МААМ-картинки

Проект «Цветущий мир»

Елена Ситкова
Проект «Цветущий мир»

Проект «Цветущий мир»

Цветы, как люди, на добро щедры и,

Людям нежность отдавая

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие, тёплые костры.

К. Жане

Цель проекта :

Расширять знания детей о разнообразии цветов, их строении, об условиях необходимым для роста, развития и влияния на эмоциональное состояние человека.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Цветущий мир“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о названии цветов, растущих группе и в цветниках детского сада, особенностях их строения, условиях необходимых для их роста и развития.

Воспитывать умение наслаждаться красотой цветущих растений, желание сохранять и оберегать их.

По продолжительности: долгосрочный (4 месяца);

По доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский.

Постановка проблемы:

Во время нахождения детей в группе и на экскурсии по территории детского сада я заметила, что дети относятся к насекомым более бережно, чем к растениям, особенно к цветам; они их рвут, бросают, ходят по ним, не замечая этого. Одна из причин скорее всего, заключается в том, что насекомые умеют защищаться и двигаться, тем самым привлекают внимание детей, а цветы растут тихо и незаметно. Почему же дети проявляют мало внимания к растениям? Возможно, потому что у них недостаточно знаний о цветах, об их строении, умении расти, цвести и о том, что они живые. Для того, чтобы восполнить недостающие знания, у меня возникла идея создания этого проекта.

План реализации этапов проекта :

Подготовительный этап:

1. Подбор литературы по теме цветы : Г. Х. Андерсен-Дюймовочка, В. Катаев Цветик-семицветик, загадки о цветах

2. Приобретение необходимого инвентаря.

3. Трудовая деятельность: уход (посадка, поливка, рыхление, подкормка)

Основной этап:

1. Пересадка цветов в грунт.

2. Исследовательская деятельность:

«Посадка, рост, развитие растения»,

«Как растение пьет воду»,

"Без воды растение погибнет»,

«Солнце необходимо для жизни растения».

. Заключительный этап: Презентация проекта на МО.

Проектные мероприятия :

Беседы: «Что мы знаем о цветах»; «Для чего нужны цветы»

Исследовательская деятельность:

«Все цветы разные»;

«Какие они цветущие растения;

"Что бывает на цветах после их цветения»;

Экскурсии: в цветники на территории ДОУ;

Целевые прогулки по улицам поселка.

Чтение сказки С. Маршака «12 месяцев». Заучивание стихотворения Соловьева «подснежник»

Работа с родителями: создание альбома на тему «Все о цветах»

«Мои любимые цветы»;

Конструирование из бумаги:

«открытка для мамы к 8 марта», конструирование из бумаги в технике оригами «Тюльпан»»

Выставка детского рисунка с привлечением родителей: «Цветочные фантазии»;

Участие в мероприятии «День памяти и скорби 22 июня» возложение цветов к монументу,

Проведение развлечения с привлечением родителей «День цветов»;

Создание познавательных сказок о цветах

Приложение №1

Беседа на тему «Цветы»

Задачи: Закрепить знания детей о цветах, их значении в жизни человека, строении (корень, лист, стебель, цветок, бутон). Сформировать у детей представление о связи растений с различными экологическими факторами. Воспитывать чувство доброты, бережного отношения к окружающей природе.

Ход

Дети сидят полукругом на стульчиках. Звучит музыка. Входит Роза королева цветов (воспитатель).

- Здравствуйте, ребята, я – Роза королева цветов! Приглашаю вас к себе гости – в леса, поля, луга, сады, дома.

Все помнят, как нужно вести себя в гостях?

• Нельзя кричать – испугаешь птиц.

• Нельзя рвать цветы (другие не смогут ими полюбоваться).

• Нужно быть внимательным, все запоминать, чтобы потом поделиться увиденным с друзьями.

- Дети, нас окружает чудесный и удивительный мир растений. Все мы радуемся тенистому лесу и красочному лугу, наслаждаемся красотой и ароматом цветом, лакомимся дарами природы: ягодами, орехами, грибами

-Послушайте загадку и попробуйте отгадать, про какое растение я читаю:

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (цветы)

Правильно, это цветы. Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло. Давайте, повторим: что есть у цветов?

Дети: Корень, стебель (длинный, прямой, зеленый, листья (зеленые, круглые, овальные, резные, лепестки (синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные).

Воспитатель: в поле, на лугу, в лесу, в садах, всюду очень много цветов. Цветы на клумбах, газонах украшают улицы, парки, делают города нарядными. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам воинов, погибших на войне. Очень часто они используются в медицине, косметике.

Воспитатель: а как называются люди, которые выращивают цветы?

Дети: Садовники. Они высаживают семена цветов в клумбы, ухаживают за ними.

Воспитатель: К нам в гости пришел садовник. Он даст нам несколько советов по ухаживанию за цветами.

