sweta soldatova
Проект «Цветы бархатцы» для детей 3–4 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : пробуждение эстетического чувства, непосредственного восприятия красоты природы у детей 3-4 лет.
Задачи:
1. Познакомить детей с садовыми цветами – бархатцами.
2. Научить ухаживать за ними, изучить культуру их выращивания.
3. Воспитывать эстетическое восприятие красоты природы.
4. Развитие исследовательской деятельности детей 3-4 лет в ходе совместной практической деятельности.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы, специалисты.
Предполагаемый результат:
Публикация «Проект „Цветы бархатцы“ для детей 3–4 лет,» размещена в разделах
- Бархатцы
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
1. Дети получили первоначальные навыки выращивания растений из семян.
2. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.
Реализацию проекта «Цветы бархатцы» начала с проведения родительского собрания на тему «Участвуем в проекте «Цветы бархатцы». Совместно с родителями создали «огород на подоконнике» : изготовили контейнеры для посадки, таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов, приготовили землю и семена для посадки, подобрали художественную литературу: стихи, пословицы, загадки о цветах. С помощью созданного «огорода на подоконнике» дети знакомились с почвой, с ее обработкой, подготовкой к выращиванию цветочной рассады. Проводила занимательные опыты и эксперименты, которые побуждали детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, поддерживали у детей инициативу, сообразительность, критичность и самостоятельность. В опытно-экспериментальной деятельности знакомила детей со строением бархатцев (корень, стебель, листья, цветы, с условиями, необходимыми для жизни растений, с размножением, ростом и развитием растений. Например, в лаборатории «Уголка природы» были созданы разные условия для прорастания семян бархатцев (для одних – тепло, вода, свет; для других — тепло, вода, темнота; для третьих — холод, вода, свет). Проводила с детьми регулярные наблюдения за прорастанием семян, результаты которых дети фиксировали рисунками в дневнике наблюдений. На конкретном примере убеждала детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.
При реализации проекта «Цветы бархатцы» проводила с детьми 3-4 лет игровые обучающие ситуации, используя игрушки, персонажи пальчикового или кукольного театра, например: игровая ситуация «Айболит». Айболит лечит не только животных, но и растения. При осмотре растений Айболит совершал множество действий: со всех сторон их обходил, оглядывал, трогал рукой землю, качал головой, когда замечал неполадки, указывал на хилые стебли, желтеющие листья. Все свои действия доктор сопровождал словами, оценкой – именно из них становился понятный смысл его осмотра, общее заключение, которое он делал. Дети воспринимали растение как живой объект природы, который тоже болеет, за которым нужен уход, понимали эстетику живого с экологической позиции: красивое растение – это здоровое растение, которое находится в среде, полностью соответствующей его потребностям.
Организовала выставку совместных работ детей и родителей на тему «От семечка к ростку».
Летом, после высадки рассады на цветник, продолжала с детьми 3-4 лет наблюдение за ростом растений. Предлагала детям пройтись вокруг здания детского сада и выяснить, что растет на территории. По дороге в непринужденной беседе уточняла, где растут деревья, где кустарники, а где цветы. Останавливаясь с детьми возле каждой клумбы, подходя к цветам, показывала пример общения с растениями, говорила доброжелательно, ласково: «Здравствуйте, цветочки! Мы пришли на вас посмотреть!» И далее, обращаясь к детям: «Ребята, послушайте: может быть, цветы с нами здороваются? Нет, цветы хоть и живые, но говорить не умеют, говорить могут только люди – мы с вами». Затем знакомила детей с названиями цветов. Обращала внимание на красоту цветов и той части территории, где они растут. Говорила: «Как хорошо, что растут цветы! Давайте отойдем и посмотрим на цветы издали. Как приятно на них смотреть! И ходить, и гулять около них тоже приятно!»
Рассматривая с детьми растения цветника (ноготки, бархатцы, георгины, «анютины глазки») побуждала искать сравнения, задумываться над названиями, правильно и разнообразно отражать в речи свои ощущения. Во время наблюдения побуждала детей к разнообразным действиям: предлагала показать руками, какой высоты ноготки, поднять руки вверх и сравнить высоту ноготков с высотой георгинов, погладить рукой бархатцы и ощутить их мягкость, изобразить с помощью двух ладоней цветок, положить на ладонь лист бархатцев и рассмотреть их его резную форму. Включала в обследование органы чувств: предлагала понюхать цветы, прижаться щекой к бархатцам, погладить листья, закрыть глаза и ощутить аромат клумбы и т. п. Вместе с детьми составляли букеты из свежесрезанных цветов, размещали в «Уголке природы» и продолжали вести наблюдение: рассматривала с детьми вазу с цветами, обращала их внимание на то, что цветы стали хуже выглядеть и некоторые завяли, воды в вазе стало мало. Вместе с детьми удаляли увядшие части растений, обрезали стебли, мыли вазу, наливали чистую воду и дети снова любовались букетом.
В совместной деятельности с детьми рисовали вазу с цветами, как традиционным способам (гуашью, красками, так и нетрадиционным, используя штампы и трафареты. Совместно детьми выполняли работы с использованием природного материала (засушенных листьев, цветов, травы) на темы «Летний букет» Организовала выставку детских работ на тему «Наш сад», «Вдохновение».
Продолжала наблюдения за растениями цветника и осенью. Подводя детей к клумбе, обращала их внимание на то, что цветы стали меняться. Уточняла представления детей о том, что растения живые – они растут и изменяются: летом растения на клумбе росли, цвели, пока было тепло, много света и воды. С наступлением осени дни становятся короче, быстро темнеет, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте цветков образуются семена, из которых могут вырасти новые растения. Просила посмотреть и сказать, что с ними происходит, как они выглядят. Объясняла, что многие цветы стали некрасивыми не потому, что их не берегли, а потому, что пришло время, и они начали увядать. Беседовала с детьми о том, как изменились условия для растений. Затем показывала семена, просила ребят поискать их на разных цветах. Учила отличать зрелые семена от незрелых. Дети собирали семена в заранее заготовленные коробочки, высушивали и перебирали.
Родители совместно с детьми выполнили работы с использованием природного материала и приняли участие в выставке творческих работ на уровне детского сада «Есть в осени первоначальной…» (грамота за 1 место)
Итак, в результате проведенной работы по реализации проекта «Цветы бархатцы» с детьми 3-4 лет получила следующие результаты:
1. Дети получили первоначальные навыки выращивания растений из семян.
2. Получили первоначальные представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.