«Сказка об одуванчике»;
«Золотой луг» М. Пришвин.
Художественно-эстетическая продуктивная деятельность:
Разучить стих «Одуванчик» Е. Серова;
Рисование «Одуванчики в поле».
Игры
Сюжетно-ролевые игры:
«Поможем кукле Инне полить цветы».
Дидактические:
«Собери цветочек»;
«Подбери крышку по цвету к лепестку цветка»;
«Где растет?».
Прогулка
Экскурсия «К первоцветам в гости»;
Знакомство с жёлтым одуванчиком;
• Трудовая деятельность:
Пикировка саженцев георгина в горшочек;
Посадка саженцев цинии на клумбы;
Работа на клумбе: полив, удаление сорняков, рыхление;
Опыты и исследовательская деятельность:
Если долго не поливать цветок, листочки увянут;
Посев семян георгина и цинии;
Работа в уголке природы: полив, рыхление комнатных растений.
Заключительный этап
Выставка детских рисунков;
Выставка фотографий, о проделанной работе.
Литература:
1. Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду» М. : Педагогический университет «Первое сентября» - 2006г.
2. Н. А. Рыжова Экологический проект «Дерево» Ж. «Обруч» №2 – 1997г.
3. С. Н. Николаева «Юный эколог» - 2002г.
4. Интернет- материалы СМИ.