Садовник: Здравствуйте, я – Садовник. Я очень люблю ухаживать за садом: копать и рыхлить землю, пропалывать сорняки, обрезать лишние ветки, поливать растения, бороться с вредителями. Садовником быть нелегко, потому что нужно много знать о растениях для того, чтобы правильно за ними ухаживать и получать хорошие урожаи. Садовник должен любить природу и быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и ответственным человеком.

(На экране цветы весенние сменяются летними, осенними, зимними)

- А теперь послушайте мою сказку, которую я вам хочу рассказать:

Рассказ Розы королевы цветов.

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблучком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами.

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето.

- Цветы у тебя, и, правда, красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало свои цветы повсюду.

Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, ромашки.

- Ах, холодом повеяло от зависти Осени, и краски лета поблекли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом.

Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки. Снова распустились одуванчики.

А что же Зима?

Засыпала снегом и лес и луга; поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом в домах цветут бегония, цикламены, орхидеи. Люди сад вырастили в доме, а все равно он зимний. «Здесь цветы самые красивые», - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого самые лучшие цветы.

Воспитатель: вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (цветы все по своему красивые)

- Давайте мы сейчас с вами поиграем. Садитесь на крылья моей помощницы волшебной ласточки, только держитесь крепко! Неси нас ласточка по полям, по лесам. Опустись ты на лугу, прямо в радугу-дугу! Наконец-то мы прилетели! Сейчас раннее утро, цветы еще не раскрыли свои лепестки, не жужжат пчелки и шмели, не летают стрекозки и бабочки, трава вся в росе. Идем по траве осторожно, чтобы ножки не промокли. А вот и солнышко взошло.

Дети одевают маски и рассказывают стихотворения.

1 ребенок

Ромашки

Зацвели ромашки

Летом на лужайке,

Жаворонки-пташки

Взвились в небо стайкой,

Славя солнце,

Славя лето,

Звонкой песенкой привета.

2 ребенок

Василек

Фиолетовый и синий,

Жёлтый, белый, голубой,

Василёк любим в России,

Наш цветочек полевой.

3 ребенок

Колокольчики

Колокольчики - цветы, пролески лесные,

Вы - ровесники весны, нежно-голубые,

Веселей, друзья, звените,

Лето красное будите!

4 ребенок

Ландыш

Ландыш зацветает в зелени лесной,

Сердце наполняет нежной чистотой,

Цветик серебристый в брызгах янтаря

Так заря искрится, радугой горя.

Подвижная игра «Садовник»

Дети становятся в круг: это цветы в саду. Садовник приближается к цветам и говорит :

Я иду сорвать цветок,

Из цветов сплести венок.

Дети – цветы отвечают :

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться.

Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается поймать кого-либо. Пойманный становится садовником.

Королева Роза благодарит детей:

- Спасибо вам большое, мне очень понравилось наше сказочное путешествие, а вам.

И на прощанье она читает стихотворение:

Не рви цветов, не надо!

Их нежный аромат, наполнит воздух сада,

Давайте сохраним ромашки на лугу,

Кувшинки на реке,

Фиалки, ландыши для нас.

Пускай цветут они на радость людям!

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!

- А теперь, ласточка, вези нас обратно.

Спасибо всем, до скорой встречи!

Приложение №2

Исследовательская деятельность:

Эксперимент: «Посадка семян цветов»

Вывод: каждый цветок имеет разные на внешний вид семена, требуется разное время на всходы, а также регулярный полив семян и солнечное тепло.

Приложение №3

Эксперимент: «Развитие и рост растения.»

Вывод: пересадка цветов в открытый грунт позволила цветам окрепнуть и лучше развиваться в росте.

Приложение №4

Эксперимент: «Солнце необходимо для жизни растения»

Выводы: в группе на подоконнике растет цветок, однажды дети его передвинули и обратили внимание, что листики бледно зеленые и все отвернуты в сторону. Они стали наблюдать на 6 день листики повернулись к солнцу и стали ярко зелеными. Для развития цветам необходим солнечный свет.

Приложение №5

Эксперимент - «Цветы без воды

Выводы: если цветы не поливать, то они погибнут.

Приложение №6

Эксперимент: «АРОМАТ цветов».

Вывод: каждый цветок имеет своеобразный аромат.

Приложение №7

Эксперимент «Как и что пьет растение?»

Выводы: в воду добавили пищевой краситель, а затем туда поставили цветок белой хризантемы, постепенно лепестки окрасились, цветок всасывает воду, которая ему необходима для жизни.

Приложение №8

Эксперимент: «Цветок Лотоса». Растение пьет воду его лепестки распускаются. (из бумаги делаем цветок, ножницами загибаем лепестки и кладем его в таз с водой, через некоторое время цветок Лотоса "напившись" воды распускает свои лепестки. Дети делают вывод.)

Приложение №9

Эксперимент – наблюдение: «Распространение семян Одуванчика».

Вывод: семена у цветов распространяются разными способами. (на примере Одуванчика)

Приложение №10

Р/р Прочитали сказку С. Маршака «12 месяцев»,

заучили стихотворение П. Соловьева «Подснежник».

Х/ т: нарисовали подснежники, вырезали и собрали в корзину для принцессы.

Приложение №11

Нарисовали и создали альбом «Мои любимые цветы».

Приложение №12

Подарки для мам: к 8 марта.

Приложение №13

Конструирование из бумаги в технике оригами «Тюльпан"

Приложение №14

Во время прогулок любимая игра детей

«Я садовником родился …», «Садовник»

Ход игры «Я садовником родился …» : дети придумывают себе название цветка и сообщают, ребенок, которого выбрали «Садовником» произносит слова, «Я садовником родился не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме… (произносит название цветка, тот ребенок чье название прозвучало, должен убегать, а водящий догоняет.)»

Приложение №15

Участие родителей с детьми в выставке детского рисунка

«Цветочные фантазии».

Создание альбомов "Все о цветах"

Приложение №16

Узнали, что мята цветет красивыми цветочками, а также она является лечебным цветком, приготовление фиточая.

Приложение №17

«Экскурсии по территории детского сада и поселка».

Приложение №18

Участие детей в мероприятии «День памяти и скорби 22 июня», возложение цветов к монументу.

Экскурсии: В цветники на территории ДОУ;

В цветочный магазин;

Целевые прогулки по улицам поселка;

Работа с родителями: создание альбома на тему «Цветочные фантазии»;

Проведение развлечения с привлечением родителей «День цветов»;

Создание познавательных сказок о цветах.

Прослушивание: Чайковский "Вальс цветов"

Исполнение танца «Вальс цветов» девочками группы для детей других групп.

отгадывание загадок

«Золотой и молодой

За неделю стал седой!

А денечка через два

Облысела голова» (одуванчик)

Х/Т Я предлагаю совершить чудо! Мы будем делать полянку из одуванчиков.

Дети берут круги из желтой цветной бумаги, согнули пополам, ещё пополам, делают надрезы, разворачивают, склеивают надрезанные круги между собой в центре и подклеивают к нарисованному стебельку, края цветка приподнимают приоткрытыми ножницами.

Итог

- Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Литература:

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» ТЦ «Учитель» Воронеж, 2004.

2. Морозова И. А, Пушкарева М. А. «Ознакомление с окружающим миром» Мозайка-Синтез, Москва 2009.

3. Малышева А. Н., Поварченкова Э. М. «Занятия по аппликации в детском саду».

Художественное творчество (продуктивная деятельность). Учить делать одуванчик из нескольких кругов с надрезами, развивать творчество.

Здоровье (пальчиковая гимнастика, физминутка). Развивать моторику, координацию движений, чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.

Коммуникация. Развивать артистизм, воображение, речевую активность, формировать удовольствие от совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Социализация.

Работа с родителями: поручение родителям составить рассказ о цветах, беседы, изготовление масок, разучивание стихов, загадок.

Публикации по теме:

Конспек НОД по аппликации «Цветущий май»Конспек НОД по аппликации «Цветущий май» Конспект непосредственно образовательной деятельности Область «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Цветущий май».

Мастер-класс по торцеванию на пластилине «Цветущий кактус»Мастер-класс по торцеванию на пластилине «Цветущий кактус» [ b]Торцевание на пластилине[/b] - это интереснейшая разновидность торцевания, в результате применения которой получаются удивительные.

Фоторепортаж «Мой цветущий май»Фоторепортаж «Мой цветущий май» Мой цветущий май. Фоторепортаж Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! Матушка природа создала цветы, чтобы мы могли.

Наш цветущий май. ФотоотчетНаш цветущий май. Фотоотчет Май-время первоцветов, цветения садов. Погода в этом году не баловала нас теплом, но это не помешало любоваться весенней зеленью. Одуванчики.

НОД «Самара — цветущий город» Самара – цветущий город Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Самара – цветущий.

План проекта «Мир прекрасен, мир чудесен, мир предметный интересен!» Тема недели: «Мир прекрасен, мир чудесен, мир предметный интересен!» Цели: Формирование представлений о предметах посуды (название, использование;.

Подарок мамам «Цветущий кактус». Мастер-классПодарок мамам «Цветущий кактус». Мастер-класс Предлагаю вам посмотреть, какие подарки мамам на 8 марта приготовили ребята моей группы. Идея не моя,увидела в интернете. Сделала образец,предложила.

Проект «Цветущий детский сад глазами детей» Проект «Цветущий детский сад глазами детей». По доминирующей деятельности: познавательно – исследовательский, творческий. По количеству.

Проект «Мир динозавров» Авторы проекта: Клевцова М. Н. Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта:.

Экологический проект «Наш цветущий детский сад»Экологический проект «Наш цветущий детский сад» Экологический проект во второй младшей группе «Наш цветущий детский сад»Вид проекта: исследовательский Тип проекта: долгосрочный, групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветущий мир»
Опубликовано: 4 июля 2017 в 18:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД